Проект по питанию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Молочная страна»
проект (старшая группа)

Сазонова Анна Сергеевна

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 411"

Проект в старшей группе

«Молочная страна»

Выполнили:

Данильченко А.В.

воспитатель высшей кв.категории

Сазонова А.С.

воспитатель высшей кв.категории

г. Новосибирск 2024г.

Краткая аннотация

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: две недели (19.02.2024 – 01.03.2024)

Участники проекта:

воспитанники старшей группы №9 комбинированной направленности; воспитатели – Сазонова А.С. воспитатель высшей кв. категории, Данильченко А.В. воспитатель высшей кв. категории;

младший воспитатель -Стрежнева О.А.;

медсестра ДОУ – Сарапулова Т.А.;

законные представители воспитанников группы.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).

Проблема

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Многие ребята нашей группы отказываются пить молоко на полдник, не все с удовольствием едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов, не отдают предпочтение кисломолочным продуктам – кефиру, творогу.

Но очень часто и сами родители забывают о полезных свойствах этого чудесного продукта и редко включают его в рацион ребенка.

Поэтому мы вместе с ребятами решили, помочь детям и родителям раскрыть ценные качества и свойства молока, его значимость для развития роста и здоровья. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Ребенок, который регулярно употребляет молоко, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды.

Данный проект должен способствовать формированию представлений о полезных свойствах молока; обобщению представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; активному употреблению молочных продуктов детьми в разнообразных блюдах.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

Для детей:

        Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

        Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

        Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

        Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

        Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

        Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

Для педагогов:

        Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

        Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

        Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

        Вызвать интерес к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей в наши дни и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами.

Молоко – это продукт, незаменимый по своим качествам. Споры же о пользе и вреде молока не утихают уже много лет. Однако, о его пользе и важности для растущего организма никто не спорит – в данном случае все единогласно приходят к заключению, что детям оно просто необходимо! Молоко с высоким содержанием незаменимого для здоровья кальция необходимо для развития костной структуры и, конечно же, для роста. Регулярное употребление молочных продуктов просто необходимо для поддержания зубов в отличной форме.

Молоко содержит в себе иммуноглобулины, которые помогают справляться с простудами и вирусными инфекциями. Регулярное его употребление, помогает укреплять иммунитет и предупреждает возникновение заболеваний. Молоко также является очень полезным, для формирования комфортной работы желудочно-кишечного тракта ребенка, поскольку обладает свойствами, понижающими кислотность желудочного сока. Кроме того, оно формирует правильный обмен веществ в организме ребенка.

Успокаивающее воздействие на нервную систему обусловлено содержанием в нем аминокислот фенилаланина и триптофана. Для нормальной работы мозга человеку необходимы углеводы и глюкоза, которые имеются в молоке. Особенно полезен жир, который содержится в молоке. Он транспортирует витамины A, D, Е, а его компоненты — незаменимые жирные кислоты — способствуют усвоению белков и витаминов B и С.

Роль молока в жизнедеятельности человека хорошо отражена в индусской пословице: пей молоко и проживешь долго.

Молоко называют «соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других необходимых для человека соединений. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, сметану, творог, вкусные напитки.

В молоке есть всё, что нужно ребенку: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%.

Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы.

В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики.

Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации, могут использоваться в практической деятельности воспитателей групп и специалистами ДОУ.

Новизна проекта заключается в актуальности темы проекта, в его внедрении в образовательный процесс. При его реализации используются разнообразные методы, такие как наблюдение, экспериментирование, поиск, которые позволят в необычной форме преподнести детям знания о значимости этого продукта, о необходимости употребления его   пищу.

А также в выстраивании системы взаимоотношений ребенок-взрослый, которая способствует развитию ребенка, как субъекта познания, в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей.

Этапы, содержание и методы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

•        Обсуждение и постановка цели и задач проекта с детьми, педагогами, информирование родителей.

•        Изучение методической и энциклопедической литературы.

•        Разработка проекта:

1.Составление плана деятельности.

2.Подбор пособий для работы с детьми.

3.Подбор художественной и познавательной литературы.

4.Создание предметно-пространственной среды по теме проекта, изготовление пособий и атрибутов.

5.Разработка конспектов совместной деятельности, подбор опытов с молочными продуктами, рекомендаций для родителей.

2 этап – Основной

•        Цикл бесед: «Чем питается корова?», «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах», «Что делают из молока?» «Что в молоке полезного?».

•        Экскурсия в медицинский кабинет

Беседа с медсестрой на тему: «Чем полезно молоко»

•        Проведение образовательной деятельности «Значение молока в жизни человека».

•        Виртуальная экскурсия на молочную ферму, на молочный завод.

•        Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Приготовление йогурта», «Заквашивание молока».

•        Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксики, о молочных продуктах» «Трое из Простоквашино» «Крошечка-Хаврошечка».

•        Приготовление блюд с использованием молочных продуктов в домашних условиях совместно с родителями.

•        Изготовление книжек – малышек о молоке и молочных продуктах.

•        Изготовление книги – рецептов блюд, с использованием молочных продуктов, совместно с родителями.

•        Создание видео книги рецептов совместно с родителями.

3 этап – Заключительный

•        Подведение итогов по реализации проекта.

•        Презентация проекта законным представителям воспитанников и педагогическим работникам ДОУ.

Методы реализации проекта:

        Метод трёх вопросов

        Анализ познавательной литературы

        Опытно экспериментальная деятельность

        Исследовательская деятельность

        Наблюдение

        Творческая деятельность

        Игровая деятельность

Прогнозируемые конечные результаты деятельности

Предполагаемый результат по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день — это проверенный веками рецепт долголетия. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Для детей:

        Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

        Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

        Дети стали лучше пить молоко и употреблять в пищу молочные продукты.

        У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

        Узнали, молоко, каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

Для педагогов:

        Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

Для родителей:

        Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.

Перечень источников

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

3. Алямовская В.Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Азбука питания. Метод. рекомендации по орг. и контролю качества питания в дошк. образоват. учреждениях. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС , 2002. - 142 с.

5. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4.

6. Кокоткина О. Питание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 10.

 7. Конь И. Питание дошкольников : идеал и реальность // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. - N 1.

8. Маталыгина О. А. Как сформировать у ребенка навыки здорового питания //Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4.

Интернет-ресурсы:

 https://nsportal.ru/

 https://www.maam.ru/

 http://razvitiedetei.info/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по теме: "В стране Мульти- Пульти"

ЦЕЛЬ:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества пот...

Проект «Здоровое питание» для детей старшего дошкольного возраста

Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.      Процесс употребления в ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...