Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию

с использованием нетрадиционных техник

 в средней группе

"Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_vesne_kozlova.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

с использованием нетрадиционных техник

средней группе

«Весна»

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон, рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.
  • Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Материалы: поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, аудиозаписи.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель:  Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (Руки вперед)

Здравствуй матушка Земля (руки опущены)

Здравствуйте мои друзья (обнять соседа)

Воспитатель: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами, отгадав загадку.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее …(весна)

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. А какие признаки весны вы знаете, как мы узнаем что наступила весна?

Дети: весело щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели, набухают почки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ну что ж, готовы отправиться в гости к весне в волшебную страну?

Дети: Да

Воспитатель: Закрывайте глаза, представьте, что солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает всё вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. Вы видите чудесную цветочную поляну, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.

Открывайте глаза.

Воспитатель: Нет и снега там, нет и холода,

                           Там все проснулось ото сна.

                            Мы приехали из города

                            В страну чудесную - Весна!

Воспитатель:  - Ну вот. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело.

Смотрите солнышко, только оно совсем грустное.

Голос солнышка: - Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробраться. Помогите, мне ребята, растопить снег и прогнать зиму.

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку?

Дети: Да

Воспитатель: А что бы солнышко грело сильней ей нужно хорошее настроение, я предлагаю сыграть в игру

Игра «Комплемент для солнышка»

Воспитатель: Молодцы! Пройдёмте к следующей полянке.

(подходим к мольберту)

Давайте оставим здесь солнышко повыше что бы оно могло за нами наблюдать, может и настроение станет лучше.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей

На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован рисунок, что и у детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой-то рисунок, и он совсем грустный и совсем не весенний, как вы думаете, что на нём нарисовано? Ответы детей: (небо и земля)  

Воспитатель: Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем. Проходите на свои рабочие места.

Воспитатель: Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. 

Предполагаемые ответы детей: (солнышко, траву, цветы)

— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;

- траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;

- цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.

Как мы это будем делать?

(Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе)

Воспитатель: Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.

Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.

А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать — и мачеху.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи эти цветочки? Правильно, на солнышко. Шапочка у цветочка такие же кругленькая и жёлтые.

Пальчиковая гимнастика:

А весенние цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

Воспитатель включает аудиозапись -  нежную классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

Давайте прикрепим на мольберт наши рисунки и полюбуемся на них.

(меняю грустное изображение солнышка на веселое)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Солнышку тоже понравились ваши рисунки, взгляните как оно улыбается. Ну, а нам пора возвращается. Проходим на ковёр « Раз, два, три Весна в группу нас верни!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(если понравилось поднимите руки в верх)

   -Что вам понравилось?

-Кого мы спасали?

- Как называется цветок, который мы рисовали?

(Педагог демонстрирует картинку листьев мать-мачехи)

-Посмотрите, какие у неё листочки -с одной стороны светлые, гладкие, а с другой тёмные, шершавые, поэтому в народе про неё говорят, с одной стороны погладит, как мать, а с другой пожурит, как мачеха.

-Ребята, мать-мачеха- это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко и когда кашляем.

-Ребята, понравился вам цветок? Давайте вспомним, как он называется, громко все вместе скажем -мать-мачеха.

Пальчиковая гимнастика:

А весенние цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

Включаю нежную классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

В. : Давайте положим наши рисунки и полюбуемся на них.

(меняю грустное изображение солнышка на веселое)

В. : Солнышку тоже понравились ваши рисунки, посмотрите как оно улыбается.

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Кого мы спасали?

- Как называется цветок который мы рисовали?

— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

В. : Давайте положим наши рисунки и полюбуемся на них.

(меняю грустное изображение солнышка на веселое)

В. : Солнышку тоже понравились ваши рисунки, посмотрите как оно улыбается.

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Кого мы спасали?

Поднимите пальчик в вверх+

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »

Конспект занятия по рисованию с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования

Целью данного занятия в средней группе детского сада является : познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...