Моя педагогическая находка
презентация

Антонова Ильина Юрьевна

Вашему вниманию хочу представить мою педагогическую находку «Метод работы детей в центрах активности» по технологии  Елены Георгевны Юдиной и Елены Вечеславовны Бодровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_dlya_prezentatsii_ped.goda_1.docx21.81 КБ
Файл i.yu_moya_nahodka.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые жюри и коллеги!

Меня зовут Антонова Ильина Юрьевна, я работаю в Школе №1 «Полюс» 5 лет и 3 месяца.

Одним из принципов моей работы –не мешать ребенку ,но помогать, развивая в нем все лучшее, что дала ему природу. Для меня важно увидеть  в каждом ребенке индивидуальность, чтобы дать возможность проявить самостоятельность в любом виде, а для этого важно понимать ребенка.

Вашему вниманию хочу представить мою педагогическую находку «Метод работы детей в центрах активности» по технологии  Елены Георгевны Юдиной и Елены Вечеславовны Бодровой

С внедрением Федеральной Образовательной Программы и с обновленным Федеральным государственным Образовательным стандартом. Я стала  искать Для себя пути решения для построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом  образования.

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности  была и остается в педагогике одной из самых актуальных . Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей её, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Всем этим требованиям соответствует технология «Метод работы детей в центрах активности»

.

Цель: всестроннее развитие ребенка.

Задачи: освоение содержания, отвечающего культурным ожиданиям семьи и общества;

охрана и укрепление здоровья и благополучия детей, их физическое развитие;

развитие способности к планированию и контролю собственных действий – саморегуляции, являющейся основой произвольного действия во всех образовательных областях;

развитие предпосылок логического (абстрактного) мышления, отвечающего современным тенденциям информационного общества;

развитие способности к продуктивной коммуникации и позитивной социализации в условиях постоянного партнерского взаимодействия, сотрудничества и распределенной совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

создание условий для освоения выработанных культурных норм и средств деятельности (орудий разума) на основе собственного выбора, интересов, склонностей и возможностей.

И для себя я поставила цель: изучить литературу по данной теме и внедрить в группу технологию «Метод работы детей в центрах активности»,

Пройти обучение по трем ступеням по программе «ОткрытиЯ» ,

А так же транслировать опыт на регионально-научно-практической конфиренции «Что такое современное дошкольное образование»

Ознакомить родителей с новой технологией на родительском собрании. начать совместно с родителями и детьми организацию пополнения центров активности.

После изучения технологии начали изменять совместно с родителями и детьми развивающую среду в группе. Мы разделили пространство группы на центры. Центр настольных игр, центр литературы,

Центр сюжетно ролевой игры, центр конструирования)

Центр искусств

Каждый центр имеет свой цвет. Чему соответствуют прищепки на колесе выбора.  Это сделано для того ,чтобы дети могли самостоятельно делать выбор (где, с кем и чем заниматься) и принимать самостоятельное решение. Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла возможность для проявления , развития и реализации разнообразных идей. Такая среда способствует развитию  навыков партнерского общения, работы в команде ,взаимопомощи, социального взаимодействия.

Центры активности способствуют развитию различных аспектов личности ребенка. Они помогают развивать физические навыки и координацию движений, творческое мышление и воображение, а также способность работать в коллективе и устанавливать контакты с другими детьми. Это помогает детям стать более адаптивными и успешными в социальных взаимодействиях.

Первое новшество в нашей группе «Утренний круг», где мы обсуждаем с детьми ,а так же и с родителями ,чем будем заниматься в течении всего дня, а так же желаем доброго утра и делимся новостями. Что очень помогает нам в дальнейшей  работе  в центрах активности.

Прежде чем дети отправятся в центры активности мы вспоминаем правила  ( Дети выбирая центр ,берут прищепку соответствующего центра, карандаш  такого же цвета как и прищепка, берут свою  папку с планами  и  пишут планы ,то ,что дети планируют заниматься в центрах активности.

 Планирование работы в центрах активности позволяет избежать многих конфликтов, связанных с распределением заданий между детьми ,выбором активностей в разных центрах  ,использованием игрушек ,других инструментов и материалов ,что существенно улучшает характер взаимодействий между детьми и общий эмоциональный климат в группе.

Можете обратить внимание на работу детей в центрах активности

Именно поэтому особое внимание необходимо уделить организации в групповых центров  активности детей, в центре которых находится ребенок с его интересами, активностью, самостоятельным выбором деятельности и проявлением инициативы.

Во время работы в центрах я веду наблюдение и фиксирую деятельность детей в центрах.

Так же в группе созданы Патриотический уголок, уголок уединения

живые окна,  говорящие стены или по другому «Голос ребенка»

Интерактивные полы, которые очень нравятся детям

Гибкое планирование которое создается совместно с детьми и родителями  и конечно же благодарности родителям за каждое пополнение центров активности и помощь в группе.

Вывод : Центры активности в детском саду не только помогают развивать разнообразные навыки у детей, но и делают день ребенка интересным и увлекательным. Они вносят вклад в формирование комплексной и гармоничной развитой личности ребенка, а также помогают ему адаптироваться в обществе.

Именно поэтому я выбрала эту технологию, как мою педагогическую находку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 1 ”Полюс“ НГО Моя педагогическая находка «метод работы детей в центрах активности» по технологии Е. Г. юдиной и Е. В. бодровой ВОСПИТАТЕЛЬИ . Ю . Антонова

Слайд 5

Я для себя поставила цель :

Слайд 6

Семинар-тренинг

Слайд 7

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА

Слайд 8

Взаимосвязь с родителями

Слайд 9

Центры активности Центр литературы Центр настольных игр

Слайд 10

Центр конструирования Центр сюжетно - ролевой игры

Слайд 11

Центр искусства

Слайд 13

Что дают центры ?

Слайд 14

Утренний круг

Слайд 15

Наблюдение детей в центрах активности Планы детей Колесо выбора

Слайд 16

Деятельность детей в центрах активности

Слайд 18

Уголок уединения Патриотический уголок

Слайд 19

Г оворящие стены «Голос ребенка» Живые окна

Слайд 20

И нтерактивные полы

Слайд 21

Благодарности родителям Гибкое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...