Консультация для родителей на тему: «Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста»
консультация

Консультация для родителей   на тему: «Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему: «Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста»

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание многих исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, для осуществления психологических замен реальных жизненных ситуаций и объектов.

Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается, как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Поэтому я считаю, что важнейшей задачей в педагогической практике является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Все чаще встает вопрос о применении педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, а в частности внедрения игровых технологий в образовательную деятельность ДОО.

Игровые технологии – вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра, в отличие от игр в целом, обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана поднять стратегию образования на качественно новую основу.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

Главная цель, игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Очень важно, чтобы игровые технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, имел четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использовала собственно разработанную игровую технологию для развития и закрепления математических представлений и способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Данная игровая технология включает в себя:

Интерактивные игры на развитие и закрепление математических представлений и способностей у детей старшего дошкольного возраста. («Путешествие в страну цифр», «Веселые фигурки», «Сколько», «Устный счет»).

Обогащение предметно-пространственной среды. В группе в центре познавательного развития была организованна математическая игротека

– специально созданное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

В работе с детьми я применяла разработанные интерактивные игры, где дети вместе с героями решали поставленные перед ними задачи. Тем самым решая поставленные задачи в игровой форме, дети, узнавали, закрепляли знания о формах предметов, учились классифицировать геометрические фигуры по одному-двум свойствам, соотносить количество углов у фигур с цифрой, развивали умении соотносить геометрическую фигуру с предметом. Применение такой интерактивной игры как «Путешествие в страну цифр», где дети, решая разные логические, интересные и познавательные задачи учились прямому и обратному счету до 10, устному счету, соотносить количество предметов с цифрой, учились находить цифры «до» и «после» названной. Данные интерактивные игры способствовали развитию логического мышления и смекалки у детей.

В группе в центре познавательного развития мной была организованна математическая игротека – специально созданное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

В математической игротеке дети играли как в традиционные, так и в нетрадиционные игры:

Традиционные: «Игра с яблоками», «Найди кусочек сыра», «Живая неделя», «Чудесный мешочек», «Лото», «Домино», «Геометрическая мозаика», «Математические кубики».

Нетрадиционные: «Логическая мозаика», «Интерактивный стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Математическая шнуровка», «Логико-геометрическая пирамидка», «Паровозик с цифрами.

Работа с детьми в математической игротеке проводилась в таких формах как: совместная деятельность с детьми, индивидуальная работа, работа по подгруппам, самостоятельная игровая деятельность детей, загадывание математических загадок, чтение математических сказок, разгадывание ребусов. Кроме того у нас в игротеке существуют традиции.

«Игры в гости к нам». Каждый четверг, в день когда проводится игротека кто-то из детей приносит в детский сад свою любимую математическую игру на неделю и помещает её в игротеку и знакомит с ней детей. В течении недели дети по желанию играют с ней. Через неделю ребенок может забрать её домой.

«Игра на прокат». Каждую пятницу ребенок может взять домой любую игру из игротеки и поиграть с ней в выходные дни. В понедельник игра возвращается. Задание на дом–научить кого-то из семьи играть в эту игру.

Играя в математической игротеке, решаются поставленные педагогом

задачи. В результате можно сделать следующие выводы:

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. Не замечая, с помощью игр дети уточняют, закрепляют представление о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях, об отношениях между

последовательностью чисел, о количественном составе числа, на сравнение, обобщение, классификацию предметов.

В процессе игры создаются условия для принятия знаний их активного самостоятельного использования на практике.

Образовательная деятельность с использованием игровых технологий проходят очень в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере свободы и равенства. Как показывает опыт, изученный в процессе игровой деятельности материал, забывается детьми в меньшей степени, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для дошкольников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Воспитатель демонстрирует  родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста...

Презентация игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

ull;Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий...

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...

Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...