Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кучербаева Асель Муратбаевна

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи: 

Обучающие:

Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные опыты и делать выводы.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, умение слушать воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, желание соблюдать правила безопасности при проведении опытов. Вызвать у детей желание беречь воду.

Ход ОД.

Воспитатель заводит детей в группу.  Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды – 
Жить нельзя нам без...
Дети: Вода.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это вода. Ребята, посмотрите к нам кто - то в гости пришел.

Воспитатель показывает вырезанную из картона капельку.

Воспитатель: Ребята, это капелька, а зовут её Капитошка.

Капитошка - водяная капелька,

И очень всем нужна.

Покапает – покапает,

Получится вода!

Воспитатель: Ребята Капитошка пришла к нам в гости для того, чтобы узнать о себе больше, давайте  расскажем ей, где у нас в группе живет вода?

Дети: В кране.
Воспитатель: А где еще живет вода?

Ответы детей: (в луже, в реке, в океане и тд)

 Воспитатель: Правильно, скажите ребята ,а как вы используете воду? Что вы делаете с водой?  Ксюша как ты используешь воду.

Ответ ребенка: Чищу зубы.

Воспитатель: А Алина что делает с водой?

Ответ ребенка: Умываюсь.

Воспитатель: А Кирилл?

Ответ ребенка: Пью воду.

 Воспитатель: Человек не может жить без воды. Правильно ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям

Воспитатель: Вы хотите узнать, что то новое о воде, познакомится со свойствами воды.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,  Капитошка нас приглашает к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода . Пройдемте к столу и узнаем что то новое и интересно о нашей воде. Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите  туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Алина, ты видишь ложку сквозь воды?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Значит вода какая ребята?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое Асан?

 Ответ ребенка: белое, непрозрачное.

 Опыт 2 "Тонет или плывёт."

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Капитошке с нами очень понравилось ,  и он предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?

 Ответы детей: Да

 Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что он легкий. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули. Вероника, камень у тебя утонул?

Ответы ребенка: Да.

 Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно , они тяжелые. 

Ребята,  но что-то наша Капитошка заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.

Физкультминутка «Капельки прыг-прыг». (Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем).

Ребята, Капитошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные бутылочки. Посмотрите ребята вода какая.

 Ответы детей: Прозрачная.

 Воспитатель: Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите .Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала?  Вода в банке стала разного цвета. Катя у тебя водичка какого цвета стала?( ответы детей).А у Насти?, у Леши?  Посмотрите ребята, баночки с водой  стали  цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная -  стала цветной.  Вам понравилось с Капитошкой  играть и веселиться? 

Ответы детей: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята! А напоследок Капитошка приготовила за вашу отличную работу, правильные ответы и хорошее настроение небольшой сюрприз в виде мыльных пузырей, которые тоже состоят из воды.

 Воспитатель: Скажем ей спасибо и попрощаемся. Доследующей встречи!

5. Рефлексия.

-Кто сегодня приходил в гости?

-Вода какая?

-Если в воду добавить краску, что произойдёт?

-Для чего нужна вода?

-Вам понравилось проводить эксперименты с водой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми...