Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
методическая разработка

Гультяева Анна Михайловна

Мною педагогом (Воспитатель) Гультяевой А.М. проведен анализ занятий по развитию мелкой моторики в группе детей младшего дошкольного возраста. На основании исследования были сформулированы методические рекомендации для воспитателей, которые изложены в этой работе под названием «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

​Содержание методической разработки соответствует основным положениям психологии и педагогики исследуемой возрастной группы. Работа в полной мере отражает единство воспитательных и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, направлена на их всестороннее развитие.

​Методическая разработка включает в себя игры-упражнения, которые в целом направлены на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, но также благоприятно влияют на развитие памяти, словарного запаса, навыков повторения. Для удобства педагогов и воспитателей был разработан перечень материалов, необходимых для проведения занятий. Кроме того, мной были составлены рекомендации для домашних занятий детей с родителями для поддержания нужного эффекта от занятий в рамках учебного заведения. Эти рекомендации можно будет просто распечатать и разложить по шкафчикам детей. Эти материалы будут доступны и понятны каждому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_dlya_vospitatelya.docx27.45 КБ
Файл prilozheniya.docx185.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

 

 

 

 

 

Гультяева Анна Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №51

Приморского района

г. Санкт-Петербурга

 Санкт-Петербург

2024            

Содержание

 

  1. Краткая аннотация
  2. Пояснительная записка
  3. Введение
  4. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Программа занятий
  5. Список рекомендуемой литературы
  6. Приложения

 

Краткая аннотация

Мною педагогом (Воспитатель) Гультяевой А.М. проведен анализ занятий по развитию мелкой моторики в группе детей младшего дошкольного возраста. На основании исследования были сформулированы методические рекомендации для воспитателей, которые изложены в этой работе под названием «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

​Содержание методической разработки соответствует основным положениям психологии и педагогики исследуемой возрастной группы. Работа в полной мере отражает единство воспитательных и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, направлена на их всестороннее развитие.

​Методическая разработка включает в себя игры-упражнения, которые в целом направлены на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, но также благоприятно влияют на развитие памяти, словарного запаса, навыков повторения. Для удобства педагогов и воспитателей был разработан перечень материалов, необходимых для проведения занятий. Кроме того, мной были составлены рекомендации для домашних занятий детей с родителями для поддержания нужного эффекта от занятий в рамках учебного заведения. Эти рекомендации можно будет просто распечатать и разложить по шкафчикам детей. Эти материалы будут доступны и понятны каждому.

Пояснительная записка

В нашей время в жизни детей любого возраста в большом количестве присутствуют новейшие информационные технологии - это телефоны, планшеты, телевизоры, интерактивные игрушки и т.д. Они безусловно в некоторых вопросах положительно сказываются на развитии ребенка. Но имеются и негативные последствия. Сейчас можно смела говорить, что в большинстве случаев имеется проблема с физическим развитием дошкольников.

Снижение физической активности может пагубно влиять на развитие ребенка в целом. От этого впоследствии могут возникнуть проблемы не только со здоровьем, но и с успеваемостью в школе.

Поэтому на этапе дошкольного образования детей так важно уделять внимание развитию как крупной, так и мелкой моторики. Но если с общей физической нагрузкой зачастую у людей не возникает много вопросов, то с развитием мелкой моторики есть много вопросов.

При проведении исследования моей фокус-группой выступали дети младшего дошкольного возраста с 3 до 5 лет. Мною было выявлено, что почти 60% детей плохо справляются с ложкой и карандашами. У 70% детей было обнаружено отсутствие навыка застегивать пуговицы. И почти у 80% детей отсутствуют навыки самообслуживания. Зачастую отсутствие этих навыков сказывается и на психоэмоциональном состоянии ребенка. В дальнейшем это также может негативно отразиться на его самооценке.

Целью моей работы стало поиск эффективных методов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста и последующее составление плана эффективных занятий по развитию движений рук у детей этого возраста.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Приготовление среды группы для более успешного развития мелкой моторики.

2. Непосредственное развитие мелкой моторики, координации движения кистей и пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста доступными средствами.

3. Развитие внимательности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

4. Повышение компетентности ближнего круга детей (а именно родителей и педагогов) по вопросам развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Во время работы мною были использованы такие методы как сбор информации, анализ, обобщение и систематизация информации.

Введение

С течением времени многие сферы нашей жизни подвергаются изменениям. Сейчас всё больше внедряются современные технологии как в нашу обыденную жизнь, так и в сферу образования. Когда-то нам казалось невозможным обучение посредством интернета, но сейчас это стало нашей реальностью.

Время меняется, однако до настоящего времени подходы к обучению детей зачастую оставались прежними. Но сейчас всё чаще начинает уделяться внимание поиску наиболее эффективных путей внедрения новшеств в практику работы дошкольных учебных заведений. Педагогический коллектив многих детских садов пересматривают учебные технологии, которые используются в работе с детьми в соответствии с федеральными государственными стандартами.

В том числе педагоги стали чаще задумываться об обучении ребёнка не только посредством расширения его кругозора, но и развитием у него мелкой моторики.

В период жизни ребенка от рождения до 6-7 лет огромный вклад в его развитие вносит именно мелкая моторика, ее уровень свидетельствует об интеллектуальных способностях дошкольника. Стоит отметить, что с точки зрения физиологии рука ребенка в этом возрасте еще не до конца сформирована, поэтому и мелкая моторика развита недостаточно хорошо. Если проследить за движениями рук детей дошкольного возраста, то на данном этапе пальцы двигаются синхронно, то есть при сгибании одного пальчика остальные выполняют повторяют за ним и незамедлительно сгибаются.

Уже доказано многолетним опытом на практике, что игры-тренажеры для развития мелкой моторики способствуют не только физическому развитию ребенка, но и благоприятно влияют на развитие речи. Если пальцы рук ребенка двигаются в соответствии с его возрастом, то и за развитие речи беспокоиться нет необходимости.

Согласно методическим пособиям педагога-логопеда А.А. Васильевой мелкая моторика представляет собой совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук.

В.М. Бехтерев писал, что движения рук всегда были тесно связаны с речью и помогали её развитию. Исследования Л.В. Фоминой показывают, что развитие артикуляции звуков речи у детей чрезвычайно облегчается, если у них тренируются движения пальцев рук.

Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Стоит отметить, что ребенок, у которого уровень развития мелкой моторики достаточно высок, зачастую обладает умением рассуждать логически, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и связная речь.

​Мною были исследованы работы педагога А.А. Васильевой, обобщен опыт проведения занятий по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста. И затем на базе этих исследований создана методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».  

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Программа занятий

Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и связная речь.

Для достижения наилучшего результата до начала проведения игр-тренажеров и упражнений по мелкой моторике рук следует начать с небольшой подготовки.

Для начала необходимо найти прямой контакт с ребёнком. Этого можно достичь при простом обсуждении содержания игры с детьми. Лучше сразу отработать все жесты, которые необходимо будет выполнить в процессе игры — повторить конкретные движения пальцев рук и кистей. Всё это поможет задать нужный эмоциональный настрой малыша, привлечь его внимание и помочь сконцентрироваться на задании.

Затем можно предложить разогреть ладони путем легкого поглаживания. Это также поможет эмоционально вовлечь ребёнка в игру.

При этом от воспитателя, педагога или родителя также требуется вовлеченность и заинтересованность в процессе. Без фокуса взрослого ребенок может быстро переключить свое внимание на что-то более легкое, доступное и интересное на его взгляд.

Стоит также обратить внимание на эмоциональный посыл воспитателя, педагога или родителя. Эффективнее всего общаться спокойным, доброжелательным тоном, использовать в своей речи только доступные слова и выражения. Если некоторым детям очевидно необходима помощь, то стоит ее незамедлительно оказать.

С технической точки зрения следует помнить о трех важных моментах:

  1. Все упражнения следует повторять медленно, но не больше 5 раз, используя сначала каждую руку по очереди, а уже в конце попытаться повторить всё заново, но уже двумя руками сразу.
  2. Отслеживать напряжение кистей рук. Если эти упражнения будут приносить дискомфорт и выполняться через сопротивление, то это может снизить эффект или послужить быстрым переключением внимания ребёнка с занятия на что-то менее трудное.
  3. Обращать внимание на правильную постановку кисти руки, точное переключение с одного движения на другое.

Игры по развитию мелкой моторики лучше всего включать во все обыденные события — это могут быть режимные моменты, прогулка, индивидуальная деятельность. Например, во время прогулки мы изучали с детьми виды деревьев, рассматривали листья, собирали их в букеты. В ходе прогулки и изучения окружающего мира опытным путем мною была предложена детям пальчиковая игра «Дерево». Для начала необходимо прижать ладони тыльной стороной другу к другу, а пальцы растопырить и поднять вверх. При этом надо произносить следующие стихи:

У дерева ствол, на стволе много веток,

На ветках листочки зелёного цвета. (Шевелим кистями и пальцами)

При написании методических рекомендаций мною была составлена таблица, которая может помочь с легкостью спланировать процесс обучения детей дошкольного возраста играм по развитию мелкой моторики (Приложение № 1).

Исходя из сложившегося опыта работы с детьми мною сделан вывод, что работу над развитием мелкой моторики эффективнее проводить следующим образом:

  1. Пальчиковые игры. Это отличный инструмент для развития мелкой моторики и запуска речи ребёнка. Во время знакомства детей с различными вариациями пальчиковый игр, хорошо развивалась ловкость и подвижность детских пальчиков. А сопровождение такой разминки стихами способствовало снятию напряжения, концентрации внимания и улучшению ассоциативной памяти. С трехлетними детьми мы старались вовлекать в игру сразу две руки, а с детьми постарше — создавать сюжетные линии, используя при этом уже несколько событий, которые следовали друг за другом и сопровождались маленькими деталями (например, шариками, кубиками и т. д.)
  2. Игры с песком. Песочная терапия позволяет снятию психоэмоционального напряжения. Помимо этого, подобные игры на определение свойств песка, свойств различных предметов, стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики, обогащают чувственный опыт, создают атмосферу жизнедеятельности. Особое внимание в нашей исследуемой группе уделялось таким играм как «Маленькие экскаваторы», «По следам Бременских музыкантов», «Норки и туннели».
  3. Рисование, лепка, конструирование. Многие воспитатели, педагоги и родители недооценивают значимость таких игр как рисование пальчиками и ладошками, например. Благоприятный эмоциональный фон такой игры зачастую оказывает настолько сильное воздействие, что первый положительный эффект видно практически через пару занятий. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, приобретают четкие формы в виде разнообразных фигур и сочетаний. При изучении темы «Подводный мир» можно предложить детям нарисовать рыб или медуз. Для этого понадобится тарелка с водой, бумага и краски. Воду подкрашивают красками, и предлагают детям сжатую в кулачок руку опустить в эту тарелку с водой, а затем сразу оставить отпечаток на листе бумаги, чтобы получить силуэт рыбки. Затем можно дорисовать пальчиками глазик, плавники и хвост.

Для облегчения подготовки педагогов к подобным занятиям мною был сформирован примерный план по развитию мелкой моторики в младшей группе (Приложение №2).

Поскольку воспитание детей напрямую зависит от вовлеченности родителей мною был разработан план игр, которые без труда можно реализовать как в рамках детского учреждения, так и самостоятельно дома (Приложение №3).

Список литературы:

1. Выготский, Л. С. «Мышление и речь». Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.

2. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие мозга ребёнка. – М.,1973. – 228 с.

3. Нугаева, Р. Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника // Молодой ученый. – 2013. – No7. – С. 401-404. – URL https://moluch.ru/archive/54/7413/

4. Плутaeвa, E. Рaзвитиe мeлкoй мoтoрики у дeтeй 2-4 лeт // Дoшкoльнoe вoспитaниe. – 2011. – No 3. – С. 28-35

5. Рожков, О.П., Дворова И.П. Упражнения и занятия по сенсорно- моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни: Метод. рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 226 с.

6. Смирнова, Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 144 с.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Специально организованная деятельность

Самостоятельная игра

Индивидуальные занятия

Гимнастика

Конструктор

Пальчиковые игры

Игры на освоение новых навыков и знаний

Сюжетно-ролевые игры с куклами, машинками и т.д.

Массаж пальцев рук

Развитие речи

Предметные игры (мозаика, шнуровка, пирамидка, пазлы)

Маленький театр с мальчиковыми фигурками

Музыкальные занятия

Настольно-печатные игры

Развивающие подвижные игры

Рисование, работа с пластилином

Сенсорный куб

Лепка, рисование

Разминка

Игры со строительным материалом

Сюжетные игры

Пальчиковые игры

Активные игры

Развивающие игры

Приложение №2

ПЛАН ЗАНЯТИЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ»

«Мышка-норушка»

Задачи: Показать детям свойства воды и песка, развить умение определять и называть основные цвета. Повысить навыки общей и мелкой моторики. Заложить положительное отношение к простой исследовательской деятельности.

Оборудование: Центр «Вода-песок» (песок можно заменить на манку, кукурузную крупу), подвижная мышка, маленькие мышки по количеству детей, цветные коробочки, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки, маленькие тарелочки.

«Плывет-плывет кораблик»

Задачи: Показать детям свойства песка - удерживать воду, понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький». Дать среду для развития фантазии, творческих способностей. Заложить аккуратность в работе, приобщить к игре рядом с товарищами.

Оборудование: Песок, узкий и широкий совок, мерные стаканчики, ведро с водой, большой и маленький бумажные кораблики.

«Норки и туннели»

Задачи: Показать детям свойства сухого и влажного песка, дать знания о количестве (один - много), размере (большой - маленький). Показать варианты употребления предлогов (на, под), которые обозначают местонахождение предметов. Повысить навыки общей и мелкой моторики, сделать акцент на тактильных ощущениях. Заложить заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка-ёж, заяц, лисица. Центр «Вода- песок» (возможно использование кинетического песка).

«Горки для ежат»

Задачи: Показать детям как выкладывать форму из влажного песка, дать знания о высоте предмета - высокий, низкий. Повысить навыки общей моторики рук, координации движений. Заложить такое качество как доброжелательность.

Оборудование: Песок, набор деревянного театра, маленькие игрушки зверят, ведёрки большие и маленькие.

«Лисичка в гостях у ребят»

Задачи: Показать детям свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка, научить набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить навык использования сита. Повысить навыки общей и мелкой моторики. Заложить такое качество как желание помочь.

Оборудование: Игрушка-Лисичка, шнур, крупные бусины 15шт., песок в прозрачных стаканах (по количеству детей), сито (по количеству детей), формочки, подносы, лейка с водой.

«Праздник у куклы Даши»

Задачи: оттачивать умение детей выкладывать формы и фигуры из влажного песка. Предложить детям договаривать слова знакомой сказки.

Повысить навыки мелкой моторики рук, координации движений. Заложить сочувствие к персонажам сказки, пробудить желание помочь им.

Оборудование: Песок, кукла, настольный театр «Колобок», формочки, подносы, совки, большой строительный материал.

«По следам Бременских музыкантов»

Задачи: Повторить с детьми упражнение по выкладыванию форм из влажного песка. Развить умение находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи. Повысить тактильно- кинестетическую чувствительность. Развить навык инсценировать знакомую сказку. Дать среду для проявления положительного отношения к персонажу.

Оборудование: Песок, кукла - дед, овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа), шапочки персонажей сказки «Репка», корзинка, формочки, разносы, совки (по кол-ву детей), лейка с водой. Включить Аудиосказку про Репку. Аналогичную игру можно провести с персонажами сказки Бременские музыканты.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Игра «Волшебный мешочек»

ЗАДАЧИ: Формировать умение детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Пальчиковая гимнастика «Режем-режем»

ЗАДАЧИ: Развить навыки координации движений.

Перекладывание из одной емкости в другую.

ЗАДАЧИ: Развивать гибкость пальцев.

Игра «Сухой бассейн»

ЗАДАЧИ: Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

ЗАДАЧИ: Сформировать умение у детей делать «корзиночку» ладошками и сгибать пальчики.

Игра «Мозаика»

ЗАДАЧИ: Заложить навык у детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Упражнение «Елочка»

ЗАДАЧИ: Формировать умение детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.

Пальчиковая гимнастика «Праздник приближается»

ЗАДАЧИ: Формировать навык загибать пальчики по очереди, развивать навык движения кистей рук.

Разбор красной и белой фасоли.

ЗАДАЧИ: Отработать навык деления по цветам. повысить навыки мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

ЗАДАЧИ: Задействовать каждый пальчик.

Выкладывание «8 Марта»

ЗАДАЧИ: Разнообразить сенсорный опыт детей.

Пальчиковая гимнастика «Мастер»

ЗАДАЧИ: Сжимать обе ладошки в кулак, соединять пальцы рук в замок.

Выкладывание из палочек геометрических фигур.

ЗАДАЧИ: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

ЗАДАЧИ: научить делать лодочку из ладошек, задействовать в игре большие пальцы.

Игра «Волшебный мешочек».

ЗАДАЧИ: Формировать умение детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Продуктивная деятельность «Маленькие волшебники»

ЗАДАЧИ: Сделать узор из красной и белой фасоли. Отработать навык захвата мелких деталей большим и указательным пальцами.  Проявить гибкость пальцев. Обучить детей чередованию разных групп предметов - красной и белой фасоли.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

ЗАДАЧИ: Научиться по очереди разводить пальцы рук, ладони при этом оставляя вместе, делать бутончик из ладошек.

Приложение №3

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Я уверена, что каждый из вас самый лучший родитель для своего ребёнка. Все ваши действия и поступки мотивированы исключительно любовью и заботой о вашем чаде. И это ваше желание достойно восхищения!

Я хочу сейчас посмотреть на ситуацию с позиции ребёнка. Лично я помню, как моя мама после работы шла за мной в садик, а потом по темноте через все огромные лужи ещё и тащила меня домой. А дома она так старательно готовила вкусный ужин, постоянно удивляя нас с папой новыми пирогами и булочками к чаю после. Это же сплошная радость - мамины руки, вкусные пироги. Но только сейчас я понимаю, сколько сил и энергии в это было вложено.

Все мы понимаем, что быть родителем иногда очень утомительно. Однако наши воспоминания бесценны! И каждое наше действие сейчас так или иначе отразится на наших детях потом.

Сегодня я вам предлагаю сделать ещё один шаг в сторону «самый лучший родитель для своего ребёнка» и провести вечер с пользой для вас и вашего ребёнка.

Ниже будет приведён список игр, которые помогут вам привнести в ваши рутинные дела с ребёнком новые краски.

1.Перед выходом из дома, сада можно провести маленькую 30-секундную пальчиковую игру.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять (шагаем пальчиками)

Бабу снежную лепили (лепим руками комок)

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, (правой ладошкой катаемся с левой)

А еще в снегу валялись (переворачивать ладошки)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели, (едим суп)

Спать легли (ладошки под щечку)!

Это поможет развить мелкую моторику вашего ребёнка, что положительно скажется на развитии его речи, концентрации и развитии воображения.

2.Перед ужином можно предложить ребёнку вместе приготовить салат и заодно пройти ещё одну пальчиковую игру.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (стучим ребром ладошки)

Мы морковку трем, трем, (трем кулачком по ладошке)

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

В бочки плотно набиваем (ладошками от себя)

И в подвалы выставляем. (ладошки в замок, качаем)

Ох и вкусная капуста! (погладить по животу)

Помимо вышеперечисленных в пункте 1 бонусов возможно вы получите ещё один приятный сюрприз в виде вашего маленького зайчика, активно жующего капусту. Это ли не радость?

3. Время приготовления ужина может пролететь незаметно, если ребёнку предложить сделать маме бусы. Предложите ребёнку взять плотную веревку (шнурок от ботинок, например) и поставьте рядом тарелку макарон или сушек. Я уверена, малыш с радостью сделает маме подарок. А заодно потренирует свои пальчики и навык заботы о других.

4. А сколько спичек в коробке? Если в спичечной коробке осталось совсем немного спичек, то можно предложить ребёнку вытаскивать их по одной и складывать на стол. При этом можно считать их количество. Это отлично проработает в том числе и навык счета.

5. Вы решили помыть посуду? Ваш ребёнок может вам помочь. Предложите ему построить башню из новых губок для мытья посуды. Тут и цвета можно повторить, и формы, и наша любимая мелкая моторика будет задействована.

6. Во время купания можно также 30 секунд провести с пользой для маленьких ручек и вашей с ребёнком эмоциональной связи. Очередная тренировка с пальчиковой гимнастикой.

«Море»

В море лодочка плыла (складываемся ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений),

В ней лиса веслом гребла (разнимаем ладони и гребём обеими руками, как одним веслом).

Притомилася лиса,

Распустила паруса (поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы).

Приплыла, на лавку села,

И в бинокль посмотрела (сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль).

7.Есть ещё один интересный способ тренировки пальчиков - это вырезание ножницами. Вот несколько картинок, которые можно предложить ребёнку разрезать ножницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Выступление на семинаре: Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.Игры и упражнения для развития моторики. Пособия...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности 2016-2017 учебный год».

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки- важная часть развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, н...

Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

В 2019-2020 учебном году я работаю над темой «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наш...

Отчет по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Разнообразие действия руками, пальчиковые...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей  младшего дошкольного возраста  через различные виды деятельности»...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить...