Доклад на тему: "Актуальные проблемы дошкольного образования и пути их решения"
материал

Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги. Сегодняшняя наша тема: «Актуальные проблемы дошкольного образования и пути их решение:

По этому вопросу самыми важными вопросами по моему мнению являются:

1.То что дети начали забывать свой родной язык. Как известно, важнейшими условием полноценного развития народа является сохранение своего родного языка. Язык –  одно из самых глубинных, внутренне присущих человеку свойств, определяющих его этническую, национальную принадлежность.

Овладение родным языком, развитие речи являются одними из самых важных приобретений ребенка в дошкольном образовании рассматриваются как общая основа воспитание и обучение детей. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку. Родной язык необходим не только  как средство общение и познания окружающей действительности, но и как средство фиксации, сохранение национальных культурных традиций.

 В обучении детей родному языку необходимо:

- тесное сотрудничество с родителями, учет их желание, чтобы ребенок изучал родной язык;

- наличие национальных кукол, игр и игрушек;

- внедрение долгосрочного проекта «Мой родной язык»

В процессе обучение родному языку происходит ознакомление детей с языковым материалом который обеспечивает участие в реальном речевом общении На каждом занятии необходимо организовать ситуацию общение и находить такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы интерес детей к изучению родного языка. И этому способствует коммуникативный подход в обучении родному языку, формирование коммуникативной компетенции – понимания родной речи на слух, умения вступить в диалог поддержать общение.

2.На сегодняшнем этапе можно выделить еще большую проблему – проблему социально-нравственного воспитания , которая связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного так и негативного характера , которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувств ребенка. Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Какие бы высокие требование не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы социально –нравственного воспитание нельзя решить только в рамках дошкольного образования.

Необходимость развивать коммуникативные умения у ребенка – это важная работа педагогов и родителей. К общению относится умение слышать и слушать , умение входить в контакт со своими сверстниками и взрослыми , умение выражать свои мысли, понимать речь.

К сожалению, большинство современных родителей не желают сотрудничать с дошкольными образовательными организациями, ссылаясь на занятость.

Большую роль в развитии ребенка в современном обществе стала играть внедрение нано технологий в жизнь и всеобщее пользование. Интернет сейчас просто необходим, с ним связаны аспекты жизни человека. С одной стороны – это положительное явление. Родителям становится доступно развивать ребенка в разных сферах. С другой стороны – интернет негативно отражается на развитии ребенка, если родители, заменяя общение, прибегают к помощи интернета, где большое разнообразие мультфильмов, игр, различных ресурсов, которые увлекают детей в виртуальный мир. Таким образом, проблемы в современном образовании есть. Без общение невозможно развить коммуникативную сторону личности ребенка. Без сотрудничества родителей с  детским садом невозможно полноценное развитие ребенка.

Пути решения: приучать детей к самостоятельной деятельности развивающего направления, которая включает в себя: творчество, рисование, физическая активность, музыка. Прививать любовь к книгам. Акцентировать внимание родителей  на то, что они минимизировали просмотр мультфильмов, игры на различных электронных носителей. Больше общались с ребенком, развивая коммуникативные способности.

3.Следущий вопрос который очень актуален в наше время . Как правильно совместить нравственное и патриотическое  воспитание, чтобы донести и привлечь детям любовь к Родине.

Нравственно патриотическое воспитание в ДОУ – это взаимодействие педагога, родителей и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих  нравственных качеств личности. Формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств, является важнейшей нравственной ценностью возрождаемое в Российском Государстве.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждение. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно а всего лишь заложено. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, осуждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свою свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. Главной целью осуществления методической работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждение по данной проблеме.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать. Что современная система может быть эффективной благодаря педагогическим усилием. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Ребенок должен выходить из детского сада общительным, любознательным и готовым к восприятию новой информации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы предшкольного образования и пути их решения

Статья о назревших проблемах в системе предшкольного образовария. Представлена новая модель предшкольного образования и условия, обеспечивающие эффективность работы данной модели. «Общество заинтересо...

Проблемы предкольного образования и пути их решения

Статья, в которой раскрываются  наиболее эффективные пути  решения проблемы  предшкольного образования на современном этапе....

Доклад на тему: "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста."

Со своим докладом на тему: "Актуальность проблемы речевого развития  детей дошкольного возраста" я выступила на педагогическом совете в  своём детском саду. Представила работу из своего опыт...

Актуальные проблемы доступности дошкольного образования и пути их решения.

Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях создания благоприятных условий дл...

Доклад по теме: «Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования» в рамках семинара: «Теория и практика интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение детских представлений о разнообразии окружающего мира....

Статья на тему: «Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения»

Авторская статья о проблемах в ДОУ и их решениях. В данной статье во внимание взято одно из направлений проблем ДОУ - нравственное воспитание. Личностный подход здесь играет непосредственное значение....

Статья на тему:"Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения"

Статья на тему:«Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения»     Подготовила воспитательДетский сад №1 комбиированноговида «...