Дидактические игра на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игра на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая ирга «Где начало рассказа?» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

Дидактическая ирга «Закончи предложение» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Материал: текст стихотворения.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

и мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

а тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

Дидактическая игра «Поймай звук» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.

Обучающая задача: продолжать учить определять место звука в слове.

Игровая задача: правильно определить и произнести звук.

Дидактическая задача: продолжать развивать навык звукового анализа слова.

Правила игры: Дети стоят в кругу, определяется ведущий. Ведущий произносит вслух какое-нибудь слово, бросает любому играющему мяч и спрашивает, например: «Какой второй по счёту звук?». Играющий определяет и произносит заданный звук и возвращает мяч ведущему.

Игровые действия: поймать мяч, правильно определить и произнести заданный звук, возвратить мяч ведущему.

Материалы и оборудование: мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

«Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Немалую роль в становлении личности ребенка играет речь. С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и так далее. Но из всех звуков, воспринимаемых...

Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"

Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"...

Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...

Влияние дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение эко...