"В гостях у сказки"
методическая разработка

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

·        Учить передавать выразительность ролевого поведения движениями и жестикуляцией.

·        Поддерживать интерес детей к игровым имитированным движениям.

·        Усовершенствовать координацию основных движений.

·        Учить детей чётко давать ответы на вопросы.

·        Продолжать учить слушать сказку, понимать сказочные события, ситуации, оценивать поведение героев.

·        Развивать творческие способности, представление.

·        Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать сказку.

·        Закрепить пословицы о дружбе.

Воспитывать положительные качества: дружелюбие, взаимовыручку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у сказки

  • Учить передавать выразительность ролевого поведения движениями и жестикуляцией.
  • Поддерживать интерес детей к игровым имитированным движениям.
  • Усовершенствовать координацию основных движений.
  • Учить детей чётко давать ответы на вопросы.
  • Продолжать учить слушать сказку, понимать сказочные события, ситуации, оценивать поведение героев.
  • Развивать творческие способности, представление.
  • Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать сказку.
  • Закрепить пословицы о дружбе.
  • Воспитывать положительные качества: дружелюбие, взаимовыручку.

Оборудование: рисунок ручейка на ватмане; цветные круги из картона жёлтого и синего цвета; картинки цветов; картинки волшебных предметов (сапоги скороходы, скатерть самобранка, шапка невидимка, ковёр самолёт); клубочек ниток; горшочек с мёдом; варенье, ковёр самолёт.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Игра "Дружба" (дети стоят по кругу).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем счет опять,

Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

  1. Сюрпризный момент (появление феи).
  2. Задание феи (пословицы о дружбе).

Дети:

1) Один за всех, и все за одного.

2) Нет друга ищи, а нашел, береги.

3) Друзья познаются в беде.

4) Нет дружка родней, чем родная матушка.

5. Игра “Хорошо или плохо”.

Дети держат цветные круги жёлтого и синего цвета. Если поступки хорошие, то нужно показать жёлтый круг, а если плохой то синий.

- “Колобок, Колобок, я тебя съем”. (синий)

- “Шла, шла Маша по лесу и заблудилась”. (синий)

- “Построили звери терем лучше прежнего и стали в нём все вмести дружно, жить”. (жёлтый)

- “Повадилась лиса в курятник кур таскать” (синий).

- “Золушка была добрая, трудолюбивая девочка”. (жёлтый)

- “Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой”. (жёлтый).

6. Волшебный ручеёк (нужно пройти через него и сказать, что такое дружба?

Дети:

- Дружба - это быть добрым;

- делится всем;

- когда, умеешь без криков и ссор договорится;

- быть внимательным;

- помогать друг другу;

- выручить из беды.

7. Лужайка волшебных слов (нужно правильно закончить предложение добавить волшебные слова, которые написаны на этих цветочках.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (прости, пожалуйста).

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).

- А на прощание всегда говорим… (До свидания!).

8. Беседа «Волшебные предметы из сказок» и рассматривание картинок.

(Шапка невидимка; скатерть самобранка; сапоги скороходы)

9. Полёт на ковре самолёте.

Мы сидим рука в руке

Вместе мы большая лента

Можем мы большими быть

Можем маленькими быть

Но никто один не будет.

10. Беседа «Поведение в театре»

Драматизация сказки

Как медведь уважение искал”.

Воспитатель:

- Однажды маленький медвежонок, которому надоело быть одиноким и нелюбимым, попросил его:

Медведь:

- Солнышко, я очень хочу, чтобы у меня были друзья. Друзья, которые уважали меня. Но как мне их найти. Помоги мне, пожалуйста!

Солнышко:

- Хорошо, я дам тебе солнечный клубочек. Он подскажет тебе, как поступать. Если ты будешь вести себя правильно, как нужно клубочек будет тебя нежно греть, а если ты будешь делать, что - то не так он будет тебя обжигать.

Медведь:

- Спасибо тебе солнышко! Кажется кто – то приближается сюда.

- Ага, это зайчонок! Я сейчас его напугаю, чтоб знал кто в лесу хозяин! Ой что – то клубочек стал очень горячим.

Тогда не буду пугать зайчика!

- Привет зайчик!

Зайчик:

- Здравствуй медведь! Ты меня не обидишь?

Медведь:

- Я хоть и большой, но ем только мёд и лесные ягоды. А зайцы мне не нравятся.

Зайчик:

Спасибо, медвежонок!

Медведь:

- За что он меня поблагодарил? Не знаю, но кажется солнечный клубочек действует.

- Стоп, а кто тут в траве? Да это же маленький птенчик из гнезда выпал. Ну и ладно пусть лежит. Ой, ой опять клубочек обжигает.

Птенчик:

- Ну, я же погибну! Жестокий медведь не поможет мне маленькому.

Медведь:

- А вот и нет. Я сейчас тебя подниму и посажу обратно в твоё гнездо. Как приятно меня греет клубочек.

Птенчик:

Спасибо тебе медвежонок, когда, ни будь и я тебе помогу. Ты хороший!

Медведь:

- Да не нужно! Хотя очень приятно. Даже поднялось настроение.

Воспитатель:

- На своём пути домой медвежонок встретил ещё лисичку, мышку, ёжика и всем чем – то помог.

- Вскоре медвежонок простудился и заболел. Ему было одиноко и скучно.

И вдруг к нему начали приходить гости все те, кому он помог: зайчик, птенчик с мамой, лисичка, мышка, ёжик. Они принесли варенье, мёд и быстро вылечили медвежонка.

Они все вмести стали пить чай. И медвежонок понял, что он нашел то, что искал. Друзей и уважение.

Беседа по содержанию сказки.

  1. Каким был медвежонок в начале сказки?
  2. Какая мечта была у медведя, что он хотел?
  3. Расскажите, как солнечный клубочек помог мишке?
  4. Какие хорошие поступки сделал медвежонок?
  5. Кому помог мишка?
  6. Как звери отблагодарили медвежонка?
  7. Понравился ли вам конец сказки?

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это так хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья правда?

11. Фея хвалит детей и угощает конфетами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...