Беседа по теме: «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Геннадьевна.

Конспект беседы по теме: «Посуда».

Цель занятия: систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

-  формировать представление детей о посуде, её назначении;

- обогащать словарь по теме. ( Чашка, блюдце, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.).

- воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

- развивать желание отгадывать загадки;

-развивать образные движения посредством игры.

- развивать логическое и мышление, творческое воображение.

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Маша, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений.

Ход занятия:

В.:Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

 

Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелка).

 

Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

 

Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

 

Карточка с рисунком (отгадка) – чайник

В.: Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали

Д.: Посуда.

В.:Какие еще предметы посуды вы знаете?

Где можно чаще всего увидеть посуду?

Д.: На кухне

- А сейчас кукла Маша приглашает нас на кухню. Онаа покажет и расскажет о посуде  и как она нам необходима  Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если емй понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.

Маша (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

В.: Все правильно нам рассказала и показалаМаша?

Д.: Да!

В.:Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра:

(Дети образуют круг.Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пяткулевую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

В.: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом?

Д.: Чайная

В.:А назовите посуду, из которой едят суп, кашу…

Д.:  Тарелка, ложка.

В.:Как называется эта посуда одним словом?

Д.:  Столовая.

В.:Назовите посуду, в которой готовят еду.

Д.: Кастрюля, сковородка, поварешка.

В.:Как называется эта посуда?

Д.:Кухонная.

В.: Ребята, вот беда, гостила  у нас недавно Маша, помола мне помыть посуду, и составила её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Д.: Столовая, кухонная, чайная.

В.: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

Д.: Дети выполняют задание.

Маша: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

В.:Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Маша: молодцы, все знаете.

В.: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

В.: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

Маша: Это как так? Что ещё за фигуры?

В.: А вот послушайте, ребята, скажите Маше, какая геометрическая фигура живёт в сковороде?

Д.: Круг.

В.: А в ложке, какая геометрическая фигура?

Д.: Овал.

В.:В кастрюле и поварёшке?

Д.: Круг.

В.:А в доске разделочной какая фигура живёт?

Д.: Прямоугольник.

В.:Правильно, ребята, какие вы молодцы!

В.: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного.

Д.:Ответы детей, прощание с Машей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме: «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

Конспект беседы по теме: «Посуда».

Цель занятия: систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

- формировать представление детей о посуде, её назначении;

- обогащать словарь по теме. ( Чашка, блюдце, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.).

- воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

- развивать желание отгадывать загадки;

-развивать образные движения посредством игры.

- развивать логическое и мышление, творческое воображение.

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Маша, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений.

Ход занятия:

В.:Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

;n=33&h=215&w=391

Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелка).

Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Карточка с рисунком (отгадка) – чайник

В.: Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали

Д.: Посуда.

В.:Какие еще предметы посуды вы знаете?

Где можно чаще всего увидеть посуду?

Д.: На кухне

- А сейчас кукла Маша приглашает нас на кухню. Онаа покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если емй понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.

Маша (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

В.: Все правильно нам рассказала и показалаМаша?

Д.: Да!

В.:Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра:

(Дети образуют круг.Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пяткулевую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

В.: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом?

Д.: Чайная

В.:А назовите посуду, из которой едят суп, кашу…

Д.: Тарелка, ложка.

В.:Как называется эта посуда одним словом?

Д.: Столовая.

В.:Назовите посуду, в которой готовят еду.

Д.: Кастрюля, сковородка, поварешка.

В.:Как называется эта посуда?

Д.:Кухонная.

В.: Ребята, вот беда, гостила у нас недавно Маша, помола мне помыть посуду, и составила её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Д.: Столовая, кухонная, чайная.

В.: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

Д.: Дети выполняют задание.

Маша: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

В.:Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Маша: молодцы, все знаете.

В.: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

В.: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

Маша: Это как так? Что ещё за фигуры?

В.: А вот послушайте, ребята, скажите Маше, какая геометрическая фигура живёт в сковороде?

Д.: Круг.

В.: А в ложке, какая геометрическая фигура?

Д.: Овал.

В.:В кастрюле и поварёшке?

Д.: Круг.

В.:А в доске разделочной какая фигура живёт?

Д.: Прямоугольник.

В.:Правильно, ребята, какие вы молодцы!

В.: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного.

Д.:Ответы детей, прощание с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба» с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста).

    Тематическое развлечение-беседа на тему «Дружба»  с использованием сказочных персонажей. ( для старшего дошкольного возраста)....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект НОД « Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна»

Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по О.О. "Развитие речи" « Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...

Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «Посуда» с использованием ИКТ

Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «По...