Проект "Город в котором я живу"
проект (старшая группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой  Родины через формирование представлений о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx782.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»                                                                                                  «Детский сад №3» «Чулпан»

 

ПРОЕКТ

«Город, в котором я  живу» 

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk8ewOGCccImipuBo4_UgoEKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

 

                                                                    Выполнила:                               Хусаинова А.Р.

 

 

  

Актуальность проекта

     У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей  возникают  самые добрые  воспоминания.  Сколько  бы ни  было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили.  Любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

    Проживая в городе    Бугуруслане   не один  год,    маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей  малой  Родины.

   У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах,  исторических ценностях нашего города.  Проект   позволяет детям усвоить сложный  краеведческий материал  через совместный  поиск решения  проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проект «Город, в  котором  я живу» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.

 

Цель:   приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой  Родины через формирование представлений о родном городе.

 

  Задачи:

  •  развивать у детей познавательный интерес к родному городу (историческое прошлое, достопримечательности,  знаменитые люди: поэты, певцы, художники, спортсмены);
  • знакомить с Героями Великой Отечественной войны  Бугуруслана;
  • пополнить развивающую предметно – пространственную среду в группе (альбом «Мой родной город – Бугуруслан», дидактические игры, демонстрационный материал);
  • воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;
  • способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками.

 

Тип проекта:  познавательный, краеведческо-туристический.

Продолжительность: два  месяца.

Участники проекта:  воспитанники   старшей  группы, воспитатели,   родители.

Сроки реализации:  июнь-август

 

 

 

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkgXDmAs8Og766ZmpOPlaKn6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Этапы  реализации проекта

 

Этапы проекта

Задачи 

I этап

(подготовительный)

 1. Определение темы, цели, задач, содержания проекта,  прогнозирование результата.

 2. Подготовка дидактического материала о городе Бугуруслан.

 3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о своём городе?»

 4. Подготовка консультаций и стендовой информации для  родителей.

 

II этап

(основной)

 

 

  1. Беседы об истории   родного  города.

  2. Знакомство с поэтами города Бугуруслана, чтение произведений местных авторов.

  3. Знакомство с певцами и композиторами нашего города.

  4.Разучивание стихов, песен  о родном   городе.

  5. Знакомство с художниками нашего города.

  6. Рассматривание фотографий о родном  городе, картин местных  

  художников.

  7. Знакомство с выдающимися спортсменами города  Бугуруслана.

  8. Знакомство с земляками – героями Великой Отечественной войны.

  9. Проведение дидактических игр.

  10. Организация консультаций, выставки стендовой информации для родителей.

 

III этап

(заключи-   тельный)

 

   1. Проведение   конкурса  чтецов, конкурса  знатоков города.

   2. Организация праздника, посвящённого Дню Победы.

   3. Создание альбома  «Мой  родной город    Бугуруслан».

   4. Подведение итогов, анализ и классификация собранного материала.

   5. Презентация  проекта  педагогам ДОУ.

 

 

 

План реализации проекта

 

 Июнь 

 

Направление

 работы

Мероприятия

Цель

     Вторник 6 июня 2023 г.

«Познавательное развитие»

 

 

 

КВН на тему:

«Любимый  город   Бугуруслан»

Формировать  понятие «малая  Родина», расширять знания  о родном городе,  его  достопримечательностях.

 «Социально - коммуникативное  развитие»

Дидактические игры: «Заколдованный город»,  «Наш город»

 Закреплять знания детей о родном  городе.

 

 

«Речевое развитие»

Рассматривание фотографий о родном  городе.

 

Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к своему  городу.

«Художественно – эстетическое

развитие»

 

Знакомство с художниками  города Бугуруслана Соловьев А.Г. Кузнецов С.

Экскурсия в   библиотеку им.Г.Тукая

Познакомить с художниками родного города, их творчеством.

«Физическое развитие»

Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости города Бугуруслана Гладеньков А.

Троянова П.               Литвин А.

Подвижные игры «Найди свой домик»

Воспитывать  чувство  гордости   за  своих  земляков.

Вторник 13 июня 2023 г.

«Познавательное развитие»

Развлечение:  «Улицы  нашего  детства»

Рассказать детям   об улицах   города    Бугуруслана, их истории.

 

«Речевое  развитие»

 

Квест-игра:   «Наш любимый  детский  сад »

Вызвать  положительные  эмоции  о детском  саде, воспитывать интерес к его истории.

 «Социально - коммуникативное  развитие»

Дидактические игры:

«Наш город», «Узнай, где я нахожусь».

 Закреплять знания детей о родном  городе.

 

 

«Художественно – эстетическое

развитие»

Слушание   песен  о городе   Бугуруслане «Мой любимый,   город»

Совместная экскурсия в краеведческий музей

Познакомить с певцами и композиторами родного города, их творчеством. Прививать  умение  ценить  искусство.

 

«Физическое развитие»

Эстафеты «Кто быстрее доберётся до дома»

Развивать двигательную активность, внимание

20 июня 2023 г.

«Познавательное развитие»

Рассматривание фотографий о родном  городе.

Воспитывать интерес к своему  городу.

«Речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

Загадки о городе и его достопримечатель-ностях

 Дидактическая игра: «Заколдованный город», пазлы «Собери  картинку» 

Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас.

«Социально - коммуникативное  развитие»

Конструирование «Здания нашего города»

 

Познакомить с поэтами родного города, их творчеством.

«Художественно – эстетическое

развитие»

Слушание   песен  о городе   Бугуруслане «Мой любимый,   город»

Познакомить с певцами и композиторами родного города, их творчеством

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Тише едишь, дальше будешь…стоп»

Развивать двигательную активность, внимание

27 июня 2023т.

«Речевое развитие»

 Чтение и заучивание произведений местных поэтов о родном городе:

 

Умение  слушать, понимать  смысл  стихотворения, выразительно его рассказывать.  Продолжать  прививать любовь  к своему  городу.

«Художественно – эстетическое

развитие»

 

Рисование  на тему  «Мой  город»

Умение  изображать  в  рисунке  свой  родной  город,  доводить начатое до конца,  воспитывать  интерес  к рисованию.

«Физическое развитие»

 Совместная экскурсия   в спортивную школу «Сияжар»

 

Взаимодействие

 с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 Консультации на темы:  «Воспитание  патриотических чувств дошкольников  через  ознакомление   с родным  краем».

 Развивать  интерес родителей

  к   воспитанию  патриотизма  у  ребёнка.

 

 

 

Август

 

 

Направление

 работы

Мероприятия

Цель

1 августа 2023г.

«Речевое  развитие»

Беседы: «Я и моя семья», «Моё имя

Продолжать  прививать любовь  к  своей семье.

 Физическое  развитие

Словесные игры с мячом: «Родственные отношения», «Угадай профессию»                                  

Развивать ловкость, быстроту движений,  мышление, внимание.

8 августа 2023 г.

 

«Познавательное  развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 Расскажи мне, а я расскажу тебе                   «9  Мая  -  День  Победы»

 

 

 

 

Закрепить  знания  детей  о том, что  9 Мая- День  Победы. Воспитать  в детях  чувство  гордости  за  свой  народ,  уважение  к ветеранам   ВОВ.

«Социально - коммуникативное  развитие»

Презентация  «Годы,  пережитые  войной»

Воспитывать  уважение  к  ветеранам  ВОВ.

 

15 августа 2023г.

«Речевое  развитие»

 Рассматривание  иллюстраций  о ВОВ

Поход в кинотеатр «Родина» на фильм «Три танкиста»

 Воспитывать  умение  переживать  за  героев  рассказа, развивать  речевую  активность  детей.

«Художественно-  эстетическое  развитие»

 Выставка  рисунков  о  войне  «Война  глазами  детей».

Творческая мастерская «Военная техника»

 

 Умение  изображать  в рисунке   боевую  технику,  праздничный  салют.

 

 Физическое  развитие

 

Весёлые старты с матрёшкой

- «Кто быстрее повяжет платочек матрёшке

- Кто быстрее доскачет до матрёшки»

- «Собери фрукты для матрёшки»

   

 Развивать ловкость, быстроту движений, меткость.

Воспитывать интерес

к спорту.

22 августа 2023 г.

 

«Познавательное  развитие»

Презентация о Героях Советского Союза  города Бугуруслана

 

Познакомить детей  с Героями Советского Союза    участниками Великой Отечественной войны.

 Воспитывать  чувство  гордости   за  своих  земляков.

«Социально - коммуникативное  развитие»

 

 Развивающая игра     «Путешествие»

Закрепить знания  детей об  истории родного, 

о его достопримечательностях. Воспитывать чувство  гордости  за него.

«Художественно-  эстетическое  развитие»

 

 

 

 

 

Слушание  песен о  ВОВ

Воспитать  чувство  гордости  за свой народ.

29 августа 2023г.

«Познавательное  развитие»

Игра -  викторина «Великая Отечественная война»

Закрепить  знания  детей о Великой Отечественной войне. 

«Речевое  развитие»

 Конкурс  чтецов, посвящённый    Дню Победы.

 Умение выразительно  читать  стихи.

 

 

 

Взаимодействие  с   родителями.

 

 

 

Совместная  экскурсия в  сквер городского парка  Памятнику неизвестного солдата.

 

Привлечь  родителей  проведению  к  совместной  экскурсии.

 

Прогнозируемые результаты

 

1. Воспитанники и их родители расширили свои знания о  родном  городе.

2. У  детей появился  интерес  к изучению истории  родного  города.

3. Дети знают   стихи,  песни о родном городе.

4. Дети знают историю  города  Бугуруслан.

5. Родители  воспитанников   расширили  знания  об  истории своего  города

https://www.nashtransport.ru/uploads/1304432121/large.gallery_3055_1468_854722.jpg.f1533241fadc3c7af4dc63be85e9c1a0.jpg

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...