Сценарий экологического развлечения "Волшебница вода"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Дугина Татьяна Владиславовна

Сценарий экологического развлечения "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_volshebnitsa_voda.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Экологического развлечения во 2 младшей группе

«Волшебница вода»

Составил воспитатель: Дугина Т.В.

 

Цель: формирование первоначальных экологических представлений у детей.

Задачи: 
- показать необходимость воды для всего живого на Земле; 

- создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей;

- способствовать развитию речи, как средству общения; 
- развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность; 
- воспитывать бережное отношение к воде.                            

Оборудование: тазики с водой; шарики из сухого бассейна; пластмассовые стаканчики, трубочки; обручи - лужи; пена для ванной, гуашь;  музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Ведущая:  Ребята, сегодня необычный день, и чтобы узнать что это за день, для начала отгадайте загадку. Что это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать

На землю падает опять.

(Вода)

Правильно, ребята, вода. Ведь 22 марта отмечается Всемирный день Воды.

И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.

Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без воды могут погибнуть животные и растения и ,конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна.

- Поэтому как надо к воде относиться?

С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.

- Слышите? Это идет к нам в гости волшебница. (Под музыку появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода:  Здравствуйте, дети.

                                  Вы обо мне? А вот и я!

                                  Узнали вы меня друзья?

                                  Здравствуйте, ребята.

                                  Я волшебница вода.

                                  Я на свете всех важней.

                                  Я прелестней всех на свете.

                                  Я на свете всех нужней.

- Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады  меня видеть?

Дети: да!

Волшебница Вода: 
- Мои капельки, живут везде: в тучке, в луже, в море, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. 

Вы слыхали о воде? 
Говорят она везде! 
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране. 
Как сосулька замерзает, 
В лес туманом заползает, 
На плите у нас кипит, 
Паром чайника шипит, 
Растворяет сахар в чае 
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда! 
Без неё нам не умыться. 
Не наесться, не напиться! 
Смею вам я доложить – 
Без воды нам не прожить 

- Где вы видели воду? (В кране) 
-Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)

- Давайте покажем, как мы умываемся. 

Логоритмика «Водичка» 
Водичка, водичка.( Руками по очереди показывать, как сверху льется водичка) 
Умой мое личико. (Ладошками имитировать умывание) 
Чтобы глазки блестели,   (Дотрагиваться до глазок по очереди) 
Чтобы щечки краснели,  (Тереть щечки) 
Чтоб смеялся роток.   (Улыбаться, гладить руками ротик) 
Чтоб кусался зубок.  (Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик) 
Вместе со взрослыми дети выполняют имитационные движения с проговариванием. 

   

Волшебница Вода:  Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому! 
- Летом очень жарко и землю спасает от засухи что? (Дождик) 
- А кто приносит дождик? (тучка) 
- А после дождя что появляется на дорогах?

Дети: лужи

В.В: предлагаю вам игру, которая так и называется «Лужа»

Музыкальная игра «Лужа» (на полу лежат обручи имитируя лужи, которые дети под музыку должны обходить)

В.В.: Ребятки мои дорогие, дождик прошёл, выглянуло солнышко. А для чего нам нужен дождик?

Дети: чтоб полить землю, растения и тд.

В.В: Правильно, какие вы молодцы. Но я же волшебница, хотите покажу вам как растения пьют воду?

Дети: Да

Эксперимент: из бумажного полотенца вырезаются цветочки и приклеиваются на скотч, а стебли опускаются в подкрашенную воду, и наблюдаем как наши цветочки пьют воду.

В.В: А вы знаете что вода такая шустрая и может бегать? Хотите это увидеть?

Дети: Да

Эксперимент «Бегущая вода»: берём  три стакана, в двух из которых вода окрашена, в третий пустой  который будет стоять в середине , далее берем две бумажные салфетки, концы которых один опускаем в покрашенную воду другой  пустой и наблюдаем.

 Волшебница Вода: Ребята вам нравится играть с водой?

Дети: конечно!

В.В: Тогда я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру «Спаси мячик»

Игра «Спаси мячик» ( в тазу с водой плавают мячики из сухого бассейна, детям предлагается ложкой выловить мячик и отнести на сушу)

 В.В: Ребята хотите сами стать волшебниками? (ответы детей) Тогда сейчас произнесу волшебное заклинание, которое превратит вас в волшебников.

Бурли – мурли, бурли –хей

Преврати ребят в волшебников скорей!

 Ну волшебники готовы творить чудеса? (ответы детей)

Игра «Кто больше сделает пены» 
(В стакнчик с подкрашенной водой добавлена пена для ванной. Дети с помощью трубочки делают пену.) 
В.В:- дорогие мои из вас получились отличные волшебники,  только посмотрите какая красивая пена у вас получилась и это не простая пена, с помощью неё можно нарисовать красивые цветы давайте вместе сделаем одну большую корзину с цветами!

Коллективное рисование пеной на листе формата А3 «Корзина с цветами»  

 В.В: Ребята какие мы все молодцы, какая красивая получилась у нас корзина с цветами!

Но это еще не всё, вы сегодня столько узнали про волшебницу воду, что должны правильно ответить на все мои вопросы.

Игра « Согласен - не согласен»
Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте и говорите : «Да».
Если не согласны —потопайте и говорите: «Нет». 
1.На земле много морей, рек, озёр и океанов. (Хлопаем) 
2.Для питья годится соленая вода. (Топаем) 
3. Вода – это и дождь, и туман, и снег. (Хлопаем) 
4. Если ты хочешь быть сильным, здоровым ,  
Бодрым, красивым, весёлым,
Должен ты подружиться с водой. 
5. Чтобы чистой была река,
Нужно мусор туда бросать . (Топаем)
6. Без воды нет жизни. (Хлопаем)
 

Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наше развлечение. Ребята, вы все молодцы!  Поэтому я вам вручают  заслуженные медали «Юный  спасатель! ( Вручение медалей. )
Навсегда, друзья, с водою подружиться надо вам! 
Береги всё живое 
Берегите воду вы. 
И тогда на всей планете 
Будет мир и красота!

- До новых встреч!    (Под музыку Вода прощается и уходит)

Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры для старшей группы детского сада "Сохраним воду чистой"

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей -- это огромный потенциал их всесто...

Сценарий экологического праздника « Вода-водица»

Цели  проведения:Закрепление  у детей  знаний  о  разных  состояниях  воды;Поддержание  радостного  настроения;Развитие координации  и  ловкости...

Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе " Праздник воды"

22 марта - Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы " Праздник воды". Праздник проходит в игровой ...

Сценарий экологической сказки "Как круговорот воды спас Царевну Льдинку от беды"

Данный литературный материал можно использовать для театрализации детьми старшего дошкольного возраста на экологических мероприятиях: праздниках, викторинах....

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста"Берегите воду".

Данный познавательно-развлекательный догуг направлен на расширение  и углубление знаний дошкольников о воде ,ее предназначении,влиянии на жизнь человека и загрязнении воды.Дети в развлекательной,...