Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки" план-конспект занятия (подготовительная
материал (младшая группа)

Степанова Анна Сергеевна.
Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки" план-конспект занятия (подготовительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми “Дружба начинается с улыбки»

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

  • Учить объяснять значение пословиц о дружбе.
  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
  • Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
  • Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей (9 шт.), солнце, ладошки из бумаги, клей-карандаш, половинки кругов красного и желтого цветов по количеству детей, «Чудесный мешочек», клеенки для аппликации.

Ход беседы: воспитатель и дети стоят в кругу

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

  • Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
  • Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
  • Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.
  • Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
  • Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! (дети садятся на стулья, которые стоят полукругом)

Беседа с детьми

Воспитатель: А вы знаете, что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Дети: помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.

Воспитатель: А дружить это хорошо или плохо? (хорошо). Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из двух половинок одного цвета, найти себе пару (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки). Молодцы!

Воспитатель: Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Скажите, а друзья делятся игрушками? (ответы детей)

Воспитатель: Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Для вас на столах приготовлены разрезные картинки, из нужно собрать. Ваше умение договариваться, помогло быстро справиться с заданием, молодцы!

Воспитатель: Я вижу, что вы очень дружные ребята.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (ответы детей).

Объяснения воспитателя. ( Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга)

Воспитатель: У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. А теперь вспомним с вами сказки, в которых герои были друзьями? («Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик-семицветик»)

Воспитатель: Ребята, вам нравится, когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого желтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой лучик выберет. (Во время работы детей звучит песенка «От улыбки»).

(На столах заготовки ладошек из цветной бумаги – желтой и красной. Дети приклеивают ладошки на солнечный круг.)

Воспитатель: насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (веселое, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Встанем все вместе с солнышком в круг.

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Вель с друзьями веселей,

На любой планете!

Воспитатель: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному татарскому языку» (начиная со второй младшей до подготовительной к школе группы)

Автор рассматривает проблему формирования речевых навыков, а именно через ознакомление с предметами окружающего мира, сказки, стихотворения татарского народа, творчество поэтов, композиторов и др. Мно...

Конспект занятия беседы на тему «Умеет ли разговаривать природа?» в подготовительной группе

Цель: научить детей понимать язык природы, ценить ее и сопереживать ей Задачи:-   познакомить с правилами поведения, общения с природой;развивать воображение, пантомимические навыки;вы...

Беседа с детьми 5-6 лет на занятиях по рисованию в старшей и подготовительной группах о творчестве художника В. М. Васнецова

Занятие посвящено изучению творчества В. М. Васнецова. В нём расскрываются особенности его творчества, сюжетов для картин. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей, рассказ проходит в ...

Конспект занятия Беседа на тему: «Огни таёжной магистрали» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города Советский. Познакомить  детей с системой железнодорожного...

Беседа "С чего начинается Родина?"

Беседа  по теме: «С чего начинается Родина?»Цель: - расширить, знания детей о понятиях Родина, малая родина....

Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной группе

Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».Задачи:1. Развитие навыка слушания музы...

План-конспект ОД «Беседа «С чего начинается Родина?»

Беседа с использованием ИКТ технологий для детей страшего  дошкольного возраста....