Сюжетно-ролевая игра "В гости к бабушке"
материал (средняя группа)

Пальчинская Светлана Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«В гости к бабушки»

 

Цель: духовно-нравственное воспитание детей через заботу о старшем поколении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«В гости к бабушки»

Составитель:

 Пальчинская С.А.

 воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 17» г. Коркино

Цель: духовно-нравственное воспитание детей через заботу о старшем поколении

Задачи:

Обучающие – учить детей планировать игр; подбирать атрибуты и использовать их в игре; продолжить обучать умению распределять роли; самостоятельно развертывать сюжет игр;

Развивающие – развивать диалогическое и игровое общение детей; расширять словарный запас; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими; стимулировать творческую активность в игре; развивать коммуникационные навыки детей, умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;

Воспитывающие – воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться.

Материалы: фартуки, доски, влажные салфетки (по количеству детей), соленое тесто, корзинка, салфетка, атрибуты к игре «Семья», «В автобусе», ширма-домик.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дочки-матери», чтение сказки «Красная шапочка» С.Маршак, лепка баранок и кренделей

Ход игры:

В: Ребята, я вчера получила письмо от бабушки, она соскучилась и приглашает нас в гости. Хотите вместе со мной навестить ее? (ДА)

-  А к бабушке мы поедем с пустыми руками? (С ГОСТИНЦАМИ)

- Я приготовила тесто, давайте для бабушке испечем кренделечки и баранки, она их очень любит. Согласны? (ДА)

- Тогда одевайте фартуки и присаживайтесь за столы.

(Дети одевают фартуки, садятся за столы, где лежат доски и соленое тесто.)

В: Ребята, все помнят, как лепить баранки? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Сначала раскатываем колбаску, а затем соединяем края – получится баранка или скручиваем из колбаски восьмерку и получаем крендель (показывает). Приступаем к работе.

(Дети лепят баранки или крендели, воспитатель помогает тем, кто затрудняется)

- Молодцы, у вас хорошо получилось. Давайте сложим гостинцы в корзинку, чтобы взять их с собой. Вытирайте руки влажными салфетками, снимайте фартуки.

- А как мы доберемся до бабушки, она живет не очень далеко, но пешком идти долго? (НА АВТОБУСЕ) 

- А кто управляет автобусом? (ВОДИТЕЛЬ) 

- Кто еще работает вместе с водителем в автобусе? (КОНДУКТОР) 

(Выбираем роли (водитель, кондуктор), надеваем элементы костюма)

- А из чего нам сделать автобус? (ИЗ СТУЛЬЧИКОВ)

(Дети строят автобус из стульчиков)

- Ребята, а вы помните правила поведения в автобусе (НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ, КРИЧАТЬ, ОТВЛЕКАТЬ ВОДИТЕЛЯ) Проходите  в автобус, занимайте места, приготовьте деньги за проезд, сейчас к вам подойдет кондуктор и продаст вам билеты.

(Дети занимают свои места, кондуктор продает билеты.)

- Пока мы едем, чтоб нам было не скучно предлагаю спеть веселую песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…»)

 - Выходим из автобуса, идем по пешеходному переходу.

Физминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать 1, 2, 3

- А вот дом нашей бабушки. Ребята, когда войдем в дом, что нужно сделать? (СКАЗАТЬ ЗДРАВСТВУЙТЕ) Стучите.

(Дети стучат, но никто не открывает. Воспитатель, открывает дверь сама)

В: Добрый день, есть кто-нибудь дома?

Б: Добрый день, кто там, заходите, я дома, только немного приболела.

(Воспитательница с детьми проходят в дом, здороваются)

В: Здравствуй, бабушка. Ты приглашала нас в гости и мы приехали, как жаль, что ты приболела. Может тебе нужна наша помощь?

Б: Ребятушки, как я рада вас видеть, проходите. Вот ждала вас в гости, да приболела, в доме неприбрано, кушать не приготовила.

В: Не переживай, бабушка, мы с ребятками тебе поможем. Ребята, мы поможем бабушке? (ДА) Тогда давайте разделимся одни будут пыль вытирать, другие посуду мыть, кто-то кашу бабушке сварит, другие на стол накроют.

(Распределяются роли, воспитатель помогает с атрибутами)

Накрывают на стол, приглашают бабушку к столу.

В: Ребята, посмотрите, какие мы с вами молодцы, мы помогли бабушке. Что вы  сделали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Как вы думаете нужно помогать взрослым?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Б: Спасибо, ребятки, за помощь, примите мои угощения, которые я приготовила для вас.

 Дети продолжают игру самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Сюжетно-ролевая ситуация "В гостях у Винни Пуха"

Рекомендовано для детей 3-4 лет....

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Конспект сюжетно ролевое занятие «В гости в лягушонку»

развивать ориентирование в пространстве при выполнение упражнений в воде...