Технологическая карта, как новая форма написания НОД
консультация
Технологическая карта, что это? Для чего она нужна?
В соответствие с требованиями ФГОС ДО педагогов в своей работе используют различные технологии.
Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование ООД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой.
Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием действий, средств, времени на реализацию и предполагаемых результатов.
Для чего нужна технологическая карта?
При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.
Подготавливая ООД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.
Разработка технологической карты.
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней.
Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта, как новая форма написания НОД
Технологическая карта, что это? Для чего она нужна?
В соответствие с требованиями ФГОС ДО педагогов в своей работе используют различные технологии.
Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование ООД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой.
Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием действий, средств, времени на реализацию и предполагаемых результатов.
Для чего нужна технологическая карта?
При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.
Подготавливая ООД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.
Разработка технологической карты.
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней.
Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.
Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:
- Определение темы
- Постановка цели
- Формулирование задач
- Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов
- Примерный хронометраж этапов
- Наполнение содержанием, подбор материала
- Выбор методов и приемов
Прослеживается цепочка каждого этапа: содержание – методы и приемы – результат.
Предложенный вариант можно использовать при конструировании
технологической карты коммуникативной деятельности. В зависимости от вида образовательной деятельности, методики, выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности. При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, коррекционную работу, если она есть, оборудование.
В зависимости от целей, вида деятельности, используемой технологии этапы и их чередование может изменяться. Так например, психологический настрой актуален для приходящего в группу специалиста. Однако логика построения и взаимосвязь должны сохранятся. Важно придерживаться основных положений методики.
Обратите внимание, в начале, вместо привычного организационного этапа вводится два этапа: психологический настрой и в водно-организационный. Такое разделение не случайно. Хотя на них отводится совсем немного времени, не позволительно их совмещать т.к. решаются разные задачи, а следовательно и результаты различны. Каждый этап – логическое продолжение предыдущего.
(Рассмотрим всю технологическую карту ).
Основа коммуникативной деятельности – общение, т.е. педагог должен выступать в роли инициатора и организатора общения воспитанников, мягко направляя его в нужное русло, путем включения педагога в творческую деятельность детей, стать на позицию партнера.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
по направлению «________»
Воспитатель:_________________ (ФИО)
Описание: НОД ориентировано для детей, н-р, средней группы, включает элементы конструирования и рисования или ориентированно на формирование ……
Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход/ игра-путешествие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Наглядные: Оборудование для конструирования: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием
Музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Цель: (ЧТО – приобщение, развитие, формирование…
ЗАДАЧИ (Что делать – формировать, закреплять, обогащать…)
-обогащать представления детей о цветах, их названиях;
-формировать представление об объектах окружающего мира.
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
- воспитывать чувство вкуса, эстетических чувств;
- воспитывать аккуратность, трудолюбия.
Словарь: обогащение словаря/активизация словаря
Предварительная работа: (по необходимости)
I.
Мотивация к деятельности (постановка цели)
1) Время
2) этапы
Вступительная беседа/ загадка/ сюрпризный момент и пр.
Подвижная игра / физминут ?????
II.
Организация продуктивной деятельности
Время
этапы
III.
Самостоятельная деятельность детей.
Время
Этапы
VI. Подведение итогов/ Рефлексия.
Ресурсы:
Источники:
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира... (вставляете своё)
«Тема занятия»...
Фамилия Имя Отчество...
Воспитатель ... квалификационной категории
Населённый пункт
год
Следующий лист, после титульного:
Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности: ……………………………………...
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………….
Формы образовательной деятельности: ……………………
Цель:…………………………………….
Задачи
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..
Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….
Технологическая карта НОД (у меня в ноуте –Загрузки)
ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.
Смею заметить, что созданная мной схема-образец для педагогов нашего ДОУ вполне спорна, и у вас она может быть своя, индивидуальная..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...
Технологическая карта как новый вид документации в ДОО
Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ....
Технологическая карта №1 "Новый год к нам спешит"
Технологическая карта №1 по теме "Новый год к нам спешит" для вокального ансамбля...
Технологическая карта №2 "Новый год к нам спешит"
Технологическая карта №2 по теме "Новый год к нам спешит" для вокального ансамбля...
Технологическая карта №3 "Новый год к нам спешит"
Технологическая карта №3 по теме "Новый год к нам спешит" для вокального ансамбля...
Технологическая карта как новая форма написания ННОД
Технологическая карта как новая форма написания ННОД...
Инновация "Технологическая карта,как новая форма написания конспекта ООД"
Технологическая карта ООД — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Технологическая ка...