Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»
методическая разработка (старшая группа)

Демидова Татьяна Витальевна

Цель: воспитывать у детей  духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

Задачи:

- Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в подборе слов-антонимов.

- Закрепить знания детей  о значении слов: добро, доброта, вежливость. Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

- Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.

- Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы

- Развивать способность к  сопереживанию.

- Вызвать желание участвовать в совместных играх.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство доброты, уважительное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkryt.zanyat.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5–6  лет

 «Цветик-семицветик»


Цель: воспитывать у детей  духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

Задачи:

- Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в подборе слов-антонимов.

- Закрепить знания детей  о значении слов: добро, доброта, вежливость. Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

- Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.

- Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы

- Развивать способность к  сопереживанию.

- Вызвать желание участвовать в совместных играх.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство доброты, уважительное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование:  игрушечные очки, воздушный шарик наполненный гелем, разноцветные лепестки цветика – семицветика, письмо северного ветра, рисунки с хорошими и плохими поступками, ствол дерева , иллюстрации для решения проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Организационная часть: 

Раз, два. Три, четыре, пять - становитесь в круг играть.

Звучит лирическая музыка.

Воспитатель: - Ребята и все присутствующие в этом помещении давайте закроем глаза и вспомним, кого мы сегодня обидели, сказали грубое слово и мысленно попросим прощения. Откроем глазки и улыбнемся.

Воспитатель:  А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?

Ответы детей: Да, здоровались.

Воспитатель: Как можно поприветствовать друг друга?

Ответы детей: Здравствуй! Привет! Доброе утро! Добрый день!

Воспитатель: Всё верно, ребята.

Воспитатель: А еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем.

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга.

- Кивнём головой

- Прикоснемся щечкой.

- Как вам больше понравилось здороваться?

Ответы детей:…

Сюрпризный момент.

В комнату влетает наполненный гелем воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны разноцветные лепестки цветка и письмо.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а что это такое?

- Чтобы выяснить, что это. Предлагаю прочитать письмо.

«Дорогие, ребята!

Я решил поиграть с цветиком-семицветиком и нечаянно разбросал все лепестки. Помогите, пожалуйста, собрать цветик – семицветик.

Для этого нужно будет выполнить задания. Если вы согласны помочь, то подсказка на обратной стороне лепестков.

С благодарностью Северный ветер».

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, скажите, как называется сказка о волшебном цветке, может кто-то скажет кто автор?

- А кто помнит, что загадала девочка Женя последнему лепестку? Да без цветика-семицветика не сможет ходить мальчик Витя. Что же делать? Ребята, поможем собрать цветок?

На обратной стороне каждого лепестка что-то напечатано?

Начнем собирать цветок, начнем с цифры 1?

Дети рассматривают разноцветные лепестки. Слушают содержание письма.

Воспитатель:  На первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. (выложенный отрез голубой ткани виде речки). Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке».

Вопросы к детям:

- Какие слова говорят при встрече?

- Как можно «по-доброму»  попрощаться с другом?

- Кого можно назвать добрым человеком?

- Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?

- Плачет девочка, как её успокоить?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Дети отвечают на вопросы и строят мостик.

Воспитатель обращается к детям:

-Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Приклеивают первый лепесток.

Воспитатель: Ну что же ребята, берем следующий лепесток.

Дидактическая игра «Хорошие поступки».

На столе разложены картинки с хорошими и плохими поступками.

Воспитатель объясняет:

- Предлагаю вам, ребята, создать «Дерево Добра». Нам нужно выбрать хорошие поступки и развесить их на ветки.

Дети выбирают картинки с хорошими поступками, аргументируя ответ.

Прикрепляют картинки к «дереву».

Приклеивают второй лепесток.

Воспитатель: Ребята, берите следующий лепесток. Под какой цифрой?

Ответы детей: цифрой 3.

Воспитатель:  Подойдите ко мне и встаньте в круг.

Наше следующее испытание называется. «Волшебные очки». В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно, тоже хотите их примерить. Итак, по очереди. Вначале очки одену я. Ой я увидела, какой сегодня Тимур молодец. Он дал играть своей машинкой Саше. А что увидите вы?

Дети по очереди надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Приклеивают третий  лепесток.

Физминутка «Как мы маме помогаем».

Воспитатель объясняет:

-У каждого из нас есть самый родной, близкий человек - это Мама. Мамочку нужно беречь, заботиться о ней, предлагаю показать, как вы помогаете маме.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

-Молодцы, я вижу, что помогаете маме. Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения.

Приклеивают четвертый лепесток.

Игра «Торопись обрадовать».

Воспитатель объясняет правила игры:

- Дарить радость – значит – творить добро. И сейчас мы с вами попробуем подарить друг другу радость.

( Пример: ты всегда добрый, внимательный, приветливый, со всеми здороваешься, улыбаешься, говоришь добрые слова ….). Дети встают в круг. Под музыку они передают по кругу палочку с ленточкой, пока музыка не остановится. У кого в этот момент окажется палочка с ленточкой, тот должен обрадовать своего соседа, сказав ему что-то доброе.

Приклеивают пятый лепесток.

Воспитатель: Ребята, вот мы уже берём 6 лепесток. Давайте пройдем на стулья и послушаем следующее задание.

Решение проблемной ситуации «Помири мишку и ёжика»

Раздается запись шума ссоры.

Воспитатель показывает слайды медвежонка и ежа и объясняет:

- Ребята, посмотрите, медвежонок и ёжик ссорятся, послушайте что же произошло.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка«Я первый!»

Ё жик«Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты, Ёж,

Как друг мне совсем не хорош.

Воспитатель задает вопросы:

-Почему поссорились Мишка и Ёж? (не поделили качели, не хотели уступать друг другу)

-Что нужно было сделать Мишке и Ёжику, чтобы не было ссоры? Высказывают решения проблемы.

Приклеивают шестой лепесток.

Игра «Друг к дружке».

Воспитатель обращается:

- В этой игре нужно внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

«Друг к дружке ухо к уху».

«Друг к дружке нос к носу».

«Друг к дружке лоб ко лбу»

«Друг к дружке колено к колену».

«Друг к дружке локоть к локтю».

«Друг к дружке спина к спине».

Воспитатель благодарит за игру: :

-Молодцы, ребята! Понравилось?

Приклеивают седьмой лепесток.

Воспитатель объясняет:

-Ребята, цветик-семицветик мы с вами собрали. Теперь девочка Женя сможет загадать все желания, а самое главное – седьмое желание. Мальчик Витя сможет ходить, бегать, прыгать, как мы с вами.

-Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

(Потому что мы добрые дружные ребята и все задания выполняли вместе).

- Какие поступки мы совершали?

- В какие игры вы будите играть в группе?

- О чем вы расскажите воспитателю, детям в группе?

- Молодцы, давайте оставаться всегда такими добрыми, совершать только хорошие поступки.

- Северный ветер и я благодарим вас за помощь в сборе цветка и чтобы зло не пробралось в наши сердца, приготовила вам сюрприз (раздаются картинки солнышко, одно нужно оставить себе, а другое подарить гостям).

Спасибо за нашу встречу, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2 младшей группы по теме "Теремок"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста успешнее всего можно реализовать через театральную деятельность детей. Дети любят разыгрывать несложные сюжеты и знакомые сказки, выполнять ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши".Тематическое занятие, посвященное дню Ставропольского края...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...