Ситуативный разговор с детьми 5-7 лет на тему: «Каким должен быть солдат»
материал (подготовительная группа)

Федюшкина Елена Борисовна

Воспитывать чувство ответственности, развивать речь, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situativnyy_razgovor_s_detmi.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуативный разговор с детьми 5-7 лет на тему: «Каким должен быть солдат»

Ход

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный).

- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Ознакомление с военными профессиями.

Воспитатель:  Ребята, мы недавно отметили праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляли в этот день? 

(Ответы детей.)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —

Это празднует февраль армии рожденье.

С. Маршак

Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей) 

Воспитатель: Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)

- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)

Воспитатель:  К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)

 Воспитатель: В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)

- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)

 Воспитатель: Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы)- необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показывает иллюстрации.)

3. Динамическая пауза.

- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

Мы играем,

Мы играем,

Мы - пехота,

Моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем.

Мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу и сапёры,

В лётчики,

В подводный флот.

Подрастём мы

Очень скоро,

А пока игра идёт.

Воспитатель: Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)

- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)

- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации.)

- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре — у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

4. Беседа по вопросам.

- Что такое армия?

- Какие роды войск существуют в армии?

- Чем отличаются друг от друга войска?

- Почему каждой стране необходима армия?

- Какая военная техника нужна в армии?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для средней группы «Каким должен быть солдат»

Подготовка мероприятия.Готовятся воздушные шары, флажки – каждому ребенку; матерчатый туннель, прикрепленный к большому обручу; пилотка, ремень, игрушечный автомат – два комплекта; столы с разложенным...

" Каким должен быть солдат"

Спортивно- музыкальное развлечение для детей средней группы детского сада....

Сценарий утренника "Каким должен быть солдат"

Сценарий утренника к 23 февраля "Каким должен быть солдат"...

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат»

КОНСПЕКТ НОД  Тема: «Каким должен быть солдат»  для детей старшей группы компенсирующей направленностиМузыкальный руководитель: И.Е. Капранова...

"Каким должен быть солдат"

Развлечение«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОЛДАТ»Дети под марш  заходят в зал, в руках флажки, и становятся полукругом.Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник-день нашей родной армии. День защитн...

"Каким должен быть солдат"

quot;Каким должен быть солдат"...