Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

шубина елена александровна

Цель: создать условие для формирования у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_nravstvenno.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Россия – Родина моя».

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Цель: создать условие для формирования у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания детей о России;

-закрепить знания о символах: флаг, герб, гимн России;

-уточнить представления детей о праздниках, о предметах бата, народных символах России, знание чудес России;

Развивающие:

-развивать интерес к родной стране;

-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотическое чувство;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: карта России, конверты с заданиями, разрезанные картинки, картинки семь чудес России, картинки народных символов, карта,

1этап Мотивационно – побудительный

Организационный момент:

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

Ребята, давайте скажем нашим гостям «Доброе утро»!

-Ребята я сегодня утром шла в детский сад, мне сказали, что к нам приходили гости, и оставили письмо для детей группы «Солнечные лучики».

- Вот это письмо.

- Как вы думаете, кто его нам передал? Почему? (ученики, потому что на нём находятся изображения школьных предметов).

- Давайте его откроем и прочитаем.

Письмо:

«Здравствуйте ребята, пишут вам первоклассники. Мы знаем, что вы скоро пойдёте в школу и хотим проверить как вы знаете свою страну, в которой живёте. Вы должны найти и собрать главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово. Посылаем вам карту для поиска заданий.»

- Ребята! Вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда, я вас приглашаю в путешествие, в котором мы будем выполнять задания первоклассников.

- Путешествовать сегодня, мы будем не на поезде и не на самолёте, мы пойдём пешком. А помогать нам будет вот эта карта, которую нам передали.

2этап Организационно – поисковый

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

- Давайте определим, где мы сейчас с вами находимся?! (знак детей с письмом)

- Правильно, знак письма показывает, где мы с вами находимся!

- Для того, чтобы мы с вами не сбились с пути, нам помогут «волшебные стрелочки».

- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? (к карте)

- Какого цвета стрелки? (чёрного)

- Значит, нам надо следовать туда, куда указывают чёрные стрелки?! (да)

- Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются, находят указатели и следуют по ним, на пути карта)

- Подходят к карте, на ней прикреплён конверт с заданием.

- Ребята, вот мы и у карты, а на ней прикреплён конверт, давайте его откроем и выполним задание. (Давайте)

 - Чтобы нам получить первый лепесток ромашки, нам надо ответить на вопросы.

1. «Я спрошу, а ты ответь!»

 Вопросы:

-На земле существует очень много стран, они все разные большие и маленькие.

1.Как называется страна, в которой мы живём? (Наша страна называется Россия)

-У каждой страны есть главный город.

2.  Что такое главный город? (Главный город это – столица)

3.Какой город является столицей России? (Столицей России является -Москва)

 4. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Люди, живущие в   России, называются россиянами)

 5.Ребята, вы знаете, кто управляет страной (Нашей страной управляет президент)

 6.Кто является президентом России? (Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин)

 -Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки с буквой «Р».

- Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти?! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по красным стрелкам, до «красного вопроса»)

- Ребята, смотрите, здесь разбросаны части картинок. Давайте их соберём и посмотрим, что получится.

Дети собирают картинки, у них получаются символы России флаг и герб.

-Ребята, что у вас получилось? (флаг, герб)

- Что такое флаг и герб (это государственные символы России)

- Что же такое Герб и что на нём изображено? (Герб - это эмблема государства.  Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. в лапах орла – скипетр и держава.)

- Где мы можем увидеть государственный герб? (Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.)

- А кто расскажет про Флаг? (на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная.)

-  Что же означает белый, синий и красный цвет? (белый цвет означает мир и чистоту, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь). 

- Как вы думаете, что такое символ? (символы – это предметы, изображения или слова, они отличают Россию от других стран.)

- Какой символ мы с вами ещё знаем? (Символом России является -Гимн.)

- Что такое Гимн? (Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях).

- Как слушают и исполняют Гимн? (Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают). 

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки с буквой «О»

- Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше надо двигаться? (по зеленым стрелкамк берёзе).                                                                                                                                

Идут по зеленым указателям между фишками, доходят до дерева.

- Ребята, скажите, что это за дерево? (это дерево берёза)

- Чем является берёза для России? Почему именно к берёзе нас привели стрелки? (берёза является народным символом России)

- Ребята, кроме государственных символов у стран есть еще символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России - народные символы.

- Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия.

- Россию называют краем белоствольных берез.

- Снимают конверт с заданием.

- Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на карту. (на берёзе висят символы, выбирают и приклеивают на карту)

- Какие же народные символы России вы наклеили? (самовар, валенки, ромашка, балалайка, береза, матрешка, лапти, медведь, кокошник, гармонь)

- Ребята, почему вы выбрали балалайку? (балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку). 

-Медведь - символ добродушия и ярости, богатырской силы.

-Валенки самая теплая русская зимняя обувь. В трескучие морозы без них не обойтись.

-Самовар - ни одно народное гуляние не обходится без горячего самовара, чай помогает согреться. Кроме того, самовар, долго сохраняя жар, еще и обогревал помещение.

- Ромашка - символ добра, любви, и добрых пожеланий.

- Матрёшка – добрая посланница любви и дружбы.

- Лапти – традиционная русская обувь, стала символом русской деревни.

- Ребята, мы выполнили ещё одно задание и получили ещё один лепесток с какой буквой (Д).

-Давайте посмотрим карту, куда «стрелочки» направят нас дальше? 

- Отправляемся по жёлтым стрелкам к избе., где стоит стол, а на нем картинки с дидактической игрой «Раньше и сейчас» и конверт с заданием.

- Ребята, вот конверт. Давайте его откроем и прочитаем задание.

«Ребята, посмотрите на стол, здесь картинки предметов быта, которые были раньше и те, которыми мы пользуемся сейчас. Вам надо соединить их с той картинкой как он выглядел раньше, а как выглядит сейчас и назовите их.»

(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают) 1. Раньше была изба, а мы живём… (в домах) 2. Раньше носили лапти, а сейчас…(сапоги) 3. Раньше в печи готовили, а мы… (на плите) 4. Раньше кашу в чугунке варили, а теперь… (в кастрюле) 5. Раньше чай из самовара пили, а теперь… (из чайника) 6. Раньше на лавках спали, а сейчас… (на кровати) 7. Раньше в сундуках одежду хранили, а у нас… (в шкафу) 8. Раньше воду из колодца носили, а теперь… (льётся из водопровода)

- Ребята, мы молодцы и мы получаем ещё один лепесток и на нём буква «И».

- Давайте смотреть куда наш путь лежит дальше? (выясняют, что двигаться надо по белым стрелкам к воздушным шарикам, читают письмо)

«Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Попробуйте их отгадать по символам!»

 Дети отгадывают праздники по предмету — символу. Игра «Угадай праздник по символу»

- Матвей, какой у тебя символ (Ёлка)

- С каким праздником можно связать ёлку? (ёлку моно связать с новым годом)

- Так задаются вопросы и к другим детям.

 -Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и ещё один лепесток ромашки и буква «Н».

-Куда лежит наш путь сейчас (дети двигаются по синим стрелкам к цифре 7)

- Ребята, наши стрелки привели нас к цифре семь и давайте посмотрим, какое же задание нам приготовили на этот раз.

«Ребята вам надо соотнести картинки на столе с картинками на карте и назвать семь чудес России»

Дети выполняют задание и называют чудеса России.

- Дима, что изображено на твоей картинке? (на моей картинке изображена Родина Мать, озеро Байкал, храм Василия Блаженного, Петергоф, Эльбрус, долина гейзеров, столбы выветривания )

Таким образом опрашиваются все дети.

3 этап Рефлексивно-корригирующий

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки с буквой «А». Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)

- Нашли мы слово?

- Тогда я порошу вас составить слово из букв. (Дети составляют слово.) 

- Какое у нас получилось слово?  (Р-о-д-и-н-а)

- Правильно, что такое Родина? (Это главное слово для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Наша Родина-Россия"

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе.Цель: Воспитывать у детей чуство патриотизма и любви к Родине....

Детско - родительский проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ"

Цель: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя"

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.Тема занятия: "Россия- Родина моя"Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: Создание условий для ф...