Проект с детьми старшего возраста "Лучшая мама на свете"
проект (подготовительная группа)

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 4.03 по 8.03.24.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность. Мы привыкли принимать существующие праздники, как само  собой полагающееся, рас есть праздник, значит нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовки детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Лучшая мама на свете», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для мам праздник и подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_luchshaya_mama_na_svete_solnyshko.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в подготовительной группе компенсирующей направленности на

тему: «Лучшая мама на свете».

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2024

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 4.03 по 8.03.24.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность. Мы привыкли принимать существующие праздники, как само  собой полагающееся, рас есть праздник, значит нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовки детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Лучшая мама на свете», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для мам праздник и подарки.

Цель: расширение знаний детей о возникновении праздника 8 марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

 Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта. Учить детей анализировать произведения о мамах. Развивать грамотную речь при составлении описательного рассказа о мамах.

Предполагаемый результат: построение грамматически правильной речи при составлении описательного рассказа. Результативное взаимодействие с родителями при проведении праздника.

Выявление проблемы: у детей выявлен недостаточно высокий уровень знаний об истории возникновения  праздника 8 марта.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  1. Выявить знания детей по теме:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Когда отмечается 8 марта (Глеб)

Что это праздник мам (Кирилл)

Что нужно подарить подарки (Тася. С).

-Почему он так называется? (Макар)

 -Кто его придумал? (Платон)

- Почему его празднуют во всех странах? (Вероника)

Спросить у родителей, у воспитателей (Диана).

- Прочитать книгу (Вова. П).

- Посмотреть передачу по телевизору (Кирилл)

-Найти в интернете (Вика)

- Спросить у старшего брата (Ярослав)

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Подбор иллюстраций «Мамы мира».
  • Создать картотеку загадок о профессиях мам.
  • Подбор книг со стихотворениями и рассказами о маме..
  • Планирование совместной деятельности:
  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Лучшая мама на свете»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение литературы
  • беседы
  • просмотр телепередач
  • участие в подборе иллюстрационного материала

Организация деятельности детей и родителей:

Выставка рисунков «Мамин портрет»

                                                                          Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «Что за день 8 марта?»

Цель: развивать познавательную активность?

Беседа «Что можно подарить маме?»

Цель: развитие монологической речи.

Решение проблемных вопросов:

-Если бы исчезли все мамы на планете?

Дидактические игры

«Четвёртый лишний»

«Чего не хватает»

«Угадай чья мама»

«Профессии мам»

«Подбери словечко»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижные игры:

 «Собери букет для мамы»

«Найди пару»

 Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры.

Речевое развитие

Составление рассказа по серии картинок « Моя мама»

Рассматривание иллюстраций «Женские профессии»

 Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Чей, Чья?»

Цель: обогащение словаря.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»

Чтение художественной литературы. С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама», разучивание стихов о маме.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

«Один день из жизни мамы»

Цель: донести до детей понимание того, что быть мамой это не лёгкий ежедневный труд.

 Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Цветы  в вазе»

Аппликация «Открытка для мамы».

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Лучшая мама на свете».
  2. Проведение праздничного мероприятия.
  3. «Поздравлялка» для мам

Результаты проекта:

Сформированы и систематизированы знания детей об истории возникновения праздника, осознание детьми доброго, заботливого отношения к мамам, созданы условия для социально- нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком- мамой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старшего дошкольного возраста "Зелёный свет"

Педагогический калейдоскоп, 2015г., выпуск №14. Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старше...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света»

Ребенок – любознательный исследователь мира. Ему нужно предоставить многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых: создать подходящую для этого образовательную ср...

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я – музыкальная семья»

1.     Приобщать детей к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.2....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Мы изучаем свет"

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получ...

Познавательно-творческий проект коммуникативной направленности «Самая лучшая мама на свете» в старшей логопедической группе для детей с ТНР (краткосрочный)

Актуальность проекта: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение...

Познавательно-творческий проект коммуникативной направленности «Самая лучшая мама на свете» в старшей логопедической группе для детей с ТНР (краткосрочный)

Познавательно-творческий проекткоммуникативной направленности«Самая лучшая мама на свете»в старшей логопедической группедля детей с ТНР (краткосрочный)...