Проект "Сударыня-масленица"
проект (младшая группа)

Актуальность проекта:

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица» и непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orig35715.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сударыня-Масленица» в младшей группе

Вид проекта: игровой, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица» и непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

Цель проекта:

Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица, приобщать детей к традициям и обычаям русского народа, способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Задачи проекта:

1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.

2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

Ожидаемые результаты:

#1059; детей сформированы простейшие представления о празднике Масленица.

2. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

3. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

4. Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

План работы для воспитателя :

- сбор информации об истории праздника;

- подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;

- подготовить для родителей стенгазету «Масленица пришла!»;

-организовать совместно с родителями и детьми конкурс-выставку масленичных кукол, изготовленных своими руками «Сударыня Масленица»;

-организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя» в блоге «Гномики».

План работы с детьми:

Понедельник «Здравствуй, Масленица»

#1041;еседа: «Что такое Масленица»

2. Разучивание стихотворения «Радуются солнцу дети»

3. Изготовление поделок «Солнышко лучистое»

4. Пальчиковая игра «Солнышко-вёдрышко»

#1055;одвижная игра «Петушки»

Вторник «Русские символы»

#1054;знакомление с окружающим миром «Русская Матрёшка»

2. Аппликация «Платок для Матрёшки»

3. Физминутка «Мы- веселые Матрешки»

4. Загадки о домашней утвари, продуктах

#1055;одвижная игра «Карусель»

Среда «Масленичные блины»

1. Рисование «Блин на сковороде»

2. Разучивание заклички на блины

3. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»

#1057;южетно-ролевая игра «Ждём гостей на блины»

#1055;одвижная игра «Перезвон»

Четверг «Соломенная Масленица»

1. Коллективная работа «Масленичные куколки»

#1051;епка «Ой, блиночки мои»

#1058;еатрализованная деятельность «Варя-повариха»

4. Подвижная игра «Солнышко»

#1057;ловесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Пятница «Масленица широкая»

1. Коллективная работа «Светит солнышко»

2. Разучивание заклички «Уходи, мороз косматый»

#1052;узыкальный досуг «Прощай, Масленица»