Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей     4-5    лет «Русалочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.

Конспект занятия на тему:

«22 марта всемирный день воды»

в группе комбинированной направленности

детей     4-5    лет «Русалочка»

Воспитатель:

Бабушкина Наталья Николаевна

2024 г

Цель: Формирование у детей бережного отношения к воде, представления о необходимости  сохранения       окружающей природы в экологическом равновесии.
Задачи:

  • -Знакомить детей с богатством природы – водой.
  •  Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
  •  Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
  •  Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.
  •  Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель.
  •  Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
  •  Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.
  • Прививать бережное отношение к воде.

Ход занятия:  

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.


- Мы сегодня с вами поговорим о воде. Ведь 22 марта – Всемирный день воды,
- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.

Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Физминутка «Капелька»

Капля - раз, капля - два, (прыжки на носочках, руки на поясе).                                         

 Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте на носочках).

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны),

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом). 

- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).
Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки!

Я и туча, и туман,        

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Очень добродушная –

мягкая, послушная.

Но, когда захочет,

то камень источит.

(Вода)

«Вода - это хорошо. Почему?»
Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде и около нее обитают различные животные и птицы.

«Вода – это плохо. Почему?»
Какую опасность может таить вода? Если напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если ее пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть. Если много поливать цветы, то они погибнут. Бывают сильные наводнения, которые разрушают дома.

Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт жизнь. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушка»«царица»«волшебница». Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей: пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).

- Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)

- Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .

- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?

- Правильно, БУЛЬ.

Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.


Воспитатель: Все мы знаем что в жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.
Но есть и "мертвая вода" - грязная. Откуда берется "мертвая вода"? (Ответы детей: она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей). 

 - Как вы думаете, если человек будет пить такую воду, он заболеет? (Ответы детей).


- Да, в грязной воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии.
Если человек будет пить такую воду, то заболеет и его будут лечить врачи, так как микробы и бактерии вызывают разные заболевания.
Подведение итогов
Воспитатель: Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей).
- Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "22 марта-Всемирный день воды"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки»             Конспект занятия «...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...

Конспект занятия «22 марта - Всемирный день воды»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.Задачи:- Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.- Развива...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «22 марта-Всемирный день воды».

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «22 марта-Всемирный день воды». Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи: -Формировать знания о том, ч...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,   роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....

Конспект занятия «22 марта - Всемирный день воды»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:-Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.-Раз...

Конспект занятия 2 мл группа 22 марта "Всемирный день воды"

Цель: Образовательные задачи:Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов:Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живогоРазвива...