Планирование кружковой работы в первой младшей группе по развитию мелкой моторики рук
учебно-методический материал (младшая группа)

Оксана Ильинична Иваньшина

Даёт возможность воспитателям правильно распределить на весь год развитие мелкой моторики рук с детьми самой младшей группы детского сада Так же это планирование может помоч родителям заниматься с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kruzhka.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

.

                              Кружковая работа

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Исполнитель: Иваньшина Оксана Ильинична

Воспитатель МДОУ № 139

Город Липецк

                               

            Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребенка, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что речевое развитие происходит под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.

          Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности. От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику с раннего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку будет скучно – нужно обратить их в полезные и интересные игры.

         Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшего дошкольного возраста. Свой кружок я назвала "Умелые ручки". Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Непосредственно - образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года.

Цель:  развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) .

Задачи:

Образовательные: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; развитие речи детей.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость, целенаправленность.

В свой работе я последовательно использую схему «от простого к сложному», систему, включающую в себя пальчиковую гимнастику, а также игры с предметами.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

Кружок «Умелые ручки».

Перспективный план работы на год.

Октябрь

Занятие № 1.

1.Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

3. «Помоги зайчику найти дорожку домой» (пальчиком провести дорожку к домику зайчика ).

Занятие № 2.

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2.Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3.Игра «Помоги ёжику собрать все грибы на полянке» (учить закручивать и откручивать пробки «грибочки»).

Занятие № 3.

1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).

2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».

3.Штриховка «Овощи».

Занятие № 4.

1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

3.Штриховка «Фрукты».

Ноябрь

Занятие № 1.

1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).

2..Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

3.Разбери пуговицы по цвету

Занятие №2.

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2..Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

3.«Собери бусы».

Занятие № 3.

1.Массаж пальчиков карандашами  (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).

2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

3.Обведи по контуру (овощи и фрукты).

Занятие № 4.

1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».

3.Разберем счетные палочки по цвету.

Декабрь.

Занятие № 1.

1.Массаж пальчиков «Катаем карандашики ».

2.Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики».

3.Шнуровка «Пришей пуговицу».

Занятие №2.

1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).

2.Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

3.Рисуем пальчиком по манке.

Занятие № 3.

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2.Пальчиковая гимнастика «Замок».

3.Поможем Золушке разобрать крупу (фасоль и горох).

Занятие № 4.

1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).

2.Пальчиковая гимнастика « Котик».

3.Игра с прищепками «Ёжик», «Солнышко», «Цыпленок» .

Январь.

Занятие № 1.

1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

2.Пальчиковая гимнастика «Снежок».

3.Игра «Застегни и растегни» (пано «Веселый ёжик»).

Занятие №2.

1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2.Пальчиковая гимнастика «Лужок»,«За грибами».

3.Шнуровка «Яблоня».

Занятие № 3.

1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» ( поглаживание пальчиков в разных направлениях).

2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки ».

3.«Собери бусы».

Занятие № 4.

1.Массаж пальчиков «Катаем карандашики ».

2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

3.Игра «Найди ,что спряталось в фасоли».

Февраль.

Занятие № 1.

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

3.Мягкие пазлы «Бабочка, улитка, слоник».

Занятие №2.

1.Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).

2..Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3.Игры с пробками (движение указательным и средним пальцами, имитация катания на лыжах).

Занятие № 3.

1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» ( нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).

2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Шарик».

3.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

Занятие № 4.

1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).

2..Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики ».

3.«Выложи по контуру» (выкладывать по контуру рисунка фасолью, горохом, рисом).

Март.

Занятие № 1.

1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

2.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».

3.Шнуровки «Укрась платье », «Укрась рукавичку».

Занятие №2.

1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу ».

3.Штриховка «Цветы для мамы».

Занятие № 3.

1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

2.Пальчиковая гимнастика «Шарик».

3.Развесь белье на веревку (закрепляем платочки на веревке прищепками).

Занятие № 4.

1..Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

2.Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы распускают лепестки».

3. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

Апрель.

Занятие № 1.

1..Массаж пальчиков - сжимание и разжимание эспандера.

2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

3. Составление  контуров  предметов (например дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

Занятие №2.

1..Массаж пальчиков - катание деревянных палочек по столу.

2.Пальчиковая гимнастика «Сапожник».

3. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

Занятие № 3.

1..Массаж пальчиков - перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

3.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

Занятие № 4.

1..Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

2.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

3. Пано «Теремок» Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

Май.

Занятие № 1.

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».

3.«Бусы для мамы» нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – леску.

Занятие №2.

1..Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

3.«Самый ловкий» - капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

Занятие № 3.

1..Массаж пальчиков - сжимание и разжимание эспандера.

2.Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики»

3.Стирание ластиком нарисованных предметов.

Занятие № 4.

1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2.Пальчиковая гимнастика «Замок».

3.«Самый ловкий».  Доставание бусинок ложкой из стакана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа «Умелые ручки» (вязание крючком), «Бисероплетение» (Развитие мелкой моторики у девочек в продуктивных видах деятельности)

Эти виды рукоделия, пришедшие к нам из глубины веков, не только помогают нам в развитии мелкой моторики рук у девочек, но и успокаивают нервную систему, воспитывают усидчивость, вызывают желание созда...

Совместная деятельность взрослого с детьми первой младшей группы по развитию мелкой моторики рук «Цветочки для бабочки».

Совместная деятельнось с детьми первой младшей группы по развитию мелкой моторики рук....

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы для детей подготовительной группы по развитию мелкой моторики рук «Весёлые прописи»

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы для детейподготовительной группыпо развитию мелкой моторики рук....

Мастер-класс для родителей первой младшей группы. Тема: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель:  - повысить педагогическую  грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников;- заинтересовать родителей  актуальностью данной темы, вовлечь род...

Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...

Конспект занятия в первой младшей группе на развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»

Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».Задачи:1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения...