Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
материал (младшая группа)

Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»».

 

Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство детей с сюжетом русской народной сказки «Курочка ряба».

Развивающие:

  • Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
  • Развивать умение последовательно рассказывать сюжет произведения.

Воспитательные

  • Вызвать эмоциональный отклик во время прослушивания произведения.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: кто такая курочка Ряба.

Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Жили были дед и баба и жила у них курочка Ряба» (дети показывают, как курица клюет).

Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда курочка снесла яйцо, и огорчались, понимая, что мышка все испортила. 

Воспитатель: жили-были дед и баба. И жила у них …

Снесла как-то раз курочка…

Воспитатель еще раз вспоминает вместе с детьми сюжет сказки. Дети договаривают неоконченные предложения воспитателя.

Воспитатель сопровождает совместный рассказ произведения театром (настольным, пальчиковым, «Би-ба-бо»…).

 Воспитатель: ребята, у меня для вас есть новый театр. Предлагаю сыграть в сказку.

В заключении воспитатель демонстрирует разные книги со сказкой «Курочка Ряба». Показывает детям книжки про курочку Рябу, просит внимательно рассмотреть их.

Воспитатель: покажи рисунок, который понравился больше всего и расскажи, почему. (Ответы детей).

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

 Воспитатель: давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом —домик, пенек-пенечек…»

Примерные слова: курица, кошка, мышь, дом.

Театрализованная деятельность для закрепления сюжета русской народной сказки

Цель: развивать наглядное мышление.

Задачи: расширять словарный запас; развивать уверенность во время выступления; развивать слуховое внимание детей.

Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабкой расстроены. Курочка снесла им яйцо золотое.

Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей бабушки, дедушки, курочки и мышки и проговорить несложный текст.

Воспитатель (негромко рассказывает). Жили-были дед и баба. И жила у них курочка Ряба (герои изображают соответствующие действия). Как-то раз снесла курочка яичко не простое, а золотое. Обрадовались дед и баба. (герои изображают соответствующие действия). Дед бил-бил не разил. (герои изображают соответствующие действия). Баба била-била не разбила. (герои изображают соответствующие действия). Вдруг мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. (герои изображают соответствующие действия). Плачет дед, плачет баба. (герои изображают соответствующие действия). Курочка кудахчет.

Курочка. Ко-ко-ко, не плачь дед, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко не золотое, а простое.

Дидактическая игра «Разрезанные картинки»

Цель: формировать навык у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_kurochka_ryaba_1.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.

Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»».

Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство детей с сюжетом русской народной сказки «Курочка ряба».

Развивающие:

  • Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
  • Развивать умение последовательно рассказывать сюжет произведения.

Воспитательные

  • Вызвать эмоциональный отклик во время прослушивания произведения.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: кто такая курочка Ряба.

Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Жили были дед и баба и жила у них курочка Ряба» (дети показывают, как курица клюет).

Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда курочка снесла яйцо, и огорчались, понимая, что мышка все испортила.

Воспитатель: жили-были дед и баба. И жила у них …

Снесла как-то раз курочка…

Воспитатель еще раз вспоминает вместе с детьми сюжет сказки. Дети договаривают неоконченные предложения воспитателя.

Воспитатель сопровождает совместный рассказ произведения театром (настольным, пальчиковым, «Би-ба-бо»…).

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть новый театр. Предлагаю сыграть в сказку.

В заключении воспитатель демонстрирует разные книги со сказкой «Курочка Ряба». Показывает детям книжки про курочку Рябу, просит внимательно рассмотреть их.

Воспитатель: покажи рисунок, который понравился больше всего и расскажи, почему. (Ответы детей).

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Воспитатель: давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом —домик, пенек-пенечек…»

Примерные слова: курица, кошка, мышь, дом.

Театрализованная деятельность для закрепления сюжета русской народной сказки

Цель: развивать наглядное мышление.

Задачи: расширять словарный запас; развивать уверенность во время выступления; развивать слуховое внимание детей.

Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабкой расстроены. Курочка снесла им яйцо золотое.

Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей бабушки, дедушки, курочки и мышки и проговорить несложный текст.

Воспитатель (негромко рассказывает). Жили-были дед и баба. И жила у них курочка Ряба (герои изображают соответствующие действия). Как-то раз снесла курочка яичко не простое, а золотое. Обрадовались дед и баба. (герои изображают соответствующие действия). Дед бил-бил не разил. (герои изображают соответствующие действия). Баба била-била не разбила. (герои изображают соответствующие действия). Вдруг мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. (герои изображают соответствующие действия). Плачет дед, плачет баба. (герои изображают соответствующие действия). Курочка кудахчет.

Курочка. Ко-ко-ко, не плачь дед, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко не золотое, а простое.

Дидактическая игра «Разрезанные картинки»

Цель: формировать навык у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...