План-конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе № 211 « Подсолнушки »
план-конспект занятия (младшая группа)

Ю.В.Иванова 85

План-конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе № 211

« Подсолнушки »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patriotich_v_ivanova.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail _____________________________________________________________________________

План-конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе № 211

« Подсолнушки »

Воспитатель: Иванова Ю.В.

г.о. Тольятти 2024г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать у детей представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятием «семья»,

-формировать умение правильно называть членов своей семьи,

-закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, сплющивать их между ладонями,

-прививать интерес к изобразительной деятельности.

-расширять словарный запас детей ( любимая, красивая. нежная.)

Развивающие:

-развивать связную речь, навыки общения, мелкую моторику рук и пальцев, внимание, память,

-побуждать поддерживать беседу со взрослыми.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение, любовь, уважение к членам своей семьи,

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

-внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

Методы и приёмы:

-игровой: сюрпризный момент, пальчиковая игра.

-словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи, потешки),

-наглядный: просмотр альбомов «Моя семья», «Мой детский сад».

Материалы и оборудование:

Матрешка, деревянная ложка.

Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа

-беседы о семье, рассматривание иллюстраций о семье, картин «Моя дружная семья»

- чтение РН сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка», чтение потешек, стихов, пение песен о маме, бабушке.

- игровые ситуации: «Семья»», «Дочки-матери», «Мама готовит обед», «Идем в магазин всей семьей» и т.д.

-дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники», «Кто что делает».

-пальчиковые игры: «Моя семья».

-беседы на темы:

«Я и моя семья»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- пальчиковая гимнастика « Я пеку, пеку, пеку»

Игровая

- пальчиковая игра « Моя семья »

Продуктивная

- лепка «Прянички для моей семьи».

Познавательно-исследовательская

- Рассматривание иллюстраций о семье, картин «Моя дружная семья», «Петушок с семьей».

Коммуникативная

- Беседа : «Я и моя семья»

- дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники»

Логика совместной деятельности

«Моя семья»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Приветствие :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Воспитатель ждет с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята с воспитателем приветствуют друг друга

Здравствуйте! С добрым утром.

Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение.

2.

Беседа : «Я и моя семья»

Сюрпризный момент:

Обращает внимание детей на домик, который стоит на столе):

-Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

(Воспитатель стучит по двери дома и из дома выходит матрёшка Маша.)

--Здравствуй, матрешка!

Ребята внимательно слушают воспитателя.

С интересом и любопытством рассматривают домик

Здороваются с матрешкой

Развитие словесно-образного мышления.

Развитие внимательности, наблюдательности.

3.

Здравствуйте, ребята!

-посмотрите на матрешку, в каком она красивом нарядном сарафане, на голове платочек с красивыми узорами

Кукла Матрёшка нарядна, красива.

Кукла Матрёшка-улыбка России.

Матрёшка-игрушка, ты всем нам нужна

Матрёшка-подружка на все времена!

-Какая матрешка?

Дети рассматривают матрешку

Отвечают на вопрос воспитателя

-Матрешка красивая, нарядная

Интерес к предстоящей деятельности.

Развитие словесно-образного мышления.

4.

Матрешка хочет узнать, кто же пришел к ней в гости? Поздороваемся еще раз и поиграем в игру «Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

-Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

-Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята?

-А кто же вы?

Слушают воспитателя, проявляют интерес

Отвечают на вопросы

-Нет

- Нет.

-Нет.

Мы дети, ребята.

5.

Матрешка: -Меня зовут Маша, а у вас есть имена? Расскажите мне, как вас зовут.

Матрешка достает ложку, расписанную в стиле хохломской росписи, просит детей назвать свои имена, передавая ложку друг другу.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои назовите!

-Какие молодцы, назвали свои имена, познакомились с Машей, теперь матрешка знает, что вы не козлята и не котята, а дети, ребята и у вас есть имена.

Воспитатель (обращается к Матрешке): -Матрешка Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: -Ребята, послушайте, я расскажу вам стихотворение и узнаете, с кем я живу:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Воспитатель выставляет членов семьи матрешки, просит назвать их. Матрешка Маша: -Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, любим друг друга, помогаем, заботимся, ходим в кино, парк, гости.

Матрешка Маша: - Дети, а у вас есть семья?

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка? Как зовут маму, папу? Любит ли он их?

Воспитатель: -А как ласково можно назвать маму?

Воспитатель: - А папу?

Воспитатель уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомы «Моя Семья» и «Мой детский сад» и предлагает детям рассмотреть их .

Воспитатель просит рассказать матрешке Маше, что дети любят делать вместе со своими родителями.

Лепка «Прянички для моей семьи».

Пальчиковая гимнастика

« Я пеку, пеку, пеку»

Дети называют свое имя, по возможности фамилию,

Рассматривают ложку

Слушают внимательно

-Семья.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

-да

Отвечают на вопросы воспитателя и матрешки

- Мамочка.

- Папочка

Рассматривают альбомы.

Готовят сюрприз для своей семьи –угощения.

Интерес к предстоящей деятельности.

Развитие словесно-образного мышления.

Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. Развитие внимания, мелкой моторики.

5.

Пальчиковую игра «Моя семья»

Дети выполняют пальчиковую игру

Договаривают слова потешки.

Развитие внимания, мелкой моторики.

6

Рефлексия:

Дает положительную оценку работам детей

Работы детей раскладываются на тарелочке.

Матрешка Маша: -Молодцы, детки! Рассказали мне сегодня о свой семье, вот какие замечательные прянички мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!

Дети прощаются с Матрешкой и гостями и под русскую народную музыку уходят.

Закрепление знаний о семье знаний имен членов семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание детей в первой младшей группе.

Конспект занятия на тему: «Разложи по коробочкам» (первая младшая группа) Воспитатель: Щеголева Галина Геннадьевна....

Конспект занятия по сенсорному воспитания детей в первой младшей группе «По дороге к ёлочке»

Занятие, проводимое в зимнее время года, при подготовке к новогодним праздникам....

План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"

Задачи:·       воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;·       учить детей узнавать зверей в пр...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина»

Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе....

План – конспект занятия «Маленький ежик – четверо ножек» по лепке в первой младшей группе.

Цель: Учить скатывать пластилин между ладонями, придавая ему округлую форму.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствамиучить детей моделировать образ ёжика.Развив...