Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений.

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

Формировать у детей осознание собственной значимости среди людей; уметь видеть сходство и различие людей.

   Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом .

Углублять представления ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

 

   Закреплять традиционные гендерные представления.

Материалы и оборудование: маленькое солнышко; картинки по теме; кукла Таня, схемы развития человека.

Вводная часть. Организационный момент.

Созываю всех детей на на рефлексивный круг звоном колокольчика.

Колокольчик наш звенит,

Вкруг собраться нам велит.

Приветствие:

 

Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

 Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)-Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Игра «Солнышко». Передаем солнышко по кругу. «Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит дружбы – солнечный привет». Дети говорят друг другу пожелания на день, передавая солнце.

- Вот мы и поздоровались с солнышком.

Ход занятия:

-Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела вот эту красивую коробку, отправленную на наш адрес. (Воспитатель показывает детям коробку).

- А как вы думаете, что находиться в этой коробке? (Ответы детей)

- Давайте откроем коробку  и посмотрим, что в ней находится. (Воспитатель открывает коробку достает куклу и письмо)

(Воспитатель читает письмо)

-Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу и назвали её Таня. Играйте ею и вспоминайте нас.

-Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете, кто же мог сделать эту куклу и отправить её нам?  (Ответы детей).

- Ну что ж. давайте мы с вами сядем и внимательно  рассмотрим куклу Таню и сравним ее с нами.

- Скажите, мы похожи с куклой?     (Ответы детей).

- Что у нас с ней общего?     (Ответы детей).

- Ребята, а можно нас назвать  куклами?   (Ответы детей).

- А куклу человеком?   (Ответы детей).

- Скажите, чем отличается человек от куклы? (Ответы детей).

- Сравните свое тело и тело куклы, чем оно отличается? (Ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете, может ли наша кукла Таня что-нибудь чувствовать как человек?  (Ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру-опыт, которая называется «Что я чувствую».

- Сейчас вы все закроете  свои глазки, и я подойду к каждому из вас. После чего вы откроете свои глаза и скажете, что вы чувствовали, и что я сделала, подойдя к каждому из вас.

(Дети закрывают глаза, воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит по голове, по руке).

- Ребята, что я сейчас сделала, подойдя к каждому из вас? (Ответы детей).

- А сейчас я подойду еще раз к каждому из вас и буду до вас дотрагиваться. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и слегка хлопает его по плечу или девочек дергает за косичку).

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда вам было приятно, когда я подходила в первый раз или во второй раз?  (Выслушивает мнение детей).

- А теперь давайте проведем такой же опыт с куклой. (Дети выполняют задание).

- Спросите Таню, когда её было приятно. (Дети задают кукле вопросы).

- Как вы думаете, почему кукла молчит и не отвечает на ваши вопросы? (Ответы детей).

(кукла Таня ничего не чувствует, потому что она – неживая, а просто игрушка, а мы с вами люди живые поэтому мы можем чувствовать, видеть и слышать)

. Мы с вами чувствуем и видим, как к нам относятся окружающие люди, как они нас называют.

- Ребята, а вы рады, что вам подарили такую красивую куклу?  (Ответы детей).

- А мне радостно и печально. Печально, что кукла не может говорить, слышать, играть, чувствовать как мы. Радостно, потому что у вас теперь есть такая красивая игрушка.

- Давайте мы её посадим на пуфик, рядом с вами, а сами немного поиграем и поговорим.

Игра малой подвижности «Это я».

Это глазки – вот, вот,

Это ушки – вот, вот,

Это нос, это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки – хлоп, хлоп,

Это ножки – топ, топ,

Ох, устали, вытрем лоб.

Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они похожи друг на друга, а чем то и отличаются. А кто скажет, чем похожи люди между собой?( ответы детей). У каждого из вас тоже есть свое тело.

-Посмотрите, наши тела похожи, потому что мы все люди.

 Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Милану и Диму . Чем они отличаются? (ответы детей). Наши гости отличаются по полу: Милана  - девочка, а Дима – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки) - Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Дима от Миланы ? - Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь). Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли». отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками). Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают. Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой. Я высокая, а Аня низкая. Дети выстраивают подгруппу сверстников по росту и выясняют, кто выше, а кто ниже.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу. Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки). И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Но, так же у людей еще бывает и разное настроение. Предлагаю поиграть в интересную игру: «Что случилось»

 «Игра на развитие эмоционального интеллекта у детей» «Что случилось?» Детям на выбор предлагаются портреты с изображением на лицах разных эмоций и чувств, а они должны ответить, когда такое бывает , при каких обстоятельствах, случается с ними.

Дети, а всегда ли вы были такими маленькими? А как вы думаете всегда ли я была взрослой? Вот , оказывается люди еще отличаются и по возрасту. И что бы вы это поняли, у меня для вас есть интересная игра:

- Дидактическая игра «Кто это?»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.) Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Это бабушка, ей 75 … лет, а это – мальчик, ему 5 лет, это - молодая женщина.

Работа со схемами развития человека. Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека. Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают). 

Дидактическая игра «Развитие человека». Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека (на столах лежат схематичные изображения человека), и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

Колокольчик наш звенит,

Вкруг собраться нам велит.

Рефлексия: О ком мы сегодня говорили на занятии?

Чем похожи все люди?

Что было интересного?

Что вам показалось трудным?

Как развивается человек, что происходит с ним со временем?

Молодцы, вы сегодня справились с заданиями. И сейчас каждый пойдет и приклеит на нашем постере, себе на ладошку достижений, значок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений.

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

Формировать у детей осознание собственной значимости среди людей; уметь видеть сходство и различие людей.

Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом .

Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Закреплять традиционные гендерные представления.

Материалы и оборудование: маленькое солнышко; картинки по теме; кукла Таня, схемы развития человека.

Вводная часть. Организационный момент.

Созываю всех детей на на рефлексивный круг звоном колокольчика.

Колокольчик наш звенит,

Вкруг собраться нам велит.

Приветствие:

Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)-Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Игра «Солнышко». Передаем солнышко по кругу. «Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит дружбы – солнечный привет». Дети говорят друг другу пожелания на день, передавая солнце.

- Вот мы и поздоровались с солнышком.

Ход занятия:

-Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела вот эту красивую коробку, отправленную на наш адрес. (Воспитатель показывает детям коробку).

- А как вы думаете, что находиться в этой коробке? (Ответы детей)

- Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней находится. (Воспитатель открывает коробку достает куклу и письмо)

(Воспитатель читает письмо)

-Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу и назвали её Таня. Играйте ею и вспоминайте нас.

-Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете, кто же мог сделать эту куклу и отправить её нам? (Ответы детей).

- Ну что ж. давайте мы с вами сядем и внимательно рассмотрим куклу Таню и сравним ее с нами.

- Скажите, мы похожи с куклой? (Ответы детей).

- Что у нас с ней общего? (Ответы детей).

- Ребята, а можно нас назвать куклами? (Ответы детей).

- А куклу человеком? (Ответы детей).

- Скажите, чем отличается человек от куклы? (Ответы детей).

- Сравните свое тело и тело куклы, чем оно отличается? (Ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете, может ли наша кукла Таня что-нибудь чувствовать как человек? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру-опыт, которая называется «Что я чувствую».

- Сейчас вы все закроете свои глазки, и я подойду к каждому из вас. После чего вы откроете свои глаза и скажете, что вы чувствовали, и что я сделала, подойдя к каждому из вас.

(Дети закрывают глаза, воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит по голове, по руке).

- Ребята, что я сейчас сделала, подойдя к каждому из вас? (Ответы детей).

- А сейчас я подойду еще раз к каждому из вас и буду до вас дотрагиваться. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и слегка хлопает его по плечу или девочек дергает за косичку).

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда вам было приятно, когда я подходила в первый раз или во второй раз? (Выслушивает мнение детей).

- А теперь давайте проведем такой же опыт с куклой. (Дети выполняют задание).

- Спросите Таню, когда её было приятно. (Дети задают кукле вопросы).

- Как вы думаете, почему кукла молчит и не отвечает на ваши вопросы? (Ответы детей).

(кукла Таня ничего не чувствует, потому что она – неживая, а просто игрушка, а мы с вами люди живые поэтому мы можем чувствовать, видеть и слышать)

. Мы с вами чувствуем и видим, как к нам относятся окружающие люди, как они нас называют.

- Ребята, а вы рады, что вам подарили такую красивую куклу? (Ответы детей).

- А мне радостно и печально. Печально, что кукла не может говорить, слышать, играть, чувствовать как мы. Радостно, потому что у вас теперь есть такая красивая игрушка.

- Давайте мы её посадим на пуфик, рядом с вами, а сами немного поиграем и поговорим.

Игра малой подвижности «Это я».

Это глазки – вот, вот,

Это ушки – вот, вот,

Это нос, это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки – хлоп, хлоп,

Это ножки – топ, топ,

Ох, устали, вытрем лоб.

Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они похожи друг на друга, а чем то и отличаются. А кто скажет, чем похожи люди между собой?( ответы детей). У каждого из вас тоже есть свое тело.

-Посмотрите, наши тела похожи, потому что мы все люди.

Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Милану и Диму . Чем они отличаются? (ответы детей). Наши гости отличаются по полу: Милана - девочка, а Дима – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки) - Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Дима от Миланы ? - Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь). Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли». отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками). Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают. Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой. Я высокая, а Аня низкая. Дети выстраивают подгруппу сверстников по росту и выясняют, кто выше, а кто ниже.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу. Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки). И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Но, так же у людей еще бывает и разное настроение. Предлагаю поиграть в интересную игру: «Что случилось»

«Игра на развитие эмоционального интеллекта у детей» «Что случилось?» Детям на выбор предлагаются портреты с изображением на лицах разных эмоций и чувств, а они должны ответить, когда такое бывает , при каких обстоятельствах, случается с ними.

Дети, а всегда ли вы были такими маленькими? А как вы думаете всегда ли я была взрослой? Вот , оказывается люди еще отличаются и по возрасту. И что бы вы это поняли, у меня для вас есть интересная игра:

- Дидактическая игра «Кто это?»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.) Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Это бабушка, ей 75 … лет, а это – мальчик, ему 5 лет, это - молодая женщина.

Работа со схемами развития человека. Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека. Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Дидактическая игра «Развитие человека». Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека (на столах лежат схематичные изображения человека), и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

Колокольчик наш звенит,

Вкруг собраться нам велит.

Рефлексия: О ком мы сегодня говорили на занятии?

Чем похожи все люди?

Что было интересного?

Что вам показалось трудным?

Как развивается человек, что происходит с ним со временем?

Молодцы, вы сегодня справились с заданиями. И сейчас каждый пойдет и приклеит на нашем постере, себе на ладошку достижений, значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.

С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...

Доброжелательная технология "Утро радостных встреч" для детей младшей группы

С целью благоприятного вхождения ребенка в группу, формирования межличностных отношений, поддержания интереса  детей к сверстникам, создания атмосферы доброжелательности и защищенности  у на...

Использование бережливой технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности ДОУ.

Статья посвящена использованию бережливой технологии "Утро радостных встреч" в образовательной организации дошкольного образовательного учреждения, которая была разработанна педагогом Лидией...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)...