Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Белый мишка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светкина Галина Васильевна

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным холодных стран.

Обучающие:

- учить детей применять на практике свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;

- совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего);

- формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;

- учить передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние, используя нетрадиционную технику рисования «Граттаж».

Развивающие:

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем);

- развивать творческие способности ребенка, особенности воображения;

- закреплять умение рисовать мелкие детали тонкой кистью, пользоваться жесткой кистью при рисовании шерсти медведя, льдин и снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия  по рисованию

в подготовительной к школе  группе

«Белый мишка»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным холодных стран.

Обучающие:

- учить детей применять на практике свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;

- совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего);

- формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;

- учить передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние, используя нетрадиционную технику рисования «Граттаж».

Развивающие:

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем);

- развивать творческие способности ребенка, особенности воображения;

- закреплять умение рисовать мелкие детали тонкой кистью, пользоваться жесткой кистью при рисовании шерсти медведя, льдин и снега.

Предварительная работа:

- беседа о животных холодных стран;

- рассматривание серии картин «Животные Севера»;

- чтение рассказа«От чего у белого медведя нос черный?»;

- Д/и «Кто, что ест?»«Отгадай животное»«Узнай, чей след?».

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Познание»«Социализация»«Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

- мультимедийная презентация «Животные холодных стран»;

- музыкальная физкультминутка «Мишки-ми-ми-мишки»;

- музыкальное сопровождение для рисования;

- гуашь белого, желтого, синего цвета;

- палитра;

- листы бумаги с заготовкой;

- кисть клеевая, кисть акварельная;

- деревянная палочка для техники «Граттаж».

Воспитатель: - Ребята, кто из вас бывал на Северном полюсе? А кто бы хотел там побывать? А что это за место такое?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие на Северный полюс.

(Дети встают в круг, закрывают глаза ладошками и кружатся в правую сторону. Звучит «волшебная» музыка. На доске появляется изображение Северного полюса.)

Воспитатель: - Вот мы и оказались на северном полюсе. Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, что мы увидим и кого мы с вами сегодня встретим.

1. Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает –

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо одеяние?

Это – (североное сияние)

(На доске появляется изображение северного сияния)

2. На северном полюсе живет

Обожает снег и лед.

Вместо плюшек и конфет

Рыбу ловит на обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью, ведь он (Тюлень)

(На доске появляется изображение тюленя)

3. Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой.

Этот зверь собой не плох

И рога ветвисты (Олень)

(На доске появляется изображение оленя)

4. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой.

С клыками острыми как нож

Любитель рыбы – бурый (морж)

(На доске появляется изображение моржа)

5. Сев на ледяную глыбу,

Ловит он на завтрак рыбу.

Белоснежным он слывет и на севере живет (Белый медведь)

(На доске появляется изображение белого медведя)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а то мы с вами совсем замерзнем.

(Дети встают в круг, закрывают ладошками глаза и кружатся в левую сторону. Звучит «волшебная» музыка. Воспитатель приглашает детей на свои рабочие места.)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на Северном полюсе. Что мы с вами там увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, для того что бы ваши родители смогли убедиться в том, что вы действительно побывали на Северном полюсе, предлагаю нарисовать белого медведя среди снега и льдин.

Воспитатель: - У нас с вами на столах краски. Как они называются?

Дети: Краски, которые находятся у нас на столах - «Гуашь».

Воспитатель: А, что за плиточка лежит у вас на столах и для чего она нужна?

Ответ детей: Палитра. Она нужна для того, чтобы смешивать краски.

Воспитатель«Гуашь» каких цветов вы будете использовать сегодня.

Дети: Мы будем использовать гуашь белого, синего, желтого и черного цветов.

Воспитатель: Еще у вас на столах лежат две кисти – одна жесткая, а другая мягкая и тонкая. Как будите использовать свои кисти?

Дети: Большой жесткой кистью, методом «тычка» будем рисовать шерсть медведя, снег и льдины. А тонкой - будем прорисовывать мелкие детали: нос, глаза и когти на лапах у медведя; льдины.

Воспитатель: А какого цвета шерсть у медведя, который живет на северном полюсе?

Дети: Шерсть медведя белая, слегка желтоватая по краям.

Воспитатель: Как мы с вами получим светло-желтый оттенок?

Дети: Смешаем на палитре белую и желтую гуашь и кистью нанесем на контур изображения медведя.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета снег и лед на Северном полюсе?

Дети: снег и лёд на Северном полюсе белого и голубоватого цвета.

Воспитатель: Как получим голубой и светло-голубой оттенок?

Дети: на палитре смешаем белую и синюю гуашь.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5- начинаем рисовать»

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем рисовать!

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Раз – мы кисточку берем,

Два – в водичку обмакнем,

Три – мы краску наберем-

Рисовать скорей начнем!

(Загибаем пальчики на левой руке)

Раз – соседу не мешаем,

Два – мы кисточку в воде не оставляем.

Три – про палитру не забываем,

Мы на ней новые оттенки получаем!

(Загибаем пальчики на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинайте рисовать!

(дети сжимают и разжимают кулачки)

(Дети начинают рисовать под музыкальное сопровождение)

Физминутка «Ми-ми-мишки».

(Дети одевают маски белых медведей и под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

(Дети вновь садятся на свои рабочие места)

Воспитатель: - Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились, но вам не кажется, что чего - то не хватает на ваших рисунках?

Дети: На наших рисунках не хватает северного сияния.

Воспитатель: - Да, я с вами согласна. Для того, что бы рисунок ожил и заиграл своими красками - не хватает северного сияния. Я вам в этом немного помогу, так как занятие у нас с вами сегодня волшебное, я предлагаю вам воспользоваться «волшебными» палочками. Но мы все с вами знаем, что волшебные палочки не работают без волшебных слов. Сейчас каждый из вас по очереди скажет свои волшебные слова и взмахнет палочкой над рисунком.

(Дети по очереди произносят волшебные слова)

Воспитатель: - Не откладывайте свою волшебную палочку, она нам еще пригодиться. С помощью нее мы с вами будем процарапывать северное сияние по черному фоне. Эта волшебная техника рисования, ребята, называется «Граттаж».

(Дети, палочкой по черному фону процарапывают северное сияние)

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Давайте рассмотрим ваши рисунки. Как вы думаете, у кого рисунок получился красивее? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте организуем выставку рисунков для ваших мам и пап. Как выдумаете, ваши рисунки им понравятся и почему?

Ответы детей.

(Воспитатель организует выставку рисунков. Дети самостоятельно убирают свои рабочие места)

Литература:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» изд-во «Мозаика-синтез» Москва, 2014 .

Интернет – источники:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-pushistye-mishki-risovanie-metodom-tychka.html

2.  https://poiskm.net/show/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового занятития в подготовительной логопедической группе "Как мы говорим"

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе в форме конкурса...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

"Морское путешествие" Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе

Конспект разработан с соблюдением Федеральных Государственных Требований....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект итогового занятия по математике "В гостях у Мишки"

данное занятие поможет выявить уровень знаний детей по математике...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...