Календарно тематическое планирование по теме: "Театр. Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности ,   воспитывать любовь к театру.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с 25.03 по 29.03        

             Группа №5 «Колокольчики»     подготовительная            Тема: «Театр. Профессии»           Итоговое мероприятие: показ детской театральной постановки   « Маша и медведь» 29.03

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  – 25 марта

Утро:

 Беседа с детьми «Мы пришли в театр» Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально  положительное отношение к театру.

  Повторить выученные  стихи с  Машей, Вадимом.
Составление  предложений  из двух- трех слов с  Лерой, Кристиной, Аминой

  Ситуативный разговор  о воде, о грязнуле  (К. И. Чуковский «Мойдодыр)»  
Игра «Путешествие в страну  чистоты» закреплять умение  детей  следить за личной  гигиеной.

 Самостоятельные  игры в центрах  активности.  Обогащение   материалами  игры  «Библиотека». Дежурство  в уголке природы, по столовой, по образовательной  деятельности – создать условия для  деятельности. В центре книги внести книгу с русской народной сказкой «Теремок». Цель: создание условий для выбора детьми литературной основы для будущей театральной  

  

   

 

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Беседа с родителями «Помощь в оформлении группы по тематике  недели»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30    Познавательное  развитие  (математика)  Тема:  «Количество  и счет». Закрепление  материала по теме. Цели: Закрепить знания детей о порядковом, обратном счете, закрепить умения  увеличивать и  уменьшать  числа в пределах  первого десятка  на несколько  единиц,  закреплять  умение  сравнивать  группы  предметов, складывать и вычитать числа.  Материал:  карточки цифры;  карточки  знаки  сравнения,  карточки задания, карточки схемы. стр.171 Фолькович. 

9.40- 10.10    Речевое  развитие   (обучение грамоте)  Тема:  Звук (Л Ль) и буква Л.  П/с. Уточнить артикуляцию звука, упражнять  в дифференциации;  закреплять умение определять последовательность  звуков в односложных  словах,  расширять словарь детей   словами  антонимами, работать  над обобщенным  значением  слов,  ознакомить с буквой, закрепить образ буквы, готовить руку к письму, звуковой анализ  слов на звуки  л, ль. книга  На пороге  к школы.

   11.10 -11.40 Бассейн ( Двигательная деятельность с детьми не посещающих бассейн  П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке.  Пособия   4-6 кубиков, 2-3 средних мяча.

     

 Прогулка.

№1.

работа перед сном

 Чтение  любимой  книги (отрывок) Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять  навык аккуратно  складывать  

Одежду.

Вечер:

  Музыкальное развлечение 1-3нед./Физкультурное 2-4нед.

     Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Иероглифы»- вначале рисовали пиктограммы, а затем изображали действия (ходить, носить) так  появились иероглифы. Игровое  задание «Закорючки» воспитатель   рисует линию, а дети дорисовывают.  

  Игры детей со звучащими инструментами – Маша, Лера, Денис, Ксюша
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

  Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к  театральному искусству.
   

 Самостоятельные игры в центрах

 творчества.  Показ иллюстраций, фотографий московских  театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад; с разными видами театров.

Прогулка

№ 2.

Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности ,   воспитывать любовь к театру.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Вторник – 26 марта

Утро:

 Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». 
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

  С   Лерой, Аней, Таей  повторить  последовательность   времен  года, месяцев  года и дней  недели.  Игра «Что за    чем?»

 Ситуативный   разговор о  пользе воды, о том  как  её надо использовать и беречь. Беседа о мыле - закрепить  умения пользоваться  мылом, правильно вытирать руки.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что  является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. 3.Показ  сказки   воспитателем (по выбору воспитателя). После показа предложить детям самостоятельно       попробовать обыграть героев сказки.                                          

 

 

 

 

 

 

Участие родителей  в преобразовании предметнопространственной среды группы по теме недели.

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30     Развитие речи (речь)   Рассматривание  картины В. Васнецова   «Иван- царевич  на сером  волке»  Цель:      Познакомить  с художником  В. Васнецовым  и его картиной; побуждать понимать чувства героев, изображенных художником;  учить использовать в речи слова из сказки  « Иван – Царевич и Серый  Волк  (кафтан, чащоба, трясина, кручинится), наиболее точные слова для описания  состояния души героев  картины, составлять сюжетный  рассказ  

 по картине.   Материал:  картина В. Васнецова « Иван – Царевич на   сером  волке»,   портрет В.Васнецова.

  9.35- 10.05   Музыкальная деятельность   Поскачем. Ой лопнул обруч-  украинская  народная  мелодия.   Танец  «Вальс».  Слушание  «Первоклашка». С Ангелиной  как пример  вокального  исполнения,   песня о Родине с  ( Аней).   Пение  «Школа нас ждет»  Стемпневского  « Наш  любимый  детский  сад» Игра  «Ищи»  Ломовой.  Разучить песню  «Так уж получилось»  с  

 Ксюшей, Виталием, Витей, Аминой.

 

 10.15-10.45  Предметная деятельность (рисование)    Тема:  «Волшебная птица»   П/с.  Развивать умение создавать сказочные  образы.  Закреплять навыки рисования  цветными карандашами и закрашивание  изображений, используя разнообразные  штрихи,  разный нажим на карандаш  для передачи  оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее   интересные, выразительные  работы  и объяснять  свой выбор.  Материал:  цветные, восковые  карандаши, листы бумаги.

 Бассейн 11.30- 12.00

  с детьми не посещающих  бассейн П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке.  Пособия   4-6 кубиков, 2-3 средних мяча.

   работа перед сном

  Чтение произведения  В    .Валькова, А. Сталь «Книжкин дом»

Непрерывная   образ. д

 15.40  Двигательная деятельность (улица)   П/с  Учить детей  играть в  баскетбол,  прыгать через скакалку   различными   способами,  упражнять в метании  мяча в цель.  Пособия.  Скакалки, мяч, шнур.  Игра  «Волк во рву».  

Вечер:

Прогулка №2   

 Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 
Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять  роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
 

  Индивидуальная работа с    Аней, Витей, Вадимом (рисование  сказочных героев).

  Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах.

 Свободная деятельность детей в центрах  творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские). С/р. игра «Семья», «Театр»- приобрести атрибуты  для игры.

                                                           Среда   27 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Детско-взрослые театральные мастерские (совместно с родителями)   1.Художественная мастерская. Цель: изготовление декораций к кукольному спектаклю «Теремок».

 2. Кукольная мастерская. Цель: изготовление кукол к спектаклю «Теремок».  

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

 Прием детей. Утренняя гимнастика. Знакомство с музыкальными театрами.  
Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”,  “музыкальная сказка”.

 С  Аней, Таей, Вадимом закрепить названия комнатных растений. С Машей, Лерой -беседа  следим за внешним видом без напоминания взрослых.

  Беседа: «  Следим за чистотой полости рта»  совершенствовать навык без напоминания  взрослого полоскать рот.

 Самостоятельные игры в центрах активности. Центр природы- пересадка комнатных  растений. Совершенствовать  навыки ухода за растениями различных  видов; формировать умение работать аккуратно, старательно. Центр творчества: разыгрыва –

 ние  сценок  для создания  будущих книг

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00-  9.30    Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Звуки х, хь и буква Х.  Цель: выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков;  чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.  Оборудование:  домик для  согласных звуков, буква Х большая и маленькая, домики для гласных и согласных; картинки: тополь, уха, муха, пух, мох ; игрушка-хомяк; полоски с буквами (Х), красные, синие и зеленые кружки на каждого ребенка и для педагога; сюжетная картинка к стихотворению; карточки со словами и предложениями: уха, муха, пух, мох; Мама,  Муха, папа, мох.  Приёмы Игра «Хомка-хвастун».физкультминутка «Хомка»,  выбор слов со звуками х, хъ из стихотворения, пишем в тетрадях букву Х, и слоги.

  9.40- 10. 10.  Познавательное развитие (математика) Тема:   Тема:  «Величина».  Сравнение предметов   по длине, массе, объему».   Цели:  Сформировать умение сравнивать по длине предметы с помощью  непосредственного  наложения.  Познакомить с единицей   измерения  длины 1см. Сформировать представления  тяжелее, легче  на основе   непосредственного  сравнения  предметов по массе,  познакомить с меркой 1кг., закрепить представления об объеме. стр.174  Ф. Приёмы: Игра «Разложи ленточки- путем наложения»

 Целевая прогулка

№ 1.

 работа перед сном

 Работа дежурных по столовой.  Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Теремок», выбранной для театрализации, беседа по содержанию сказки.

Школа мяча

                                   По плану инструктора

Вечер: Исследовательская деятельность

   

   Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 

 . Работа в тетрадях. Придумай  какой-либо  предмет по  точкам  с Машей, Ксюшей, Лерой.

  Ситуативные   разговоры  с детьми на тему  дружбы, внимания  - формирование доброжелательного  отношения  друг к другу, опыта  правильной  оценки хороших и плохих  

 поступков.

  Самостоятельная деятельность детей. Пополнить Центр творчества материалом, необходимым для изготовления персонажей для кукольного театра (основы для кукол, лоскутки фетра, ткани, тесьма, декоративные детали: глаза, носы). Цель: стимулирование творческой активности детей.

Прогулка.

№.2

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –   28  марта

Утро:

  Беседа на тему «Культура поведения в театре» Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Цель: актуализация правил поведения в театре. Беседа: «Чем отличается рассказ от сказки?» Составление рассказа  по

 картинкам   А. С. Пушкина (сказки- «У лукоморья дуб зелёный», «О царе Салтане, его сыне князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди)

  Закрепление  с детьми порядкового  счета  в пределах10. Помочь некоторым  детям в изготовлении книжек- малышек с Машей, Вадимом, Денисом, Аней , Таисей, Лерой и Кристиной.

 .   Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой. Цель: совершенствование технических навыков кукловождения.

    Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.
центрах.  

 

 

 Домашнее задание – прочитать или посмотреть с ребенком дома сказку Н. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок».

 

Выставка детских работ по рисованию «Моя сказка»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30    Музыкальная деятельность   Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе.   Уметь исполнять попевку в ансамбле. Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями. Самостоятельно исполнять весь танец.

 9.40- 10.10  Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)   Тема: «Кто работает в театре»  Цель: Продолжать знакомить детей с театром. Развивать индивидуальные личностные качества дошкольника, такие как положительная мотивация и устойчивый интерес к творческой деятельности. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам;   (драматизация из сказки

Заюшкина  избушка – отрывок).

  11.00- 11.30    кружок «Хочу творить»

Прогулка:

№.1.

работа перед сном

 Пальчиковый театр «Колобок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей;  

 передавать характерные особенности героев сказки

Непрерывно- образовательная деятельность

 16.15 – 16.45  Двигательная деятельность (улица)  П/с. Учить детей  бросать мяч в щит от груди  двумя  руками,  упражнять в  прыжках  через  короткую  скакалку в беге  по скамейке с перешагиванием  предметов.  Пособия:  4 гимнастические  скамейки, мячи, скакалки. П/и.     «Сокол и голуби».

Вечер:

Прогулка №2

   

   Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование «Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое

  С  Матвеем,   Макаром  Денисом  закрепление  пространственных  представлений.  Д/и.

Вчера, сегодня,  завтра – учить    различать временные интервалы.

    Беседа:  «Как мы встречаем  гостей»

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать  

 присесть.

      Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Выставки: «Виды театра»,«Мамины и

и папины книжки»

карандаши, краски, листы для рисования, портреты детских писателей, художников – иллюстраторов. Н/п игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  29 марта

Утро:

   Утренняя гимнастика. «Сказочный мир А.С.Пушкина», знакомство с произведениями, чтение, рассказывание, рисование, создание альбома по сказкам  А.С. Пушкина. Оформление  выставки по сказкам  А.С.Пушкина. Д/и «Волшебная  дорожка». «Лови- бросай, сказки  называй!» П/игра –хоровод «Петух»- действие детей в соответствии текста слов.

  С  Вадимом, Аминой «Соседи  цифр».   С   Машей  составление  рассказа  по картинкам – связная  речь.    Словарная работа  с  Лерой, Денисом, Витей   Игра      «Придумай  новое  слово».

 

Беседа на тему:  «Порядок  в шкафу»-  формировать умение трудится индивидуально,  проявлять самостоятельность.

  Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами, с помощью характерных движений передавать образ животного. 2.Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

 

Домашнее задание – сделать маску вместе с ребенком – выбор свободный

Непрерывная  образовательная деятельность

 

 9.00- 9.30      Речевое развитие ( худ. лит.)  Тема:  Рассказывание  сказки  С. Аксакова  «Аленький   цветочек». П/с.  Систематизировать и углубить  знания детей о русском, устном  народном  творчестве, о сказках, потешках,  песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых  особенностях  русской  сказки. Материал:  Иллюстрации к сказке  «Аленький цветочек».

   9.40- 10.10      Предметная деятельность ( конструирование )   Аппликация  коллективная «Театр оригами». Цель:  совершенствовать умение детей складывать из бумаги маски животных; развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами. Материал : Бумага, ножницы, цветная бумага разная.

 11.00- 11.30     Кружок «Хочу творить»

 Прогулка:

№ 1.

 работа   перед сном

  Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата». Цель:  развитие моторики и речи, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей.

      Вечер: Хозяйственно – бытовой труд

 

  Оздоровительная гимнастика после сна. «Куклы-игрушки и куклы-артисты» Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Х.Б.Труд – мытье  строитель. материала.  Формировать  привычку к чистоте.  

  Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью мимики и жестов» Вадим, Амина, Кристина, Маша и Денис.

 Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок»  беседа по содержанию.
Вопросы. О чем эта сказка? Почему она так называется? Назовите главных героев сказки?

   Работа по постановке сказки: 1 вариант Н. Сутеева  «Кто сказал мяу?»   2 вариант «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. развивать память,  внимание, творчество и фантазию.

Прогулка:

№ 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"...

Тематическое планирование по теме "Театр"

Театр – уникальная развивающая среда для дошкольника в период становления личности. Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из главных потребностей ребенка. Включение детей в ...

Календарно-тематическое планирование Защитники Отечества. Военные профессии.

Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение  к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями,...

Календарно-тематическое планирование по теме «Все профессии важны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №174»         Перспективное тематическое планирование де...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "

Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспи...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Профессии.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Профессии....