МАСТЕР – КЛАСС «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»
учебно-методический материал (младшая группа)

Кочеткова Наталья Викторовна

В мастер классе представлены упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и не бояться самостоятельности. Так же, это хорошо сказывается на навыках коммуникации со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_2024.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3

Межмуниципальный педагогический форум

«Открытый диалог: мотивация, навигация, опыт»

МАСТЕР – КЛАСС

«Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

                                                     Подготовила:

                                                       Кочеткова Н.В

                                                             Воспитатель ВКК

Коллеги, добрый день!

Мастер – класс мне хотелось бы начать с тренинга практикума.

Приглашаю всех в круг.

…………………..

Игра на сплочение коллектива «Круг с карандашами»

.Цель: при выполнении упражнения от участников требуется чёткая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнёра.

Материал: карандаши или авторучки с колпачками на каждого участника.

Ход тренинга: группа, не отпуская карандашей , синхронно выполняет задание.

  1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
  2. Вытянуть руки вперёд, отвести назад.
  3. Сделать шаг вперёд; два шага назад; шаг вперёд (сужение и расширение круга)
  4. Наклониться вперёд, назад, выпрямиться.
  5. Присесть, встать.

После тренинга коллегам задаётся вопрос: как вы думаете на что направлена эта игра?

…………………

Одна из задач  образовательной программы в соответствии с ФОП ДО направлена на владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ребёнок способен понимать и учитывать интересы других; договариваться и дружить со сверстниками; стараться разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.

Так же направлена на формирование способностей откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие).

На фоне видео

-Как часто показывает практика, что в социальном направлении воспитания современных детей наметились негативные тенденции: книги детям не интересны, а герои мультфильмов не всегда отличаются душевностью или нравственностью.

Наблюдается отсутствие сопереживания и сочувствия. Дети не способны взаимодействовать со сверстниками на основе общих интересов и дел.

Чтобы помочь ребёнку освоить всё многообразие социальных отношений и ролей несомненно необходимо в воспитании использовать игру. В своей работе использую игры которые помогают воспитывают дружелюбие и доброжелательность.

При воспитании взаимодействовать со сверстниками на основе общих интересов и дел, помогают игры вызывающие общие положительные эмоции и позволяющие находиться детям на равных.

Воспитывая способность к сочувствию и заботе использую игровые проблемные ситуации в процессе которых успешно решаются детьми жизненные проблемы.

Секреты моей успешной работы по социальному воспитанию детей заключается в том, что не навязываю детям в своём понимании  дружбы, общения, свои взгляды на то что есть хорошо а что плохо, а просто играю с ними и даю детям возможность понять и разобраться во всем.

Сегодня вашему вниманию я представлю серию игр направленных на социально-коммуникативное развитие детей. Игры постоянно обновляются.

  1. Игра со схемами.

Раскладываются на столах в ряд карточки – схемы. Дети идут, один ребёнок по одной стороне столов , а другой по другой стороне и совместно в парах выполняют соответствующие движения которые изображены на картах – схемах.

  1. Игра с шариком.

 Данная игра заключается в том, что паре нужно встать спиной друг к другу и пронести шарик между спинами. Затем найти на столе пару варежек с одинаковым орнаментом, совместно раскрасить одинаково варежки, используя только три цветных карандаша.

  1. Игра с тарелками на верёвочках.

Дети встают парами и в руках у  них тарелка с верёвочками. Нужно из тарелки передать предмет другой паре и при этом его не уронить.

Эти упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и не бояться самостоятельности. Так же, это хорошо сказывается на навыках коммуникации со сверстниками.

  1. Сказка – шумелка «Ёлочка»

Цель: учить слушать других, уступать, сопереживать и взаимодействовать, развивать коммуникативные навыки, формировать навыки общения, развивать выдержку, воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Росла в лесу ёлочка. По её ветвям прыгали белочки (металлофон), они грызли орешки (шумелка), к ёлочке прилетал дятел (платочек), и мимо ёлочки пробегала лошадка (бубен), и проходил дедушка лесник (шуршание пакетом), иногда мимо ёлки проходил медведь (стук по коробке кулаками) и пробегал зайка (по коробке постучать пальчиками).  На ёлочку дул сильный ветер (дуть в банку), а ночью над ней загорались звёздочки (колокольчик), белые снежинки укрывали ёлочку (стук по металлофону). Но ёлочке не было одиноко, потому что у неё было много друзей (игра на шумовых инструментах по очереди).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Цель: представить методические приёмы работы с родителями по обучению их игровым действиям, развивающим у ребёнка старшего дошкольного возраста произвольные когнитивные процессы (внимание,...

Мастер-класс "Игровые технологии, способствующие эффективному социально-коммуникативному развитию дошкольников"

Как только ребёнок рождается, он сразу же начинает познавать и осваивать окружающий его мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться всему прекрасному. Мир детства – мир игры, ...

Мастер класс: «Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»

Мастер класс:«Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников.

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Ниткопись как  метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников....

Мастер-класс: «Игровой массаж рук как средство развития мелкой моторики»

Презентация мастер-класс "Игровой массаж рук как средство развития мелкой моторики"...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

В мастер - классе представлены игры направленные на социально-коммуникативное развитие детей. В эти игры могут поиграть и родители с детьми в домашних услових....