СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР ХОДИЛОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ
методическая разработка (старшая группа)

Копылова Светлана Ивановна

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР ХОДИЛОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_konspektov_wecompress.com_.docx428.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Кондинский район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

СБОРНИК КОНСПЕКТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР ХОДИЛОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ

Авторы:

Педагогический коллектив МКДОУ детский сад «Сказка»,

под руководством Копыловой Светланы Ивановны,

воспитателя высшей квалификационной категории

с.Леуши

2024 год


СОДЕРЖАНИЕ

1. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» (использование игры ходилки). Автор: Петрова Е.А., воспитатель высшей квалификационной категории................................................................

3

2. Конспект занятия по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста с игрой ходилкой «Зима в гости пригласила». Автор: Котнева Е.Ю., воспитатель первой квалификационной категории.............................................

7

3. Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с игрой - ходилкой «Путешествие с колобком». Автор: Муратова Е.А., воспитатель................................................................................................................

10

4. Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья природы Эколята-дошколята». Автор: Селянина Н.Л., воспитатель первой квалификационной категории.................................................................

14

5. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Уроки вежливости» с использованием игры ходилки. Автор: Губанова Е.Н., воспитатель высшей квалификационной категории..................................................................

16

6. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» (изготовление игры ходилки). Автор: Козлова И.И., воспитатель высшей квалификационной категории........................................................

18

7. Конспекты игровых сеансов по обучению детей среднего дошкольного возраста играм ходилкам. Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории.....................................................................................

21

8. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста волонтерского объединения «Добрые ладошки» «Ходилочка для младших ребят». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории................

23

9. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Эколят-дошколят» «Игра ходилочка своими руками» «Правила поведения в природе». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории………………………………………………………………………….....

25

10. Конспект игрового сеанса по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» с использованием дорожки-ходилки «Путешествие со Смешариками». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории...........................................

27

11. Конспект игрового сеанса по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием дорожки-ходилки «Найди такого же цвета». Автор: Копылова С.И., воспитатель высшей квалификационной категории.....................................................................................................................

28

12. Конспект занятия по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста с использованием игры ходилки «Шапочка для Чебурашки». Автор: Смирнова О.В., учитель-логопед..............................................

29


1. Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие колобка» (использование игры ходилки)

Автор: Петрова Евстолия Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Через использование игры ходилки развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, передавать характеристики персонажей, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения.

Задачи: Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

·Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

·Формирование навыков учебной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

Воспитатель:

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки.

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке:

- Испеки мне

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню (пел)

Кто же это? (Колобок)

. А кто ее написал?

(народ).

Правильно, ее написал русский народ. Значит мы говорим, что это (русская народная сказка).

Воспитатель

А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие (дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом). 1 ход (задание от бабушки)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?

(Дед).

А кто испек колобок?

(Бабка).

Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

Колобок: Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.

Вы хотите со мной?

(Да).

Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей) Ход 2(участок игры задания от зайки)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

1 ход)Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей-зайца)

Расскажите мне про зайца, какой он?

Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.

А какой у него голос?

Дети: тонкий

2 ход)А какую песенку спел ему колобок?

Колобок: «Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, заяц,

Не хитро уйти»

3 ход) В каких русских народных сказках еще встречается зайка

(участок  волк)Потом кого он встретил? (волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

1 ход)Расскажите мне про волка.

Дети: волк серый, злой, голодный.

          2 ход) В каких русских сказках встречается волк

3 ход) Какой у волка голос? Игра «Чей голос»

- ворона… каркает

- собака… лает и т.д.

(участок медведь)Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

1 ход)Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом).  Игра «Назови ласково»

- дом-домик

Голова-головка и т.д.

2 ход)Молодцы. Расскажите про медведя.

Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

А каким голосом он говорит?

Дети: Толстым.

Сл. /и "Маленький - большой"

"У зайца маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У зайца маленький носик, а у медведя - большой носище.

У зайца маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У зайца маленькая головка, а у медведя - большая головище"

3 ход) Мишка хочет с вами поиграть.  игра «У медведя во бору»

4 ход) Игра «Один-много»

- сапог-сапоги

-цветок-цветы и т.д.

(участок лиса).А потом кого встретил колобок? (лису).Конечно же лису.

1 ход)А теперь расскажите про лису. Какая она?

Дети: рыжая, плутовка.

В каких еще сказках встречается лиса?

2 ход)Какой у нее голосок

Дети: хитрый.

Игра «Наоборот»

-большой-маленький

-горячий-холодный и т.д

3 ход) Давайте лису научим что такое  «хорошо и плохо»

Обижать малышей…

Помогать друзьям… и т.д.

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее,и покатился дальше.

Давайте развеселим нашего колобка (дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)

Физминутка :

Колобок, колобок, Идут в полу приседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился. Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

Колобок: ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился!

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!

Ну вот подошло к концу наше путешествие.


2. Конспект занятия по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста с игрой ходилкой

«Зима в гости пригласила»

Автор: Котнева Елена Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Цель: закрепление через игру ходилку знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.

Задачи: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц зимой.

Продолжать учить подбирать определения к заданным словам (зима, снег, ветер).

Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Словарная работа: Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, названиями зимних месяцев, зимующих птиц.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, картинок по теме: «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме; дидактические игры «Что бывает зимой?», «Подбери картинку», «Что лишнее?», «Времена года.

Материалы: Игра- ходилка(поле),кубик, фишка, конверты с заданиями(цвет конвертов соответствует цвету снежинок на поле), письмо, картинки  зимующих птиц и животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

От кого же оно? Как вы думаете?

На конверте загадка:

«С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.» (зима)

 «Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в путешествие по  моему царству и узнать, что вы знаете обо мне. В помощь вам отправляю игру-карту пройдя по которой и отвечая на вопрос вы будете получать один пазл от игры и в конце соберете игру в подарок от меня»

-Ребята отправляемся в путешествие?

-Итак ,первый ход(бросаем кубик)

1 задание: Загадки о явлениях природы зимой

Вот какие чудеса

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием (следующий ход)

2 задание  -Чем питаются зимой заяц, белка? (Заяц - грызет кору осины и ольхи, белка - шишки)

-Почему заяц и белка меняют цвет шубки на зиму?(чтобы прятаться от хищников)

Молодцы, следующий ход

3 задание: -На кого охотится лиса? (Выслеживает мышей - "мышкует" - бегает по снегу, пугает мышек, своим топотом выгоняет их из нор.)

Молодцы (следующий ход)

4. Что делает зимой медведь и ёж? (Спит в берлоге, спит в норе)

Умницы, ребята, справились и с этим заданием. (следующий ход)

5 задание: Физ.минутка  Музыкальные игры: «Лепим мы снеговика»

-Отдохнули (следующий ход)

6 задание: Куда прячется в зимние морозы лиса и волк, белка? (Норка, Логово,Дупло)

Молодцы (следующий ход)

7. Зачем заяц следы запутывает? (Чтобы лисица, волк и охотник не могли их найти)

Молодцы (следующий ход)

8.Назовите и покажите зимующих птиц.

 (синица, голубь, воробей, ласточка, ворона, дятел, скворец).

Молодцы(следующий ход)

-Воспитатель:  Последние задание называется «Подбери слово».

9.Игра «Подбери слово»

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что можно делать только зимой?

(Встречать Новый год, кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки). Наша игра путешествие подошло к концу, вы молодцы ответили на все вопросы и собрали игру.


3. Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с игрой - ходилкой «Путешествие с колобком».

Автор: Муратова Елена Ильдаровна,

воспитатель

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия через использование игры ходилки.

Задачи:

1. Закреплять пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.

2. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки

самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. А кто он, вы узнаете отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису
... (Колобок)

Воспитатель: От кого ушел Колобок?

(Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса)

Воспитатель: Давайте, сосчитаем героев этой сказки.

- Который по счету заяц? А волк? А дед? (Показ цифры)

Воспитатель:А на что похож Колобок? (шар)

Воспитатель: Шар – это что? (геометрическое тело)

Какую фигуру напоминает нам шар? (круг)

Воспитатель: Колобок потерялся и просит нас помочь ему добраться до дома где живут дедушка и бабушка. А поможет нам в этом игра –ходилка. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вместе с колобком. Чтобы начать игру нужно знать правила, сейчас мы их послушаем.

У нас есть вот такое поле с дорожкой. Дорожка разбита на цветные части с изображением геометрической фигуры, на каждой цветной дорожке мы будем выполнять задания, если мы выполним правильно задание мы получаем геометрическую фигуру, переходим на следующее цветное поле и бросаем заново и в конце нашего путешествия мы сложим домик из полученных геометрических фигур где живут дедушка и бабушка!

Начинается игра! Бросаем кубик и какая цифра выпадает делаем столько ходов по дорожке. Если выпадает картинка, то делаем веселую физминутку.

  1. Первое задание отгадать загадки про геометрические фигуры:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! Отгадали получайте прямоугольник! Переходим на следующую цветную дорожку и бросаем кубик.

2 задание. «Найди похожее».

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи: тарелка-круг, платочек – квадрат и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали получайте треугольник! Переходим на следующую цветную дорожку и бросаем кубик.

3 задание. «Выложи из счетных палочек геометрические фигуры».

 Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла (квадрат).

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла (треугольник).

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Можем мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей) Что же нам поможет выложить круг? (ответ – шнурок)

Воспитатель следит за выполнением заданий, оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали получайте круг! Переходим на следующую цветную дорожку и бросаем кубик.

4 задание. Ориентировка в пространстве. Игровое упражнение «Составим узор на платочке». Нужно составить узор из геометрических фигур по образцу.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали получайте квадрат! Переходим на следующую цветную дорожку и бросаем кубик.

5 задание. «Найди свой домик»

Воспитатель: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю, Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют по музыку 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали получайте прямоугольник!

Вот и закончилось наше путешествие! Теперь из геометрических фигур нам нужно сложить домик!

Дети с воспитателем на магнитной доске составляют домик.

(домик)

Воспитатель: Давайте сделаем из геометрических фигур домик, где жил Колобок. Какие геометрические фигуры нам для этого потребуются?

(квадрат, треугольник)

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываемкрышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель:Я тоже сделала домики. Сколько их? Что можно о них сказать?

(большой, маленький, самый маленький)

А кто из этих животных живет в каком доме? Почему?

Кто остался без домика из героев сказки «Колобок»?

(лиса)

Воспитатель:Из каких геометрических фигур можно сделать лису?

(делаем лису все вместе на фланеграфе)

Молодцы!

Что лиса сделала с Колобком? Молодцы!

Воспитатель:Кто сегодня приходил к нам в гости?

Колобок нам принес геометрические фигуры? Какие?

Понравились вам задания Колобка?

Вы сегодня все молодцы, были активны, выполняли все задания.

Рефлексия.

Вопросы детям:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Кому мы помогали в нашей сказке?

- Что вам больше всего понравилось?

-Вы были внимательными, сообразительными, правильно думали и мыслили. Молодцы!


4. Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья природы Эколята-дошколята»

Автор: Селянина Нина Леонидовна,

воспитатель первой квалификационной категории

Цель.  Научить детей основам  экологической культуры  и правилам поведения в природе через игру.

Задачи.

-  Формировать  основы экологической культуры, знакомить с правилами поведения в природе.

- Учить детей оценивать свои возможности по преодолению опасностей, умение действовать в непредвиденных ситуациях.

- Развивать познавательный интерес к миру природы.

                              Методика  использования.

Дидактическая настольная игра ходилка «Друзья природы»,   по теме «Правила поведения  в природе», пригодится в работе педагогов дошкольного образования, а также родителей для совместной игры с детьми. Она способствует пробуждению у детей интереса к изучению природы.

Игра,  предназначенная  для  детей  старшего  дошкольного  возраста,  может  использоваться  как наглядный  материал  на  занятиях  по  ознакомлению детей с основами  экологической культуры, как  игра  для  закрепления  знаний,  полученных  в  самостоятельной  и  совместной деятельности;  как  диагностическое  средство  при  выявлении  знаний  основ основы экологической культуры.

- Данная игра помогает активизировать умственную деятельность воспитанников, учит работать в команде, способствует развитию взаимоответственности.

- Игра проста в освоении, поэтому  детям подсилу самим разобраться в правилах.

Атрибуты.   Игровое поле, карточки для игры, фишки с кубиком.

Игровая  задача. Каждый из игроков должен пройти весь путь по игровой дорожке.

Ход игры

В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Игроки ставят фишки на старт. Очередность фишек игроки обговаривают заранее. Можно посчитать считалкой, можно кинуть кубик. У кого выпадет большее число, тот первый и т.д. Игроки бросают кубик по очереди и передвигают фишки вперед по игровой желтой дорожке на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Если в конце хода фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом:

- красный – ход назад (по стрелочке)и берут одну карточку в красном конверте, отвечают на вопрос: съедобное-ядовитое;

- зеленый – ход вперед (по стрелочке), берут одну карточку в зеленом конверте, отвечают положительное там или отрицательное влияние человека на природу.

- синий – отвечают на вопрос в синем конверте.

Неправильный ответ: игрок пропускает ход.

В середине игры предлагается физминутка:

Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. 

(Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).
В глине клином колея.
По дороге еле-еле (Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, (Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, 

(Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну 

(Наклоны - «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась (Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, 

(Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»

Побеждает тот из игроков, кто первым дойдет до финиша и пересечет его.


5. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

«Уроки вежливости» с использованием игры ходилки

Автор: Губанова Екатерина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Приобщение детей к социокультурным нормам общества

Задачи:

1. познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;

2. учить детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова»;

3. развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

4. воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

Ход занятия

  Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Здравствуйте!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга.

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?  (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать, «здравствуйте».

Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

(Слышится шорох)

Воспитатель: Кто это так пищит и ворчит у нас в группе? Находит Ежика)

Ёжик: Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель: Ребята, у нас, оказывается, гость.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (Ёжик)

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?

Дети: Здороваемся и знакомимся.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком.

ети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей)

Воспитатель: Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться?

Ёжик: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.  

Ёжик: Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.              

Воспитатель: Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ёжик: Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой.

Воспитатель: А почему ты поссорился с белкой?

Ёжик: Я не поздоровался с ней, и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель: Ёжик, ты не прав. Всегда при встрече нужно здороваться. Ребята, может пригласим Ежика поиграть в очень интересную игру «Уроки вежливости»?

Дети: Да

Воспитатель: Ежик, приглашаем тебя поиграть с нами. Игра – ходилка поможет тебе усвоить правила поведения и поможет стать вежливым.

(Воспитатель объясняет правила игры)

Игра - ходилка «Уроки вежливости»

Ёжик: Я понял, почему обиделась на меня белка.

Воспитатель: И почему же?

Ёжик: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

(Ёжик уходит, попрощавшись с ребятами)

Воспитатель: А  мы сейчас  поиграем с другим волшебным словом.

Игра на внимание «Пожалуйста»

По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово  «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения  вы не выполняете.

(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! »

«Доброе утро солнцу и птицам! »

«Доброе утро улыбчивым лицам! »

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие же вежливые слова  мы знаем?

Дети: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.

Воспитатель: Что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Значит, пожелать здоровья.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям и подарить вам веселые смайлики на память. До встречи!


6. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» (изготовление игры ходилки)

Автор: Козлова Ирина Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  организованной деятельности.

Задачи:

1. Поддерживать интерес детей к отношением и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности, раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость».

2. Продолжать развивать у детей познавательную активности (логического мышления, воображения и внимания).

3. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать желание прийти на помощь.

4. Учить детей совместно создавать игру - ходилка, вырезывать элементы для игры, распределять последовательно на поле.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, видеописьмо от Злодея-Чародея, Дерево Добра, листочки к дереву, клубок ниток, презентация с загадками, музыкальное сопровождение при выполнении задания, сундучок, поле для игры - ходилка, шаблоны листочки, ножницы, клей на каждого ребенка.

Ход занятия

Фея: Здравствуйте, ребята, я Фея Доброты и живу в стране Добра и Вежливости. Дети, а вы знаете, что такое «доброта» и «вежливость?

Рассуждения детей.

Фея: А какое слово   противоположное по значению слову «Добро»?

Дети: Зло.

Фея: Ребята, а какими добрыми поступками  вы    радуете  своих мам, пап, бабушек, дедушек и друзей? 

Ответы детей.

Фея: Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени, и так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Игра – приветствие «Доброе утро»

Фея:  Ребята, а вы хотите побывать в моей стране Добра?

Дети: Да.

На экране появляется письмо (презентация) от Злодея-Чародея.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались! Добрые они  дела делают! Вот я,  например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул.

На экране появились картинка - сухое дерево.

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.  Вот какой я молодец! Даже настроение у меня  улучшилось.

Фея: Ребята, что бы спасти дерево Добра, нужно найти листочки и выполнить задания.

Тогда мы расколдуем волшебное дерево. Тогда в путь.

(Дети идут и находят первый листочек)

Задание 1.  «Закончи предложение».

Придумано кем-то просто и мудро при утренней встрече здороваться…(Доброе утро)

До чего ж оно красиво слово доброе…(Спасибо)

Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: …(Пожалуйста)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень Ей сказали…(Добрый день)

Неуклюжий песик

Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он …(Извини!)

К осьминожьке камбала в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье.

Ей сказала: "…(До свидания).

Фея: Ребята, посмотрит, еще один листочек с Дерево Добра. Злодей – Чародей приготовил для нас загадки про добрых и злых героев сказок, надо угадать героя сказки и сказать какой он добрый или злой, и в каких поступках проявляются эти качества.

Задание 2. «Угадай сказочного героя»        

(Показ презентации с загадками героев сказок)

Фея: Деревянный мальчуган,

          Он шумит как барабан,

          Любимец взрослых и детей,

          Всяких выдумщик затей,

          Длинный нос покажет ловко,

          Вместо носа не морковка!

          Кто же это? (Буратино)

          И зайчонок и лисица,

          Все бегут к нему лечится. (Доктор Айболит)

          Он в Африке живет,

          И ужасным голосом песни поет.

          Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

          Я в ступе летаю – деток похищаю

          В избе на куриной ноге проживаю,

          Нос крючком, глаза торчком.

          Кто же я? (Баба-Яга).

          Все ждут его зимой,

          Он добрый, он не злой,

          Бородой до глаз

          Зарос краснощекий (Дед Мороз)

           Много серебра и злата

           В сундуках своих он прятал.

           В мрачном он дворце живёт

           И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный)

          Вдруг на бал она попала,

          На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

После каждой загадки Фея спрашивает у детей, какой герой добрый или злой, и как проявляются эти качества.

Фея: Я  вам предлагаю немного отдохнуть. И исполнить танец дружбы

Музыкальная игра «Танец дружбы»

Задание 3.  «Оживи Дерево Добра».

Фея: Ребята, посмотрите, Злодей – Чародей стряхнул с дерева листочки с хорошими и плохими поступками. Надо прикрепить на дерево листочки только с хорошими поступками. Давайте попробуем разобраться где хорошие поступки, а где плохие.

Ребенок: На этом листочке изображено как мальчик уступает в автобусе место бабушке, это хороший поступок поэтому листочек мы оставляем на дереве.

Ребенок: На этом листочке дети кормят птиц, это хороший поступок, этот листочек мы оставляем на дереве.

Ребенок: На этом листочке мальчик прогоняет палкой собаку, этот плохой поступок, этот листочек  уберем с дерева.

Ребенок: На этом листочке девочка моет посуду, она помогает маме, это хороший поступок.

Ребенок: Мальчик порвал книгу, это плохой поступок, этот листочек мы уберем с дерева.

Фея: Ребята,  какие вы молодцы, оставили на дереве листочки только с хорошими и добрыми поступками. Наше дерево ожило. Посмотрите под деревом стоит сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит. Это же карта по которому мы шли и выполняли задания. А давайте  мы сделаем с вами игру - ходилка, наклеим листочки и подарим эту игру нашим друзьям из средней группы, и расскажем им про наше путешествие. Это будет еще одно наше доброе дело.

Дети наклеивают листочки на игру.

Фея: Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея: Ну что ж ребята, мы  завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.    

Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

И запомните самое главное что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки!


7. Конспекты игровых сеансов по обучению детей

среднего дошкольного возраста играм ходилкам

Автор: Копылова Светлана Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Игровой сеанс «Знакомство с кубиком».

Цель - ознакомление с игральным кубиком, его назначением и применением.

Материалы и оборудование: игральные кубики (разных размеров, цветов и т.д.).

Ход сеанса

Проблемная ситуация: Ребята, сегодня нам пришла посылка, давайте вместе посмотрим, что нам пришло и кто ее отправил.

В посылке разные игральные кубики.

Ребята, а вы знаете, что это такое?

Да, это кубики, а для чего они?

Для игр.

Посмотрим, кто же отправил нам эти замечательные кубики.

Здравствуйте, ребята, я Ходилочка-бродилочка, живу в городе Настолка, я узнала, что вы хотите научиться играть в игры ходилки, поэтому отправила вам разные кубики.

Сценарий сеанса: Ребята, а вы знаете как пользоваться кубиком?

Надо его бросать.

Давайте рассмотрим кубик. Что у него есть?

У него есть точки, на некоторых есть цифры, а на этом кубике только цвета.

Попробуем бросить кубик. Посчитаем, сколько точек выпало?

Две. Это значит, что нужно сделать два хода. Сейчас у нас только кубик, предлагаю с ним поиграть.

Будем кидать кубик и прыгать столько раз, сколько точек на нем.

А теперь предлагаю хлопнуть столько раз, сколько выпадет точек на кубике.

Посмотрите, какой интересный кубик, у него нет точек, только цвета. Кинем кубик и найдем у себя на одежде такой цвет, который нам выпадет.

Посмотрите, как здорово можно играть с кубиком. Оставим их себе?

А что же мы ответим Ходилочке-Бродилочке? Предлагаю отправить ей видео, как мы играем в ее замечательные кубики.

Игровой сеанс «Кубик управляет фишкой»

Цель - формировать представление о том, что кубик управляет фишкой.

Ход сеанса

Проблемная ситуация: В группе появилось поле из 6 цветов с кармашками.

Ребята, кто из вас принес новую игру?

Интересно, откуда же она у нас появилась. Как вы думаете?

А помните, у нас появился кубик с разными цветами и без точек? Может быть это поле для него. Попробуем поиграть?

Кидайте кубик.

Выпал зеленый цвет. Ставьте фишку на зеленый цвет. Что там? Кармашек, доставайте из кармашка задание (выполняют задание).

Кидаем дальше. Куда мы попали? На красное поле. Ставим фишку и достаем задание. Молодцы!

Ребята, кажется я поняла зачем нужен кубик. Чтобы управлять фишкой. Кубик говорит фишке, как нужно перемещаться.

Воспитатель переворачивает игру, а там игра с точками. Попробуем сыграть, какой кубик нам понадобиться?

Играют по прежнему принципу.

Ребята, понравились вам игры? Оставим их у себя, пока не найдется хозяин.


8. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста волонтерского объединения «Добрые ладошки»

«Ходилочка для младших ребят»

Автор: Копылова Светлана Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: изготовить игру ходилку для младших детей.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о северной культуре - оленеводство, стойбище.

2. Развивать умение работать сообща над общим делом.

3. Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь ближнему.

Материалы и оборудование: поле (6*10 начерченное), распечатанные для выстригания изображения чума и оленей, шаблон кубика, фломастеры 6 цветов.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы волонтеры объединения «Добрых ладошек», это правда?

- А почему Вас называют «Добрыми ладошками»?

- Сегодня я хочу предложить Вам сделать доброе дело для детей средней группы «Капитошка». Они очень любят играть в настольные игры, давайте сделаем для них подарок?

- «Капитошки» только начинают знакомиться с культурой и традициями севера. Предлагаю изготовить игру «Олени возвращаются в стойбище».

- А вы знаете, что такое стойбище?

- А почему ханты и манси занимаются оленеводством?

- Молодцы, вы много знаете и поэтому можете  помочь младшим ребятам об этом узнать.

- Приступаем к изготовлению. Кто будет героем нашей игры?

- А что будет финишем?

- Выбирайте фломастер и своим цветом оформляйте оленя и чум, а затем нужно нарисовать на кубике своим цветом точку (ход). И основа нашей игры будет готова.

(Дети изготавливают игру).

- Молодцы, какая замечательная игра. Попробуем сыграть?

- Правила игры. По очереди кидаем кубик. Ходит тот ребенок, чей цвет выпал - на один ход. Выигрывает тот, чей олень быстрее доберется до стойбища.

(Дети играют в игру).

- Что вы скажете об игре? Понравится ли она детям «Капитошек»?

- Пришло время ее подарить.

(Дети идут к детям и дарят игру, учат в нее играть).


9. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Эколят-дошколят» «Игра ходилочка своими руками»

«Правила поведения в природе»

Автор: Копылова Светлана Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Изготовить игру ходилку для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения в природе».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

2. Развивать умение работать сообща над общим делом.

3. Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь ближнему.

Материалы и оборудование: игровое поле, состоящее из 4 частей (2 шт.), шаблон кубика, фломастеры 6 цветов, цветные круги с цифрами для изготовления игрового поля.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Ивановна, я «игромастер». Вы знаете кто это? (ответы детей)

- Игромастер – это человек, который создает игры, и знакомит с этими играми детей. Я знаю что вы «Эколята – дошколята».

- А почему Вас называют «Эколята - дошколята»? (ответы детей)

- А какие герои вам помогают защищать и охранять природу? (ответы детей)

- Какие вы молодцы, что помогаете сберечь нашу природу и делаете добрые дела!

- А вы любите играть? В какие игры? (подвижные, хороводные, дидактические, настольные)

- Да ребята, игр бывает очень много, а сегодня я хочу предложить вам стать моими помощниками, и изготовить настольную игру  - ходилку  «Правила поведения в природе», и подарить ее детям средней группы, они очень любят играть в настольные игры, и научатся правилам поведения в природе и тоже захотят быть эколятами – дошколятами, давайте сделаем для них подарок?

- У меня есть разные картинки с изображением природы. Давайте обсудим и выберем ту, которая вам больше всего нравится, для изготовления игрового поля.

- Проходим за столы и приступаем к работе. Собираем из 4 листов одно игровое поле. Теперь определим, где будет «старт» и «финиш» и обозначим фломастером на игровом поле (дети выполняют). Теперь нам нужно определиться, где будут находиться кружки с цифрами для обозначения ходов в игре, и приклеить их по порядку от старта до финиша.

 (Дети изготавливают игру).

- А еще я предлагаю вам сделать игру более интересной, нарисовать стрелочки ходов вперед и назад от некоторых цифр.

- Молодцы, какая замечательная игра. Попробуем сыграть?

- Правила игры. По очереди кидаем кубик и делаем столько ходов, сколько выпало на игровом кубике. Попав на определенную цифру, каждый участник игры ставит фишку и выполняет задание под соответствующем номером. Выигрывает тот, кто верно ответит на все вопросы о правилах поведения в природе и быстрее дойдет до финиша.

(Дети играют в игру).

- Понравилось вам играть?

- А теперь давайте подарим ее детям средней группы.

(Дети  дарят игру - ходилку «Правила поведения в природе», учат детей средней группы играть).


10. Конспект игрового сеанса по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» с использованием дорожки-ходилки «Путешествие со Смешариками»

Автор: Копылова Светлана Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Формировать представления, что кубик управляет фишкой, познакомить с дорожкой-ходилкой  «Смешарики». Закреплять счет в пределах 5. Развивать интерес к настольным играм.

Материалы и оборудование: Игровая дорожка, ракета, фишки.

Правила игры: В игре могут участвовать 1-2 ребенка. Для ребенка предоставляется ракета,  дорожка и фишки.  Ребенок бросает кубик и выкладывает столько фишек, сколько выпало точек на игровом кубике (кубик до 5).  Цель игры завершена, когда ребенок дошел до финиша. Можно в завершении игры спросить, сколько героев отправится в Космическое путешествие с Крошем, в  чьей ракете больше героев.

Сначала дорожки предлагаются индивидуально – ракета и дорожка. Затем воспитатель предлагает поиграть в парах и в подгруппах.

Ход сеанса:

(на столе лежат дорожки по количеству детей и игровой материал)

-Ребята, я предлагаю вам сегодня помочь отправить Смешариков в космос.

А кто такие Смешарики?

Дети:  Это сказочные человечки из мультика, похожи на шарики.

- А имена у них есть, как их зовут?

Дети:  Нюша, Крош, Бараш, Лосяш, Совунья, Ёжик, Копатыч, Кар – Карыч.

- Крош собрался в Космическое путешествие. Он хочет отправиться с друзьями, но мест в ракете ограничено. Давайте с вами поможем Крошу и его друзьям отправиться в космос.

Для продвижения по игровому полю нам поможет кубик с точками (от 1 до 5).

Предлагаю бросить кубик и узнать кто первый из друзей сядет в ракету для полета в космос. (Переставляем фишку на количество выпавших точек и выбирает одного из героев, «сажает» его в ракету), следующий ход выполняет другой ребенок – ситуация повторяется и т.д.


11. Конспект игрового сеанса по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием дорожки-ходилки «Найди такого же цвета»

Автор: Копылова Светлана Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель игры: дойти до финиша и найти предмет такого же цвета, что выпал на клетке.

Правила игры: в игре могут принимать участие до 5 детей; ребенок бросает кубик и выкладывает жетончик, ищет и называет предмет в окружении такого же цвета.

Ход сеанса

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого оно (читает письмо от художника.)

«Здравствуйте, ребята! Я художник Клякса, сегодня у меня день рождения! И я приглашаю вас к себе в гости! Но у меня будет одно условие. Каждый из вас принесёт подарок определённого цвета. А какой у вас будет, узнаете с помощью игры».

Воспитатель и дети подходят к столу, выкладывают на стол игровые поля с цветной дорожкой, воспитатель объясняет правила игры. Игра начинается.

Игру можно считать законченной, когда все дети дойдут до финиша.


12. Конспект занятия по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста с использованием игры ходилки

«Шапочка для Чебурашки»

Автор: Смирнова Оксана Викторовна,

учитель-логопед

Цель: Учить детей  создавать узор посредством настольной игры – ходилки «Разукрась шапочку»

  • Задачи: Закрепить знание предметов одежды и головных уборов, умение рисования фломастерами и карандашами.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение и желание радоваться своим работам.

Материалы и оборудование:   Шапки (картинки или настоящие) для демонстрации детям, шаблоны шапок из плотной бумаги белого цвета, фломастеры, цветные карандаши, настольная игра – ходилка «Разукрась шапочку», кубик, фишки на каждого ребенка, игрушка Чебурашка.

Ход занятия:

Воспитатель:  

Привлекает внимание детей к изменениям в обстановке группы:

  Что-то в группе изменилось?

  Что-то в группе приключилось?

  Что не так сегодня, дети?

  Посмотрите, кто заметил?

(Дети осматривают группу, замечают отсутствие игрушек в игровом уголке, находят одного Чебурашку посередине групповой комнаты.)

  Да, Чебурашке нашему грустно,

  Оттого, что в группе пусто.

  Другие игрушки ушли гулять,

  Свежим воздухом дышать.

  А Чебурашка не пошел,

  Ведь свою шапку не нашел.

Чебурашка:

  Нет шапочки у меня,

  Помогите мне, друзья.

Воспитатель:  

Вы хотите помочь Чебурашке?

Что мы можем для него сделать? (Поможем найти шапочку.)

Давайте, ребята, вспомним, какая еще бывает кроме шапки, зимняя одежда? (Ответы детей.)

Все правильно назвали. Ребята,  а зачем Чебурашке шапка? (На улице холодно, мороз. Чтобы не замерзнуть, не обморозить большие уши.)

Да. Наступила зима. Стоит морозная погода,  идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки.  Посмотрите на экран. Что вы там видите? (Разные шапочки. Головные уборы.)  Обратите внимание, что шапки могут быть разных цветов. Какого цвета шапочки вы видите? Правильно. Посмотрите, шапочки могут быть украшены разными узорами.  Какие узоры вы видите на шапках? (Ответы детей.)

Чтобы Чебурашка смог пойти с нами гулять, мы подарим ему шапочки, но чтобы они ему понравились, нужно нарисовать на них узор. А чтобы шапочки получились все разные и красивые, мы с вами будем играть в игру – ходилку, чтобы определить, у кого какой узор и цвет  будет на шапочке.

(Показ игры, объяснение правил: Дети по очереди бросают кубик и рисуют соответствующие элементы в столбце под выпавшим номером на белом шаблоне шапочки, передвигаясь вниз по стрелке от 1 – 4 задание. Каждый игрок становится победителем, когда у каждого ребенка оказывается готовый рисунок шапочки.)

Воспитатель:    Чтобы наши шапочки были красивыми, а узор ровным и четким, нужно размять наши пальчики:

  Ой, мороз! Ой, мороз! (хлопаем в ладоши)

  Щиплет щечки нам и нос,

  Щиплет ушки, щиплет губки (показываем)

  Забирается под шубки (ладошки под мышки)

  Давай греться! Раз, два, три!

  Все как следует потри: (трем ладошки друг о друга)

  Щечки, носик, ушки, губки  (трем)

  Пар пошел даже от шубки. (дуем на ладошки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь скорее приступим к изготовлению шапочки для Чебурашки, чтобы он смог с нами пойти гулять.

(Работа детей по ходу игры)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, как Чебурашка рад.  Какие прекрасные шапочки получились, теперь он снами сможет пойти гулять!

Что мы сегодня делали? (шапочку для Чебурашки). А зачем? (Чтоб он не заболел и смог пойти с нами погулять.)

Чебурашка: Постарались на славу! Какие красивые шапочки! В таких нарядных шапочках никакая зима не страшна. Все они разные, ни одной нет одинаковой. Но мне нужна только одна.  А можно я подарю остальные шапочки своим друзьям? Вы согласны? Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказки в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов.Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста....

План по самообразованию по теме "Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста"

Актуальность:Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым инт...

Московская область, городской округ Клин МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА" Сборник рекомендаций по использованию ментальных карт в образовательном процессе.

Использование в работе с детьми метода мыслительных карт позволяет сделать   процесс воспитания и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Эта технология помогает эф...