Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ (признаки, анализаторы) «Сладкий апельсин»
материал (младшая группа)

Махольт Юлия Анатольевна

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

 с применением технологии ТРИЗ

(признаки, анализаторы)

«Сладкий апельсин»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД 303

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

 с применением технологии ТРИЗ

(признаки, анализаторы)

«Сладкий апельсин»

Разработала:

Махольт Юлия Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

 МБДОУ д/с № 303

2023г.

Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста

 с применением технологии ТРИЗ «Сладкий апельсин»

Цель: формирование у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака с помощью анализаторов по технологии ТРИЗ

Задачи:

- закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении;

- закрепить представления о признаках объектов;

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки объектов;

- воспитывать ценностное отношение детей к собственному организму.

Методы и приемы:

- Практические:  постановка проблемной ситуации.

- Наглядные: рассматривание предмета – объекта.

- Словесные: вопросы.

Материалы: сундучок, демонстрационные карточки ТРИЗ (глаз, язык, нос, ухо, рука), апельсин целый, апельсин нарезанный в двух тарелках, вода в тарелке.

Ход занятия:

Дети сидят в полукруге на стуле, напротив стоит магнитная доска, стол.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила  у себя на столе, вот такой красивый сундучок. Интересно, что же там лежит? Сейчас посмотрим… Воспитатель открывает сундук и достает демонстрационные карточки ТРИЗ (глаз, язык, нос, ухо, рука).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, так это же карточки, с изображением чего? Что изображено на карточках?

Дети: Помощники нашей умной головы.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте вспомним, чем они помогают нашей умной голове. Посмотрите, какой помощник умной головы изображен на этой карточке. Карточка «нос».

Дети: Нос

Воспитатель: для чего служит «нос» для умной головы?

Дети: чтобы нюхать

Воспитатель: Нос нюхает, а умная голова понимает значения признака запаха у объектов.

Воспитатель прикрепляет карточку с изображением носа на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой помощник умной головы изображен на этой карточке. Карточка «ухо».

Дети: Ухо

Воспитатель:  Для чего служит «ухо» для умной головы?

Дети: Чтобы слушать.

Воспитатель: Уши слушают, а умная голова слышит и понимает признаки звуков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой помощник умной головы изображен на этой карточке. Карточка «язык».

Дети: Язык

Воспитатель: Для чего служит «язык» для умной головы?

Дети: Чтобы пробовать объект на вкус.

Воспитатель: Язык пробует, а умная голова понимает значения признака вкуса объекта: кислый, сладкий, приятный и т.д. Ребята, какие вы молодцы…

Воспитатель прикрепляет карточку с изображением языка на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой помощник умной головы изображен на этой карточке. Карточка «рука».

Дети: Рука

Воспитатель:  Для чего служит «рука» для умной головы?

Дети: Руками можно все трогать.

Воспитатель: Рука трогает, а голова понимает  значения признаков объекта (температуру, влажность, рельеф, форму и т.д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой помощник умной головы изображен на этой карточке. Карточка «глаз».

Дети: Глаз

Воспитатель: Для чего служат глаза для умной головы?

Дети: Чтобы все видеть

Воспитатель: Глаза смотрят, а голова понимает признаки объектов.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а мне кажется, что в сундучке ещё что-то есть. Сейчас посмотрим…  Воспитатель достаёт апельсин.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: А какого цвета апельсин?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Какой формы апельсин?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, а какие помощники нашей умной головы помогли вам определить, что это апельсин, круглой формы и оранжевого цвета?

Дети: Глаза. Воспитатель карточку с изображением глаза убирает вниз.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен апельсин?

Дети: Для того, чтобы есть.

Воспитатель: Давайте я вас тоже угощу апельсином.

Воспитатель раздает детям заготовленные кусочки нарезанного апельсина, дети их едят.

Воспитатель: Вам понравился апельсин? Какой он?

Дети: вкусный, сладкий, кислый.

Воспитатель: Алина, какой помощник умной головы помог тебе определить, что апельсин сладкий?

Ребенок: Язык….(вопросы к другим детям).

Воспитатель картинку с изображением языка убирает вниз.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и попробуем, понять, какой же еще помощник головы поможет нам сейчас. Только не хитрим, глазки не открываем. Воспитатель роняет апельсин на стол и просит детей определить, что они услышали?

Дети: Стук, шум.

Воспитатель: Ой, посмотрите, у меня выпал  из рук апельсин на стол. Какой же нам помощник умной головы помог определить, что сейчас был стук?

Дети: Уши.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель карточку с изображением уха убирает вниз.

Воспитатель: А сейчас мы с вами потрогаем апельсин и попробуем определить, какой же апельсин на ощупь.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы они потрогали апельсин (объект).

Воспитатель: Ребята, какой апельсин на ощупь?

Дети: Гладкий, сухой, тёплый.

Воспитатель: А сейчас, давайте еще раз потрогаем апельсин и определим,  какой же сейчас он вам покажется. Воспитатель мочит апельсин водой и даёт детям его потрогать.

Воспитатель: Какой теперь апельсин?

Дети: Мокрый, влажный.

Воспитатель: Какие помощники умной головы помогли нам определить?

Дети: Руки.

Воспитатель убирает вниз карточку с изображение руки.

Воспитатель: Какой у нас с вами еще остался помощник умной головы?

Дети: Нос

Воспитатель: Что мы будем с помощью него делать с апельсином?

Дети: Нюхать его

Воспитатель даёт детям понюхать заранее подготовленные  порезанные кусочки апельсина.

Воспитатель: Чем пахнет апельсин?

Дети: Апельсином, витаминкой…

Воспитатель убирает вниз картинку с изображением носа.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вспомнили, какие у нас есть помощники умной головы и как с их помощью, мы можем определить признак объекта.

Литература:

1. Т.А.Сидорчук ""Я познаю мир"" Методический комплекс по освоению детьми способов познания., 2015г.-136с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у тётки Матрёны"

В гостях у тетки Матрены.Рассчитана на детей 2-3 года, 3-4 годаЦель:Ознакомление с русским народным бытом, посредством народных игр, потешек, загадок, создание благотворной среды для вовлечения детей ...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) «Чудесная коробка»

Знакомство с материалами, их свойствами; со способами обследования предметов, включая простейшие опыты....

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Подарки для бельчат»

Конспектобразовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастапо познавательному развитию «Подарки для бельчат»Видео деятельности можно просмотреть по ссылке: https://ww...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Рассматривание комнатного растения герань (пеларгония)»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Познавательное развитие:Формирова...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная страна "

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Волшебная страна"...