Схема плавной адаптации
материал (младшая группа)

Схема поможет плавно родителям воспитанников    адаптироваться   к посещению детского сада более безболезненно .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_plavnoy_adaptatsii.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Схема плавной адаптации 

Не существует единой схемы адаптации, всё индивидуально и зависит от:

Ребенка: его возраста, индивидуальных особенностей, опыта нахождения без мамы.

Родителей: их готовности сотрудничать и времени, которое они могут потратить на период адаптации. Воспитателя: ее знаний, эмоционального состояния, умения сотрудничать с родителями.

Если все звезды сходятся удачно, то Вы можете воспользоваться этой схемой плавной адаптации. Либо, при необходимости, адаптировать ее под себя.

Схема плавной адаптации

1          Ребенок и мама приходят на вечернюю   прогулку.

Во-первых, в это время за другими детьми приходят родители, и малыш это видит. Позже это наблюдение поможет ему справиться со страхом, что его оставят: «За детьми приходят, родители не оставляют детей в д/с навсегда».

Второй плюс вечерней прогулки: другим детям не обидно, что новенький с мамой, за ними ведь тоже скоро придут.

2       Ребёнок пошел на контакт с воспитателем.

На 5-10 минут маме можно отойти. Как будто позвонить или воды попить. Этот этап может случиться в тот же день, что и первый. А может на следующий. Все будет зависеть от тех трех пунктов, о которых писала вначале.

3     Оставить с воспитателем на более длительное время на той же прогулке.

Особенно хорошо, если многих детей уже забрали, и у педагога есть возможность уделить больше времени ребенку.

4          С вечерней прогулки все идут в группу. Мама        знакомит малыша с обстановкой, игрушками. Объясняет, что завтра утром он придет играть сюда.

Можно ли пропустить этот этап и познакомить ребенка с группой утром? Конечно! Повторюсь еще раз, все индивидуально.

5        Утром приводят ребенка пораньше, чтобы     педагог уделила время лично ему, пока другие дети не пришли.

Оставить малыша на час или два. Можно постепенно увеличить время пребывания, а можно сразу до утренней прогулки. Все зависит от поведения и настроения ребенка .

  6     Дальнейший смысл в постепенности и плавном погружении в новые условия.

Забрали до обеда, до сна, несколько раз после сна.

7    Оставить на весь день можно, когда ребенок:

• гораздо меньше плачет,

• идет на контакт с педагогом,

 • частично с детьми,

• начинает немного кушать.

file:///C:/Users/AdminPC/Desktop/адаптация.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ НА ОДИН ОБЪЕКТ (ПЛАВНИ) В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА. (подготовительная к школе группа)

                                        Предварительная работа.Художественная литература:-...

Практикум для родителей "Как научить дошкольника говорить красноречиво, плавно и красиво?"

Цель практикума показать родителям, как  вместе со своими детьми составлять загадки - описания по схеме, предложения по иллюстрациям из детских книг, рассказы из личного опыта. Даны рекомендации,...

Подборка игр и упражнений, направленных на развитие развитие плавного ротового выдоха.

Чтобы мы могли произносить звуки, чтобы наш голос звучал, нужен воздух. Слова выговариваются на выдохе. Многим деткам не удается говорить длинными фразами, во время разговора у них слабенький вд...

Конспекты занятий по формированию плавной речи у детей с ТНР (заиканием)

Комплексное логопедическое занятие  "Путешествие в космос" в группе для детей с ТНР (заиканием).Конспект занятия по развитию речи " Семья" в группе для детей с ТНР (заиканием)Конспект занятия пор...

Картотека упражнений для работы над плавным выдохом.

Упражнения для работы по выработке плавного выдоха....

Схема адаптации ребенка к ДОУ

Схема адаптации ребенка к ДОУ...

Схема адаптации ребенка к ДО

Обязанности родителей в адаптационный период...