Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в 5-6 группе на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

КТП в старшей группе на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx55.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79».

Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в 5-6 группе
на 2024-2025 учебный год

Воспитатель:

Кузнецова

Карина Валерьевна

Каменск-Уральский

2024

Список детей по подгруппам

Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели

1 подгруппа

1.

Алина

10.06.2019

2

2.

Владислав

11.03.2019

2

3.

Дмитрий

20.01.2019

1

4.

Евгений

01.05.2019

2

5.

Ирина

09.10.2019

2

6.

Катя

08.11.2019

2

7.

Ксюша

15.02.2019

2

8.

Ольга

14.03.2019

1

9.

Святослав

17.07.2019

1

10.

Юлия

30.09.2019

1

2 подгруппа

1.

Андрей

08.09.2019

2

2.

Денис

29.12.2019

2

3.

Кирилл

07.04.2019

2

4.

Олег

18.05.2019

2

5.

Маргарита

17.06.2019

1

6.

Петр

12.11.2019

1

7.

Роман

08.09.2019

2

8.

Ульяна

16.04.2019

2

9.

Юрий

30.01.2019

2

10.

Ярослав

28.02.2019

2


Расписание непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на 2024-2025 учебный год

Понедельник

9.00-9.25

Формирование целостной картины мира (предметный/социальный мир)

10.00-10.25

Музыка

Вторник

9.00-9.25

Формирование экологических представлений

10.00-10.25

Физическая культура

Среда

9.00-9.25

Формирование элементарных математических представлений (1 подгруппа)

9.30-9.55

Формирование элементарных математических представлений (2 подгруппа)

10.40-11.10

Музыка

15.40-16.05

Рисование

Четверг

9.00-9.25

Рисование

10.00-10.25

Физическая культура

15.40-16.05

Лепка/аппликация

Пятница

9.00-9.25

Чтение и разбор произведения/Описание сюжетных картин

10.00-10.25

Физическая культура (на улице)


Задачи воспитания
в старшей группе на ноябрь 2024-2025 учебного года

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:
  • Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду
  • Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки
  1. Развитие социально-эмоциональных качеств:
  • Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания
  • Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру
  1. Формирование предпосылок трудовой деятельности:
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильный трудовые поручения
  1. Формирование основ безопасного поведения:
  • Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих
  • Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности, безопасности окружающих
  1. Формирование интереса к книге и потребности в чтении:
  • Развивать интерес и любовь к чтению
  • Развивать интерес к литературе разных видов и жанров
  1. Воспитание и развитие эстетических чувств:
  • Воспитывать у детей желание к эстетической организации и украшения жизни
  • Воспитывать в ребенке способность видеть и ценить прекрасное


Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

на ноябрь 2024-2025 учебного года

I – II неделя

Комплекс 1.

1. И. П. - основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – 2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться;

3 – 4 – вернуться в и. п. (6 – 7 раз).

2. И. П. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой.

1 – 2 – присесть медленным движением, руки в стороны;

3 – 4 – и. п. (5 – 6 раз).

3. И. П. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;

3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же левой ногой (6 раз).

4. И. П. – стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол.

1 – поднять правую ногу назад – вверх;

2 – вернуться в и. п. То же левой ногой (6 - 7 раз).

5. И. П. – И. П. – стойка в упоре на коленях, руки на поясе.

1 – поворот вправо, правую руку вправо;

2 – вернуться в и. п. То же влево (4 - 6 раз).

6. И. П. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняем на счет 1 – 8 (2 – 3 раза).

7. Ходьба в колонне по одному.

III – IV неделя

Комплекс 2.

1. И. П. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе.

1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. (6 – 7 раз).

2. И. П. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

1 – руки в стороны; 2 – наклон в право (влево); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (6 раз)

3. И. П. – лежа перпендикулярно скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки.

1 – 2 – поднять прямые ноги вверх;

3 - 4 – вернуться в и. п. (6 – 7 раз).

4. И. П. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – то же левой. Поворот кругом. (3 – 4 раза).

5. И. П. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1 – 8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторение прыжков.

6. Ходьба в колонне по одному между скамейками.


Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в старшей группе в ноябрь 2024-2025 учебного года

Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

1 неделя ноября

Спортивное развлечение

«Веселые старты»

Задачи:

-Учить соблюдать правила игры.

-Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость и силу через соревновательную игровую деятельность.

-Воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Воспитатель

Дети

Родители

2.

2 неделя ноября

Развлечение с приглашением гостя из пожарной части

«Нам не страшен огонь» 

Задачи:

- Подготовить детей к выступлению на празднике «Нам не страшен огонь» и презентации продукта проекта (плакат на тему «Мы хотим дружить с огнем»)

- Закреплять знания детей о пожарной безопасности

- Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, своим родителям, педагогу

Воспитатель

Дети

Родители

3.

3 неделя ноября

Досуг

«Я в мире человек»

Задачи:

- Закреплять представление об органах чувств человека

- Формировать у детей представления о чувстве собственного достоинства

- Формировать представление и необходимости оценивания собственных чувств и поступков

- Воспитывать у детей уважительное отношение к другим людям и самому себе

Дети

Воспитатель

Родители

4.

4 неделя ноября

Физкультурный досуг

«Зимние забавы»

Задачи:

- Обогащать игровой опыт детей

- Закреплять представления детей о зимних забавах народов мира

- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Воспитатель

Дети

Родители

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 5-6 лет (на неделю)

Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения 

Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).

Задачи

Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).

Задачи:

Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).

Задачи:

Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, инструктора по физической культуре, родителей).

Задачи:

Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.

Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».

Задачи

П/и с прыжками «».

Задачи:

П/и с метанием «».

Задачи:

Народные п/и. Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами спорта.

Задачи:

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).

Задачи:

Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).

Задачи:

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

Задачи:

Кормление птиц (холодное время года).

Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).

Задачи:

Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и/или логическому развитию «».

Задачи

Д/и по речевому развитию «».

Задачи:

Д/и по экологическому воспитанию «».

Задачи:

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).

Задачи:

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».

Задачи:

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

Задачи:

Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

Задачи:

Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения.

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

Задачи:

Индивидуальная работа

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:


Образовательная деятельность на прогулках в группе в ноябре 2024 года первая неделя

Тема месяца: Зима на носу                                                    Тема недели: Пожарная безопасность

Виды деят-ти

Понедельник

(04.11.2024)

Вторник

(05.11.2024)

Среда

(06.11.2024)

Четверг

(07.11.2024)

Пятница

(08.11.2024)

Наблюдения

Наблюдение за березой.
Задачи:
Формировать знания об особенностях березы, по которым можно выделить среди других
деревьев.
Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в
ней        

Наблюдение за ветром.

 Задачи:
Формировать у
детей знаний о ветре, его особенностях, его происхождении, пользе и вреде для человека.
Развивать у детей логику, мышление, речь в процессе совместной
деятельности.

Наблюдение за воробьем Задачи:

Формировать у детей знания о воробьях, месте их обитания, месте проживания.

Развивать детей наблюдательность, интерес к природе в процессе совместной деятельности.                

Наблюдение за работой дворника
Задачи:
Формировать у детей знания о профессии дворника , его работе.
Развивать у детей интерес к профессиям и деятельности взрослых.

Наблюдение за окружающими: людьми
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о сезонной одежде.
Пополнить знания детей о видах одежды в соответствии с сезонами.

Игровая деятельность

Игра с бегом «Воробьи и кошка».

Задачи:  

Формировать у детей умение бегать врассыпную

Учить детей действовать в соответствии с правилами

Совершенствовать двигательные навыки детей в беге

Игра с прыжками «Заяц

и волк».

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Упражнять детей в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Формировать у детей умение бегать врассыпную

Подвижная игра «Охотники и волки».

Задачи:

Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением

вперед врассыпную.

Развивать ловкость, глазомер.

Народные п/и. «Гуси лебеди»

Задачи:

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Учить детей чётко проговаривать слова

Игра на ориентировку

в пространстве

«Пожарная машина».

Задачи:

Совершенствовать двигательные

навыки детей в беге.

Развивать

ловкость, быстроту реакции на изменяющуюся игровую

ситуацию.

Формировать у детей умение бегать врассыпную

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (рассказ

Н. Носова «Заплатка»)

Задачи:

Знакомить с произведением                 Н. Носова «Заплатка»

Развивать представление о важности труда и почему нельзя лениться

Ознакомление с орудиями труда (рассматривание реальных предметов дворника).

Задачи:

Формировать представление о предметах, которыми работает дворник.

Развивать интерес к людям труда

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

Задачи:

Развивать крупную

моторику рук,

слуховое

восприятие,

посредством

сопроводительной

беседы.

Развивать у детей умение прибирать игрушки за собой

Кормление птиц

Задачи:

Учить детей

различать птиц по

оперению, размерам.

Развивать

познавательный

интерес к миру природы.

Уборка участка: сбор листьев, веток, очистка дорожек и лавочек от песка

Задачи:

Развивать умение

детей работать

сообща, помогать

друг другу.

Учить детей

выполнять

поручения

воспитателя,

хорошо доводить

начатое до конца.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и

«Математическая путаница»

Задачи:

Формировать

умения различать

цвета, формы,

находить цвет по образцу и по словесному

обозначению.

Развивать

мелкую

моторику рук.

Д/и Развитие речи

«Змейка».

Задачи:

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, творческую

фантазию.

Формировать у детей в произношении звука «Щ», расширять

словарный запас.

Д/и по экологическому

воспитанию

«Поможем лесу».

Задачи:

Способствовать

развитию основ

экологического сознания детей, на примере опасной для леса ситуации, возникшей по вине людей.

Формировать

понимание необходимости

соблюдения человеком правил поведения в природе.

Беседа «Гости к нам пришли»

Задачи:

Формировать у

детей знания об основных правилах этикета при встрече.

Закрепить

представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление

употреблять их.

Д/и Познавательное

развитие «Безопасность в лесу»

Задачи:

Формировать у

детей обобщенные

представления о лесе, как доме животных и

растений, уточнить знания о правилах

поведения в лесу.

Развивать внимание, память, логическое

Самостоятельная деятельность

Создать условия для

сюжетно-ролевой

игры «Звери в спячке»

Задачи:

Развивать

воображение,

фантазию,

творчество.

Формировать у детей умение различать как разные животные подготавливаются к зиме

Создать условия для игры с природным материалом «Сортировка».

Задачи:

Закрепить знания

детей о неживой

природе, о свойствах песка, глины, камней.

Развивать внимание, память, мышление и

тактильные ощущения.

Формировать умение быстро определять природный материал

Создать условия для

сюжетно-ролевой игры

«Поход на природу».

Задачи:

Закреплять умение

детей совместно

играть, распределять

роли, подготавливать

условия для среды.

Способствовать

установлению ролевого диалога между детьми.

Игра-импровизация по

сюжету прочитанного ранее произведения «Теремок».

Задачи:

Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Учить разыгрывать

несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа

выразительные средства.

Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь

Создать условия для

сюжетно-ролевой игры

«Отдых в лесу».

Задачи:

Формировать у детей умение развивать сюжет,

объединять несколько

сюжетов одним содержанием;

Закреплять знание о лесе, обитателях леса

Индивидуальная работа

Игра «Найди осенние признаки», Дмитрий.

Задачи:

Развивать у ребенка представление о каждом признаке осени.

Закреплять у ребенка знание о том какие отличительные признаки есть у осени

Формировать умение быстро находить осенние признаки среди признаков других времен года

Игра «Осенняя одежда», Ольга.

Задачи:

Развивать у ребенка представление о том, какая одежда подходит в осеннее время года

Формировать у ребенка представление об осенней одежде

Рисование на тему «Осеннее дерево» Ксюша.

Задачи:

Формировать у ребенка умение изображать осень при помощи красок

Развивать умение правильно держать кисть

Разгадывание загадок, Ольга.

Задачи:

Формировать у ребенка умение разгадывать загадки

Развивать у ребенка умение думать логически, находить ответ на загадку

Дидактическая игра «Птицы улетают на юг» Маргарита.

Задачи:

Формировать у ребенка умение называть птиц, улетающих осенью в теплые края

Развивать у ребенка представление о том, что есть зимующие птицы, а есть перелетные птицы

Собрать паззл, Петр.

Задачи:

Формировать у ребенка умение собирать паззл опираясь на иллюстрацию собранного паззла  

Развивать у ребенка умение находить подходящие детали, чтобы собрать целое изображение

Дидактическая игра «Да и

Нет», Алина.

Задачи:

Упражнять ребенка в

распознавании

домашних и диких

животных.

Развитие внимания,

логики, памяти.

Формировать умение быстро определять место обирания животного (лес/дом)

Игра «Что за чем?», Владислав.

Задачи:

Учить ребенка связно

выражать свои

мысли, составлять

сложные предложения,

определять причину и

следствие в предложенной

ситуации.

Развивать понимание

простых причинно-следственных отношений.

Д/и «Правила безопасности осенью», Дмитрий.

Задачи:

Формировать у ребенка умение отвечать на вопросы педагога полным ответом

Развивать у ребенка представление о том, какие опасности могут быть осенью

Рисование «Осенний лес», Петр.

Задачи:

Формировать у ребенка умение изображать рисунок в соответствии с тематикой

Развивать у ребенка умение подбирать правильную цветовую гамму

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя                                               Тема месяца / тема недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Д/и на развитие логики и математических представлений.

Задачи:

1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

2.Чтение художественной литературы.

Задачи:

3.Беседа о культуре поведения.

Задачи:

4.Музыкальная и/или хороводная игра.

Задачи:

5.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

3.Работа в центре природы.

Задачи:

4.Слушание музыкального произведения.

Задачи:

5.Д/и по речевому развитию.

Задачи:

1. Организация с/р игры.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная игра.

Задачи:

4.Чтение художественной литературы.

Задачи:

5.Формирование культурно-гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.).

Задачи:

1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами.

Задачи:

4.Детское экспериментирование

Задачи:

5.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)

1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету.

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Виды педагогической деятельности

Ноябрь 2024г, 1 неделя         Тема месяца: Зима на носу/Тема недели: Пожарная безопасность

Понедельник

(04.11.2024)

Вторник

(05.11.2024)

Среда

(06.11.2024)

Четверг

(07.11.2024)

Пятница

(08.11.2024)

Совместная деятельность педагога и детей

1.Наблюдение за трудом дворника

Задачи:

Развивать зрительную

память, восприятие,

внимание,

активизировать словарь.

Познакомить детей с

трудовым процессом

дворника.

2.Беседа по нравственному воспитанию «Важен ли труд людей?»

Задачи:

Развивать трудолюбие,

умение видеть непорядок;

Учить детей

самостоятельно и

эстетично расставлять

игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать

пыль.

3.Организация с/р игры.

«Смелые пожарные»

Формировать знания о труде пожарных

Развивать связную речь, ее выразительность

4.Художественный труд «Пожар»

Задачи:

Учить детей вырезать по контуру закругляя края

Развивать мелкую моторику и координацию движений

5.Пальчиковый театр «Пожар»

Задачи:

Учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты.

Развивать память, диалогическую речь, воображение 

1.Ознакомление с предметным миром.

Задачи:

Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность

2.Беседа "Опасны ли спички"

Задачи:

Закреплять представление об опасности спичек  

Развивать любознательность детей

Формировать представление о том, что делать в случае пожара 

3.Слушание музыкального произведения «Пожарная машина» из мультфильма «Лева грузовичек»

Задачи:

Развивать интерес к

музыкальным

произведениям;

Учить детей внимательно слушать

произведение, определять его настроение.

4.Хороводная игра «Дождик»

Задачи:

Развивать умение внимательно слушать педагога

Формировать умение бегать в рассыпную

1.Беседа по патриотическому воспитанию «Животные Урала»

Задачи:

Формировать у детей представление о животных Урала

Развивать у детей любознательность и память

2. Беседа о родном

крае «Что мы знаем о профессиях?»

Задачи:

Развивать связную

монологическую речь.

Формировать знания о профессиях в семье ребенка

3. Д/и по экологии

«Сложи животное».Задачи:

Закрепить знания

детей о домашних

животных.

Учить описывать по

наиболее типичных

признаках.

4.Слушание музыкального произведения. "Осень и не хочу в садик" из мультфильма «Царевна»

Задачи:

Развивать интерес к

музыкальным

произведениям;

Учить детей внимательно слушать

произведение, определять его настроение.

5.Игра по речевому развитию. "Запасы зверей"

Задачи:

Развивать внимание, память, наблюдательность

Формировать умение быстро подбирать животным соответствующую еду

1. «Сюжетно-ролевая игра»

2.Д/и по экологии

"Сортировка мусора"

Задачи:

Формировать представление о важности сортировки мусора

Развивать у детей умение сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены

3.Подвижная игра. "перелет птиц"

Задачи:

Учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала

Развивать двигательные навыки детей во время бега

4.Чтение были Л. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи:

Учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Развивать у детей умение слушать педагога до конца, не перебивать его

5. Беседа «Незнакомые

животные»

Задачи:

Развивать умение

сдерживать себя, быть

внимательными;

Учить осторожному

обращению с животными, объясняя,

что контакты с ними

могут быть опасными.

1.Экспериментирование «Осенние листья»

Задачи:

Учить детей пользоваться простейшими способами обследования листьев

Развивать умение получать сведения путем проведения опытов

2.Беседа «Безопасное поведение в лесу»

Задачи:

Закреплять знание правил безопасного поведения в лесу

Обогащать речь существительными

Формировать представление о последствиях небезопасного поведения на природе

3. Работа в уголке

природы «Полив

комнатных растений»

Задачи:

Развивать аккуратность

при работе с водой и

растениями, трудовые умения и навыки;

Расширить знания

детей о потребностях растений в свете и

влаге

Формировать умение ухаживать ха комнатными растениями

4.Д/и «Где предметы»

Задачи:

Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе

Формировать умение быстро ориентироваться в пространстве

5.Итоговое мероприятие недели. Спортивное развлечение «Веселые старты»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

Закреплять у детей представления о музыкальных инструментах

Формировать представление о ценности музыкальных инсьрументов

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Задачи:

Развивать представления детей о пожарной безопасности

Формировать умение определять предметы, которыми пользуется пожарный

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности. Рассматривание стендовой информации «Чем опасен пожар», модель пожарного в униформе, стенда с предметами для тушения пожара, плаката «Спички детям не игрушка»

Задачи:

Формировать представления детей об атрибутах пожарного

Обогащать представления о пожарной безопасности

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. «Найди половинку»

Задачи:

Формировать умение находить вторую половину изображения

Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ)

1.Детское экспериментирование.

2.Настольно-печатная игра по экологии. «Где спряталась вода»

Задачи:

Закреплять представления детей о 3 состояниях воды (газообразное, жидкое, твердое)

Формировать умение быстро определять состояние воды на картинке

3.Деятельность в центре физкультуры.

4.С/р игры (по интересам детей)

1.Деятельность в центре конструирования. Игры с настольным строительным материалом.

Конструктор «Пожарная часть» (лего)

Задачи:

Формировать представление о деятельности пожарных

Развивать мелкую моторику

2.Настольно-печатная игра (предметный мир, логика). «Определи место для предмета»

Задачи:

Развивать умение определять назначение предмета, для чего он используется

Формировать умение быстро определять лишние предметы

3.Работа в книжном уголке. «Ремонт поврежденных книг»

Задачи:

Воспитывать ценностное отношение к книге

Формировать умение чинить книги

Развивать интерес к починке книг

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства. Раскраски на тему «Пожарные»

Закреплять представления детей о внешнем виде пожарного

Формировать умение правильно подбирать цвета

3.Деятельность в центре искусства. Аппликация «Пожарная машина»

Закреплять представления детей о внешнем виде пожарной машины

Формировать умение правильно подбирать цвета

4.Игры с настольным строительным материалом.

Конструктор «Пожарная часть» (лего)

Задачи:

Формировать представление о деятельности пожарных

Развивать мелкую моторику

Индивидуальная работа.

Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

Игры с мячами. Андрей

Задачи:

Упражнять в прокатывании мячей между предметами;

Развивать ориентировку в пространстве.

Формировать умение работать с мячем

Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Ольга

Задачи:

Развивать

наблюдательность и

внимание.

Формировать умение

замечать

непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Беседа по сюжетным картинкам «Пожарная безопасность». Денис

Задачи:

Формировать знания о пожарной безопасности;

Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память.

Дидактическая игра «Кому что нужно?». Кирилл

Задачи:

Расширить представления ребенка о профессиях;

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация). Формировать умение быстро ориентироваться в атрибутах профессий

Игра «Опиши предмет». Олег

Задачи:

Учить ребенка описывать предмет;

Развивать умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи.

«Какая, какой, какое?» Юрий

Задачи:

Развивать внимание,

наблюдательность;

учить подбирать

определения,

соответствующие

данному примеру,

явлению.

Дидактическая игра «Назови по признакам» Юрий

Задачи:

Закреплять умение называть названия и функции различных предметов

Развивать умение отвечать полным предложением

Игра по развитию речи «Расскажи-ка», Андрей.

Задачи:

Развивать связную речь

Учить детей составлять

рассказы по предметным картинкам

Лепка, Ярослав

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать наблюдательность, любознательность

Формировать умение лепить аккуратно

Дидактическая игра «Назови одним словом». Ксюша

Задачи:

закреплять умение детей объединять в группы.

Развивать и пополнять словарный запас ребенка.

Формировать умение называть несколько предметов одним словом

Работа с родителями и социальными партнёрами

Консультация на тему «Технология «Метод проектов» в развитии детей 5-6 лет»

Смотивировать родителей на подготовку наглядного материала по теме проекта «Пожарная безопасность»

Познакомить и обсудить с родителями содержание проекта

Консультация на тему «Что рассказать ребенку про огонь»

Спортивное развлечение «Веселые старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Социализация"

В презентации рассмотрены содержание  психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Социализация» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,...

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цели и задачи образовательной области "Безопасность". Связь с другими образовательными областями. Програмное обеспечение. Формы образовательной деятельности....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»в контексте ФГТ"

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Одна из основных задач, стоящая перед педагогами это развитие позн...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...