Беседа с детьми на тему "Город-профессии"
материал (подготовительная группа)

Белохвостова Ксения Сергеевна

Закрепление материала на тему профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Городские профессии»

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.

 Нужно сшить — зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть — поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

 Украшение на праздник Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

 Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

 — Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том, кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением:

 «моя мама работает…» или «мой папа работает…».

 Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей.

 При необходимости воспитатель помогает ребёнку с ответом.

 — Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем и вспомним городские профессии. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

Врач людей… (лечит)

Учитель детей… (учит)

Пожарный пожар… (тушит)

Повар обед… (варит, готовит)

Парикмахер волосы… (стрижёт, укладывает, причёсывает)

Полицейский за порядком… (следит)

Портниха одежду… (шьёт, чинит)

Пекарь хлеб… (печёт)

Писатель книги… (пишет, сочиняет)

 Доярка коров… (доит, кормит)

Строитель дома… (строит)

Фотограф людей… (фотографирует)

Продавец в магазине… (продаёт)

— Расскажите, какие профессии нужны в городе? Я думаю, вы готовы для более серьёзных заданий, потому что вы знаете много разных профессий.

 Мы поделимся на две команды, и проведём викторину «Я знаю профессии». — Задание номер один. Посмотрите, какие я вам покажу картинки. На них изображены люди разных профессий. Каждая команда по очереди будет называть профессию. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Воспитатель показывает изображения представителей разных профессий (10-16 картинок). Команды по очереди дают ответы.

 — Задание номер два. Вы будете отгадывать загадки. Правила те же: каждая команда по очереди отгадывает загадку. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Причесываю, стригу, Модную причёску сделать могу. (Парикмахер)

Целый день кручу баранку, Чтоб людей всех развезти. Нужно их доставить быстро, Адрес правильно найти. (Таксист)

Вам продам любой товар, Упакую в целлофан. О товаре расскажу, Что купить вам предложу. (Продавец)

Шить умею и кроить И заплатку прикрепить. (Портной)

Я работаю в саду, но не где деревья. Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель)

Почему меня боятся Взрослые и дети? Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог)

 Учу я детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

С огнём бороться мы должны — С водою мы напарники. В беде мы людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарники)

Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки обеды? (Повар)

— Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Давайте теперь подведем итоги. Каждая команда считает свои фишки вслух, по очереди.

Объявление победителей. Награждение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....