Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик» для детей младшего дошкольного возраста 3 лет
материал

Махольт Юлия Анатольевна

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик»
для детей младшего дошкольного возраста 3 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик » для детей младшего дошкольного возраста 3 лет « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ». Сухомлинский В. А.

Слайд 2

Паспорт дидактического пособия Название : «Сказочный домик» Ф.И.О. автора: Махольт Юлия Анатольевна № ДОУ, район : МКДОУ д/с № 303, Октябрьский район Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная категория: 3 года

Слайд 3

Дидактическое пособие «Сказочный домик» позволяет решать задачи : • отрабатывать практические навыки застегивания и расстегивания одежды (пуговицы, кнопки, шнуровка, молния) ; развивать мелкую моторику рук; • закреплять знания о цвете (красный, зеленый, синий, желтый ), о геометрических фигурах ( круг, квадрат ); • формировать представления о количестве (много – мало, один – много) ; • обучать счету, ориентировке в пространстве; • развивать речь, расширять и обогащать словарный запас; • создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности; • формировать умение классифицировать и обобщать предметы

Слайд 4

Описание многофункционального дидактического пособия «Сказочный домик ». Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик» представляет собой деревянный домик (собран из деревянного штапика), размеры которого 30см- 20см–23см , покрыт лаком. Крыша из деревянных щепок, деревянная труба .

Слайд 5

Описание игр с многофункциональным пособием Вариант № 1.«Кто в домике живет» (играют 2 ребенка) Ход игры: Воспитатель показывает детям домик и читает стихотворение: На полянке стоит дом, Ну а к дому путь закрыт. Двери, окна открываем, В гости всех нас приглашают. Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый домик, в нем кто- то живет, хотите посмотреть, кто, тогда нам с вами нужно выполнить задания. Воспитатель предлагает детям расстегнуть пуговицы и липучки на ставнях домика, застежки и липучки на дверях домика. И назвать, кто живет в домике ( Бабушка, котенок ). В конце игры, воспитатель вместе с детьми рассматривают, кто живет в домике и что там еще имеется.

Слайд 7

Вариант №2 «Помоги бабушке развешать белье » ( играет 1 ребенок) Ход игры: Воспитатель : Демьян , бабушка выстирала одежду и просит помочь развесить её сушить. Давай ей поможем. Сначала нужно прикрепить веревку к дому на кнопки. Ребенок прикрепляет два конца веревки на кнопки к дому. Теперь давай будем вешать белье, какую вещь мы возьмем? Ребёнок должен взять один предмет одежды, назвать его, определить цвет и взять прищепку такого же цвета. Раскрыть прищепку и вешать «сушить» на веревку . Если ребёнок плохо говорит, то воспитатель направляет и помогает. Возьми прищепку такого же цвета, как платье. В конце игры воспитатель хвалит ребёнка, что помог бабушке

Слайд 9

Вариант №3 «Помоги бабушке посадить травку и цветочки » (играет 1 ребенок) Ход игры: Воспитатель: Света, бабушка приготовила семена для того чтобы посадить травку и цветочки, но она уже старенькая, давай мы с тобой ей поможем. Воспитатель предлагает ребенку шнурок зеленого цвета, чтобы вдеть его в петли, в это время, проговаривая, какого цвета шнурок, какого цвета травка. Когда ребенок вдел шнурок, воспитатель спрашивает . Воспитатель : Что у нас получилось, травка. А теперь, давай посадим цветочки. Сначала, какого цвета мы возьмем цветочек, и к какому кружочку мы прикрепим. Ребенок должен брать цветочек, проговаривать какого он цвета и прикреплять к кружочку такого же цвета. Воспитатель в конце игры хвалит ребенка, что он помог посадить травку и цветочки.

Слайд 11

Вариант №4 «Помоги насекомым подняться на крышу» ( играет 1 ребенок) Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку поднять насекомых по шнурку и по лабиринту снизу вверх, при этом проговаривая название насекомого. Воспитатель: Марьяна, давай поможем пчелке, мухе и стрекозе подняться на крышу.Как называется это насекомое? После того, как насекомые ребенок поднимет вверх, попросить проговорить, сколько их вверху и внизу. Воспитатель : Марьяна , сколько ты подняла стрекоз? Сколько осталось внизу? В конце игры, воспитатель хвалит ребенка.

Слайд 13

Вариант №5 «Помоги бабушке отремонтировать крышу» ( играет один ребенок) Ход игры: Воспитатель: Саша, давай поможем бабушке починить на доме крышу . Сначала нужно соединить две части крыши. Этот лист, какого цвета, какого цвета этот лист? Соединяй их между собой. Ребенок соединяет с помощью молнии. Сейчас надо эти листы надеть на крышу. Ребенок надевает листы на крышу, стараясь, отверстие на красной стороне одеть на трубу. Теперь нужно прикрепить лестницу к крыше на липучки. Ребенок прикрепляет лестницу, проговаривая, какого она цвета . Но у лестницы сломанные ступеньки, поэтому чтобы забраться на крышу, нам надо их починить. Ребенок связывает каждую ступеньку между собой на бантики . А теперь осталось доделать трубу на крыше. Воспитатель предлагает ребенку надеть кольца на трубу, проговаривая, какого цвета кольцо, и какой формы кольцо и отверстие у кольца. Воспитатель хвалит ребенка.

Слайд 15

Предполагаемый результат. Познавательное развитие: - расширены знания об овощах, фруктах, ягодах, насекомых; - закреплены знания о цвете (красный, зеленый, синий, желтый ); о геометрических фигурах (круг, квадрат); представления о количестве (много – мало, один – много) ; - сформированы умения классифицировать и обобщать предметы; Сенсорное развитие: - сформированы практические навыки застегивания и расстегивания (пуговицы, кнопки, шнуровка, молния) ; - скоординированы движения пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...

Новогодний сценарий "Сказочный домик" для детей младшего дошкольного возраста

Новогодний сценарий "Сказочный домик" для детей младшего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие по лепке для детей младшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7195851","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7195856","at...

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Дидактическое пособие для речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Книжка-малышка»

Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и ...

Дидактическое пособие "Волшебная карусель" для детей младшего дошкольного возраста.

Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.Цель дидактическо...

Дидактическая игра " Музыкальный домик" для детей младшего дошкольного возраста

План – конспект музыкально – дидактической игры«Музыкальный домик»Приемы проведенияМладшая группаНазвание игрыМузыкальный домикПодготовка к игреподобрать музыкальные композиции...