Консультация «Игровые приемы формирования ЗОЖ у дошкольников»
консультация

Махова Галина Николаевна

 «Игровые приемы формирования ЗОЖ у дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Игровые приемы формирования ЗОЖ у дошкольников»

Здоровый образ жизни не формируется у человека сам по себе. Для его развития должен быть реализован ряд педагогических воздействий. Наиболее значимым для формирования здорового образа жизни является дошкольный возраст.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Таким образом, игра – это одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Формируя у дошкольников осознание к своему здоровью, следует широко использовать и различные игровые ситуации, в которых дети встречаются с различными литературными персонажами. Кроме того, будет полезным включить дошкольников в совместную с взрослыми познавательную и исследовательскую деятельность, в том числе и в форме проектов (например, «Чистюля», «Что может мой организм», « Как стать здоровым и крепким», «Здоровое питание» и многое другое).

Для формирования здорового образа жизни у дошкольников используются следующие виды игр:

  1. Подвижные игры и спортивные игры с правилами - направлены на развитие основных видов движений (бег, прыжки, равновесие, ходьба, ползание и лазание, бросание и ловля мяча, метание). Под воздействием движений улучшается функция сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы, при активных движениях дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.
  2. Дидактические игры (с предметами, настольно-печатные, словесные) способствуют накоплению знаний детей о здоровье, обретению умений, навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье.
  3. Сюжетно-ролевые игры наиболее часто применяются для закрепления ранее полученных знаний. В процессе творческих сюжетно- ролевых игр с валеологической тематикой дети накапливают опыт бережного отношения к своему и чужому здоровью.
  4. Пальчиковые игры развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
  5. Игры-имитации имеют оздоровительную направленность, так как в них используются элементы дыхательной и артикуляционной гимнастики, а также психогимнастики.
  6. Игровые ситуации применяются для выработки у детей первоначального ситуативного поведения, направленного на охрану и укрепление собственного здоровья.

Развитие психологического здоровья осуществляется посредством применения таких игровых приемов, как:

  • пальчиковые упражнения;
  • игровая психогимнастика;
  • игровые психотерапевтические техники;
  • сказкотерапия;
  • коммуникативные игры (игры разной степени подвижности, логоритмика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и т.д.);
  • дыхательная гимнастика в игровой форме;

В работу, направленную на формирование здорового образа жизни у воспитанников принято включать:

1)дидактические игры, сюжетные игры и   игровые   ситуации; 2)подвижные игры с музыкальным сопровождением (логоритмика);

3) игры с элементами спортивных игр (эстафеты, игры на прогулках и т.д.); 4)игровую        гимнастику        и        психогимнастику; 5)игровые психотерапевтические техники.

Можно сделать вывод о том, что игра – это важная составляющая работы, направленной на формирование здорового образа жизни у воспитанников, поскольку именно в игре физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста будет наиболее эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Игровые приемы фонематического восприятия у дошкольников»

Данная консультация поможет воспитателям с помощью игровых приемов развить фонематическое восприятие у дошкольников...

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Игровые приемы фонематического восприятия у дошкольников».

Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают свое место компьютеру. Пожалуй, не будет ошибкой сказать, что современные дети мног...

Игровые приемы формирования фонематического восприятия у старших дошкольников

Представлены презентация и краткий доклад к ней для родительского собрания в старшей логопедической группе....

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Игровые приемы в развитии речи дошкольников»

В данном материале  описываются игры и игровые приёмы для развития речи детей в детском саду....

Консультация для родителей «Способы и приемы формирования познавательного интереса дошкольника»

Консультация для родителей «Способы и приемы формирования познавательного интереса дошкольника»...

Консультация для родителей «Способы и приемы формирования познавательного интереса дошкольника»

Консультация для родителей «Способы и приемы формирования познавательного интереса дошкольника»...

Консультация для родителей. «Игровые приемы для развития речи дошкольников»

Консультация для родителей в подготовительной группе....