Конспект занятия конструирование из бумаги в средней "Рыбы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_ryby.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки»

Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела.

Задачи:

Образовательные:

- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Развивающие:

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

Воспитательные :

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Предварительная работа:

- по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги;

- пластилин чёрного цвета, клеёнки;

- влажная салфетка для рук;

- ткань голубого цвета (озеро, обруч, заранее нарисованный под - и надводный пейзаж (зеленые водоросли, кувшинки, камыши, камушки на дне).

                                                  Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает картинку с изображение рыбака:

«С утра сидит на озере любитель рыболов

Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов

Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

- Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель, дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это? Посмотрите, как он одет. На нём шляпа, плащ, у него в руках удочка и ведро (это рыболов). Ты куда собрался?

Рыболов: Да, рыбки мне надо. Я иду на озеро рыбку ловить. Поймаю большую, а может ещё больше (показывает какую).

Воспитатель: Да, посмотри, за окном какая погода? А ты легко одет у тебя только шляпа и плащ.

- Подскажите, ребята, рыболову какая погода на улице? (много снега, холодный ветер, гололёд и холодно).

- Какое время года? (Весна).

- Дети знают, когда на улице холодно, что делают рыбки в озере? (Рыбки уже к зиме готовятся, уплыли глубоко на дно и спят).

- Не ходи на озеро, не поймаешь ты рыбы, а только замёрзнешь, простудишься и заболеешь.

Рыболов: Ну не знаю, что же мне тогда делать?

Воспитатель: А у нас есть своё озеро, посмотри, оно не замёрзло. Покажите, ребята, озеро рыболову.

Рыболов: На озеро — то похоже, да рыбок в нём нет! Что же мне делать? Где взять рыбок? Поможете мне, ребята? (ДА).

Воспитатель: Как быть, ребята? Поможем, рыболову? (ДА).

- Ребята, как мы сможем, помочь рыболову?

- Что мы сможем сделать, как вы думаете? Где взять рыбок? (купить в зоомагазине, кто - нибудь подарит, попросить у знакомых, сделаем рыбок сами)

- Ребята, а вы сможете сделать рыбок сами (нет, а хотите я вас научу? (да).

- Проходи и ты, рыболов, садись, отдохни.

2. Беседа (иллюстрации рыб).

Воспитатель: Ребята, а у меня есть рыбки. Хотите их посмотреть? Какие они бывают? Рассмотрим картинки на мольберте с изображением рыб (подходят к мольберту).

Рыбки бывают разные : большие или маленькие.

-У рыбки есть тело, а голова вместе с телом. На что похоже тело рыбки? (на овал, это позволяет рыбке хорошо плавать.

- А как вы думаете, что помогает рыбке хорошо плавать(хвост - он как руль у рыбки) Когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям сделать тоже ручкой так, как рыба хвостом).

- А ещё у рыбки есть плавники.

- Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (плавники нужны рыбам, чтобы плавать).

- У рыбки есть глаза(Да).

-Какие они? (круглые, чёрные). Похожие на маленькие бусинки.

- А тело покрыто пластинками - чешуйками.

-Какого цвета рыбки(разного цвета).

-А умеет ли рыбка говорить(рыбка говорит так, что мы её не слышим)Воспитатель: Обратите внимание, ребята, что форма, размер, величина, внешний вид, узоры у рыб разные.

А теперь немного потренируем наши пальчики. Я приготовила для вас гимнастику для пальчиков. А хотите, сделаем вместе?

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка).

Рыбкарыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель: Понравилось? (Да).

Ой, ребята, а рыболов – то наш заскучал. Мы совсем про него забыли. Мы же обещали ему помочь рыбок сделать.

Воспитатель: Я приглашаю, ребята, вас к столу. На столе лежат листочки цветной бумаги. Какой формы? (квадратные).

Выберите тот, который вам больше всего понравится. Положите себе в тарелочку. (Дети рассаживаются за столы).

3. Объяснение выполнения работы

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки.

- Сначала кладём листочек бумаги так, чтобы один из уголков «смотрел» вверх, а другой – вниз.

- Соедините верхний и нижний уголки квадрата, уголок к уголку. Два

противоположных уголка встретились друг с другом и «подружились». Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

- Получился у нас треугольник. Положите получившийся треугольник перед собой вершиной вверх.

- Правый угол соедините с левым углом так, что бы они встретились. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

- Теперь сгибаем правый уголок, получается хвостик. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

- Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, что у нас получилось? Рыбка, но чего ей не хватает? Глаз.

- Глазки сделаем из пластилина, скатываем шарик, затем его сплющиваем и прикладываем.

Закрепление последовательности выполнения работы

Посмотрите, какая у меня получилась красивая рыбка. Какого цвета? И у вас получится. С чего начнёте?

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняются приемы складывания. Напоминаем детям о проглаживании линии сгиба.

Молодцы ребята!

Анализ работ:

- Какие у нас получились рыбки(красивые)

- Какого цвета? (разного). Сколько их? (много)

- Что вам понравилось?

- Думаете, ребята, помогли мы рыболову? (Да).

- Подведение итогов занятия.

Воспитатель: А теперь, мы пойдём к озеру и отпустим наших рыбок поплавать.

Рыболов: Вот какие красивые рыбки получились у вас. Наверное, это потому, что вы очень старались и работали все вместе, дружно, помогали друг другу. А вот и рыбка плавает в водицерыбке весело игратьРыбкарыбка - озорница, я хочу тебя поймать (пытается поймать рыбку).

Воспитатель: Не лови наших рыб, рыболов!

Пусть рыбки резвятся,

Плавают, ныряют,

В чистой, свеженькой воде.

То сойдутся, разойдутся.

То зароются в песке.

- А мы подарим тебе игрушечную рыбку. Ты будешь любоваться ей, и нас вспоминать.

Рыболов: Я очень рад вашему подарку. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли рыболову, вы настоящие помощники! Работали дружно, весело. Вы все постарались, и у вас получились замечательные рыбки. А теперь, ребята, пришла пора попрощаться с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое занятие + конструирование из бумаги. Тема: «Друзья леса».

Экологическое занятие + конструирование из бумаги. Тема: «Друзья леса». Подготовительная группа. Закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к...

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"

Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"Занятие для подготовительной группы....

Конспект занятия конструирование из бумаги " Цветы-тюльпаны"

Конспект занятия  оригами " Цветы тюльпаны"...

Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста

Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста....

Конспект занятия конструирование из бумаги «Синица» в подготовительной группе 2022 г.

Цель: организация условий для формирования навыков работы с бумагой при создании поделок в технике оригами.Задачи:Способствовать формированию умения использовать различные способы конст...

Конспект занятия конструирование из бумаги “Дом для моей семьи”

Конспект занятия конструирование из бумаги “Дом для моей семьи&rdquo...