Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»
презентация

Цель и задачи мастер-класса:
Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических  упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить  участников  мастер-класса  с  эффективными  кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному, речевому и физическому развитию дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx544.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс « Использование к инезиологически х упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель и задачи мастер - класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Познакомить участников мастер- класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному, речевому и физическому развитию дошкольников. Отработать совместно с участниками мастер- класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Слайд 3

Одна из основных задач, стоящих сегодня перед ДОУ – развитие речи детей. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

Слайд 4

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» , обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Слайд 5

В 1970 – х годах американским доктором Полом Деннисоном в калифорнии была разработана программа под названием «Гимнастика Мозга» . Деннисон разработал систему быстрых , простых специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся, не зависимо от его проблемы. В России «Гимнастика Мозга» появилась в 1988 г. Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у детей. Выполнение упражнений «Гимнастики Мозга» требует осмысления и высокого уровня саморегуляции.

Слайд 6

Самый благоприятный период для интеллектуального, речевого развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не с формирована . Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное воздействие.

Слайд 7

Польза кинезиологических упражнений Повышают стрессоустойчивость Синхронизируют работу полушарий •Формируют пространственные представления Улучшают мыслительную деятельность, внимание и память Развивают мелкую моторику Развивают высшие психические функции Развивают речевую активность Облегчают процесс чтения и письма Снижают утомляемость Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему не успешности.

Слайд 8

Для результативности коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию и Эти упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем увеличивая сложность. Упражнение выполняется время сначала правой может день, в рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Продолжительность комплекса упражнений составлять от 5- 10 минут и 25- 30 минут в зависимости от возраста.

Слайд 9

«Колечки» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу) . Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Слайд 10

«Кулак – ребро – ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола : выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя. «Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь, Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь) ».

Слайд 11

«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6- 8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Слайд 12

«Дом – ежик – замок»

Слайд 13

«Зайчик – коза – вилка»

Слайд 14

«Ухо - нос» Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо- нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Слайд 15

Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки , буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете , как расслабляются глаза и руки . Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется , заметно увеличится эффективность работы всего мозга .

Слайд 16

Как делать: Встаньте, скрестив ноги. Скрестите руки, вытяните их перед собой таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди, чтобы локти оказались направленными вниз. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен. Уже через несколько минут выполнения этого упражнения вы почувствуете спокойствие и прилив сил.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с родителями: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»

Задачи:1.     помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;2.     создать доверительную атмосферу в группе родителей;3.     оказ...

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Мастер- класс "Создание мультимедийных дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста"

С помощью пособия  педагоги смогут познакомиться с правилами оформления электронных игр, с  процессом использования эффектов анимации  и  триггеров в программе PowerPoint....

Сценарий мастер-класса Тема: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного учреждения по использованию приёмов мнемотехники для развития речи....

Сборник кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста

Упражнения для развития речи детей дошкольного возраста, особенно полезно для детей -логопатов....

Мастер класс для воспитателей "Использование кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель и задачи мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических  упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Познакомить  учас...