Карты индивидуального развития детей 5 -6 лет в соответствии с ФГОС ДО и программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
рабочие листы (средняя группа)

Кулиш Анна Николаевна

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5 -6 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon.docx123.02 КБ

Предварительный просмотр:

Карты индивидуального развития детей 5 -6 лет

в соответствии с ФГОС ДО и программы

«От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5 -6 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

Организация и содержание мониторинга

Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Сроки проведения диагностики:

На конец учебного года: с 10.05.21 г. по29.05.21 г.

Показатели оцениваются по критериям:

  1. Знания, представления:

 - четкие, содержательные, системные (4б);

- четкие, краткие (3б);

- отрывочные, фрагментарные (2б);

 - не оформлены (1б).

  1. Умения, навыки:

- выполняет самостоятельно (4б);

- выполняет с помощью взрослого (3б);

- выполняет в общей со взрослым деятельности (2б);

- не выполняет (1б).

  1. Подведение итогов: по каждому разделу высчитывается средний балл по формуле: А: В=С, где А- сумма баллов, В – количество критериев в разделе, С- средний балл. Затем высчитывается средний балл по образовательным областям. Итоговые результаты по образовательным областям вносятся в итоговую таблицу

«Мониторинг образовательного процесса» Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком уровня усвоения Программы по образовательным областям:

- высокий: 3,5 -4 балла;

- средний: 2,5—3,4 балла;

- низкий: 1,5-2,4 балла (требуется корректирующая работа педагога, психолога);

- низший: 1-1,4 балла (требуется внимание специалиста).

Мониторинг образовательного процесса

Группа средняя

Сроки проведения мониторинга       май 2021 г.

Воспитатели, специалисты Варич Татьяна Николаевна

Имя, фамилия, возраст ребенка

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельностьтрудовое воспитание

Формирование основ безопасност и

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Приобщение к социокультурным ценностям

ФЭМП

Ознакомление с миром природы

Развитие речи

Художественная литература

Рисование

лепка

аппликация

конструирование

Музыкально-художественная деятельность

Физическое развитие

Итого

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

к

СТАРШАЯ  ГРУППА

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ   детей  -   %

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ   детей  -   %

НИЗКИЙ  УРОВЕНЬ   детей    -   %

НИЗШИЙ УРОВЕНЬ  ребенок –  %

1.Образовательная  область

«Социально – коммуникативное развитие»

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Поддерживает дружеские взаимоотношения с другими детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками  

Умеет самостоятельно находить общие интересные занятия

Уважительно относится к окружающим

Заботиться о младших, помогает им, защищает тех, кто слабее.

Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость

Развита скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Развито стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Имеет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащѐн словарь вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Итого

1.2 Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Образ Я

Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). .

Через символические и образные средства имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Умение уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола

Семья

Имеет представления о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Принимает посильное участие в подготовке различных семейных праздников. Имеет постоянные обязанностей по дому.

Детский сад

Сформирован интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращает внимание на своеобразие оформления разных помещений

Развито умение замечать изменения в оформлении помещений, может объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.

Участвует в оформлении групповой комнаты, зала к праздникам. Использует созданные своими руками и другими детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).

Имеет представления о себе, как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности, взаимодействует с детьми других возрастных групп, участвует в жизни дошкольного учреждения.

Принимает участие в мероприятиях, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ)

Родная страна

Имеет представления о малой Родине

Имеет представление о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Имеет представления о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).

Имеет представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Москва — главный город, столица нашей Родины.

Знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна

Имеет представления о Российской армии. Уважение к защитникам отечества. Знает о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы

Итого

1.3 Самообслуживание, самостоятельностьтрудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

Имеет привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Может замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Самообслуживание

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, самостоятельно раскладывает подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирает их, моет кисточки, розетки для красок, палитру, протирает столы.

Общественно-полезный труд.

Навыки положительного отношения к труду, наличие желания выполнять посильные трудовые поручения.

Имеет желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Умеет доводить начатое дело до конца.

Привита культура трудовой деятельности, бережного отношения к материалам и инструментам.

Умеет оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

Поддерживает дружеские взаимоотношения со сверстниками; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развито желание помогать друг другу.

Сформированы предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Развито внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); привита усидчивость; желание проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Помогает взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Умеет наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).

Приучен добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Труд в природе

Проявляет желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

Принимает участие в посильном труде в природе: осенью —уборка овощей на огороде, сбор семян, пересаживание цветущих растений из грунта в уголок природы

Зимой — сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам, выращивание зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадка корнеплодов, создание фигур и построек из снега

Весной — посев семян овощей, цветов, высадка рассады; летом — рыхление почвы, поливка грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых

Имеет представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Сформированно бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Привито чувство благодарности к людям за их труд.

Итого

1.4 Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Знаком с основами экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Имеет понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знаком с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знаком с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых

Безопасность на дорогах

Имеет знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофор

Знаком с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Знаком с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Знаком с основами безопасности жизнедеятельности человека.

Знаком с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

Имеет знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).

Имеет навыки безопасного пользования бытовыми предметами

Имеет знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара

Знаком с работой службы спасения — МЧС. Имеет знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Может обращаться за помощью к взрослым. Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Итого

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающегомира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

2.Образовательная  область

«Познавательное развитие»

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

2.1 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Первичные представления об объектах окружающего мира

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Имеет представление об окружающем мире, развита наблюдательность и внимательность.

Сформировано умение выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам.

Знаком с признаками предметов, умеет определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине

Может объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.)

Сенсорное развитие

Использование всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Знакомство с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Знакомство с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Умение использовать органы осязания, для знакомства с различными материалами, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Проектная деятельность

Имеет первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.

Принимает участие в оформлении проектов их результатов и создании условий для их презентации сверстникам

Дидактические игры.

Умение играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Наличие навыков определения на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развитие наблюдательности и внимания («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

2.2 Приобщение к социокультурным ценностям

Наличие знаний об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Сформированны первичные представления о школе

Знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения

Знакомство с элементарными представлениями о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности

Знаком с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда

Сформированны элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Знаком с деньгами, возможностями их использования

Итого

2.3 Формирование элементарных математических представлений

Количество

Наличие представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

Умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Использование в речи выражения: «Здесь много Н17 кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну»

Умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы;

Умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Умение сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4– 5, 5–5.

Наличие представления о порядковом счете, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Наличие представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3»

Умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»)

Отсчитывать предметы из большего количества; Н18 выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливает равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина

Сформированность умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

При сравнении, в речи использование прилагательных; (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине)

Умение сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Умение устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Использование понятия, обозначающего размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д

Форма.

Сформированность представления о геометрических фигурах: круге, квадрате,  треугольнике, шаре, кубе.

Умеение выделять признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Знакомство с прямоугольником, умение сравнивать его с кругом, квадратом, треугольником

Умение различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны

Сформированность представления о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве.

Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки)

Знакомство с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени

Сформированость представления о частях суток, последовательности (утро — день — вечер — ночь)

Понимание значения слов: «вчера», «сегодня», «завтра»

Итого

2.4 Ознакомление с миром природы

Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Наличие представления о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Знаком с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Знаком с травянистыми и комнатными растениями (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знает способы ухода за ними

Узнает и называет 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)

Имеет представление о свойствах песка, глины и камня.

Умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой

Наличие представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Умение замечать изменения в природе

Может рассказывать об охране растений и животных

Итого

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

 Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

3.1 «Развитие речи»

Развивающая речевая среда

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Принимает участие в обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Употребление в речи слов, более точно отражающих особенность предмета, явления, состояния, поступка;

Умение логично и понятно высказывать суждение

Умение доброжелательно общаться со сверстниками, умение порадовать друга, поздравить его, спокойно высказать свое недовольство его поступком, или извиниться.

Формирование словаря.

Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в его собственном опыте

Употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Использует в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток

Умение заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;

Умение употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Умение употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи

Умение правильно произносить гласные и согласные звуки, свистящие, шипящие и сонорные  (р, л) звуки.

Умение отчетливо произносить слова и словосочетания

Умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

Наличие интонационной выразительности речи

Грамматический строй речи

Формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

Умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Умение правильно употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.)

Умение правильно употреблять несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао)

Умение правильно употреблять характерное для пятого года жизни словотворчество, применять общепринятый образец слова

Умение употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат);

Связная речь

Умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

Умение рассказывать: описывать предмет, картину; участвовать в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала..

Умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

Итого

3.2 Художественная литература

Умение слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Умение сопереживать героям произведения

Наличие желания прослушать ещѐ раз понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения

Проявляет интерес к рисункам в книге; внимательно рассматривает книжные иллюстрации

С желанием знакомится с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным

Итого

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

 Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

4.1. Приобщение к искусству

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Умение выражать эстетические чувства, проявлять эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора

Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора..

Узнаѐт и называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Умение различать жанры и виды искусства:

песни, танцы, музыка

стихи, проза, загадки

картина (репродукция), скульптура

здание и сооружение

Умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук

Сформированность представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов

Умение изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

4.2 Изобразительная деятельность

Проявление положительного эмоционального отклика на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Наличие представления об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.

Умение участвовать в создании коллективного произведения в рисовании, лепке, аппликации

Умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь

Навык быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Итого

Рисование.

Умение рисовать отдельные предметы и создавать  сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.)

Наличие представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

Умение передавать соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста..

Знания о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавлять новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); знание о том, как можно получить эти цвета.

Умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков

Умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Навык закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.

Умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

Умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине

Умение располагать изображения по всему листу

Декоративное рисование

Умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Умение использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

знакомство с городецкими изделиями.

Умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи

Итого

Лепка

Умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы)

Навык применения приемов лепки, освоенных в предыдущих группах; навык прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прищипывания мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички)

Умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Навык использования приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

Умение использовать стеку. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Итого

Аппликация

Умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Навык вырезывания, и разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос

Умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

Умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п

Навык расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.)

Навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Итого

4.3 Конструктивно-модельная деятельность

Называть форму и расположение по отношению к самой большой части при рассматривании машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части

Умение различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

Умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек

Навыки конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Навыки изготовления поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Умение использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Итого

  1. Музыкально-художественная деятельность.Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

4.4 Музыкально-художественная деятельность

Движение

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

двигается ли ритмично (н)

а) двигается ритмично;(к)

б) чувствует начало и окончание музыки; (к)

в) умеет проявлять фантазию; (к)

г) выполняет движения эмоционально и выразительно (к)

Пение

а) эмоционально исполняет песни; (н)

б) активно подпевает и поет (н)

в) узнает песню по вступлению. (н)

а) эмоционально исполняет песни; (к)

б) активно подпевает и поет (к)

в) узнает песню по любому фрагменту. (к)

Чувство ритма

а) активно принимает участие в дидактических играх (н)

б) ритмично хлопает в ладоши (н)

в) играет на музыкальных инструментах (н)

а) активно принимает участие в играх; (к)

б) ритмично хлопает в ладоши; (к)

в) ритмично играет на музыкальных инструментах (к)

Слушание музыки

а) узнает знакомые произведения; (н)

б) различает жанры (н)

а) различает жанры; (к)

б) умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр); (к)

в) эмоционально откликается на музыку. (к)

Итого

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Образовательная  область «Физическое развитие»

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

5.1 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Наличие представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Представление о необходимых человеку веществах и витаминах

Наличие представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Знакомство с понятиями «здоровье» и «болезнь»

Умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

Умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме..

Наличие представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

5.2 Физическая культура

Формирование правильной осанки.

Развитие двигательных умений и навыков, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

Развитие умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног

Умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

Умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы..

Умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

В прыжках в длину и высоту с места умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Умение прыгать через короткую скакалку.

Умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

Навык участвовать в построениях, соблюдать дистанцию во время передвижения

Развитие психофизических качеств: быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Выполнение ведущей роли в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры

Во всех формах организации двигательной деятельности развитие организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Подвижные игры.

Развитие активности в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д

Развитие быстроты, силы, ловкости, пространственной ориентировки.

Проявление самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр

Умение выполнения действий по сигналу..

Итого

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные цели и задачи

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

Сюжетно-ролевые игры.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Развитие и обогащение сюжетов игр; самостоятельное создание игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, умение объединяться в игре, со сверстниками распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

Умение создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях, и др.).

Умение договариваться о том, что он будет строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

Умение простраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми, умение считаться с интересами товарищей

Театрализованные игры

Развитие интереса к театрализованной игре. Умение воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей

Умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; умение экспериментировать при создании одного и того же образа.

Умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Развитие режиссерской игры, умение объединяться с другими детьми в длительной игре...

Умение использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.

Дидактические игры

Умение играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов

Умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Развитие тактильных, слуховых, вкусовых ощущений («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»).

Развитие наблюдательности и внимание («Что изменилось», «У кого колечко»)

Освоение правил простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...

Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС

Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...

Рабочая программа для детей 6-7лет, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)

Рабочая    программаПодготовительной группы (6-7лет)рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2019/20 учебный год в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств...