Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Волшебница Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Васильевна Аминарова

Конспект НОД "Волшебница Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Волшебница Весна"20.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 53» Ленинского района г. Саратова

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе «Волшебница Весна»

                                                Составила воспитатель

                                      высшей квалификационной категории

                                             Аминарова Татьяна Васильевна

САРАТОВ

2023 -2024 учебный год

Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умений в овладении звуковой культурой речи;

- формирование грамматического строя речи;

- формировать умение ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение.

Развивающие:

- развитие связной речи – монолог, диалог;

- развитие и обогащение лексики;

- развитие памяти, внимания, логического мышления.

-развивать словарный запас, творческое мышление, речь, эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитание интереса к происходящим изменениям в природе;

- воспитание отзывчивости, любви и уважения к родной природе

- воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности, любовь к произведениям искусства. Вызвать эмоциональное переживание от весеннего пробуждения природы.

 Обеспечение занятия: 

  1. Научно-методическое (подбор литературы, книги, картины)
  2. Материально–техническое: иллюстрации на тему «Весна», стихотворения о весне, мяч. музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Весна», гуашь, акварель, лист А4 (альбомный) на каждого ребенка, простой карандаш, кисти, палитра, ластик, стаканчики для воды, салфетки.
  3. Место проведение (групповая комната)
  4. Методы занятия:

Словесные:

Беседа, ситуативный разговор, речевые упражнения, решение проблемных вопросов, отгадывание загадок, чтение стихов.

Наглядные:

Рассматривание предметных картинок и иллюстраций о весне.

Игровые:

Дидактические игры и упражнения по грамматике и лексике, логические упражнения для развития речи (Т.А. Ткаченко.), игры-импровизации и др.

 

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» (синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.

 

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Организационная часть. Беседа о весне.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

 Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом на ковре.

 Воспитатель: Ребята, весна заблудилась где-то в лесу. Давайте поможем ей найти дорогу.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на опушке леса. Ну что, готовы отправиться в путь? Ваша задача – найти белые конверты с порядковым номером и пройти все задания, указанные в конвертах.

 Ребята идут по группе. Находят конверт с № 1. Открывают. Воспитатель читает задание.

Задание 1. Отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдёт о весне. Справились с первым заданием. Пойдем дальше. А вот и второй конверт.

 Дети находят второй конверт, воспитатель читает задание:

Задание № 2. Назовите весенние месяцы и признаки весны.

 Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какие вы знаете признаки наступившей весны?

Предполагаемые ответы детей:

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

 В помощь детям вывешиваются иллюстрации о весне.

 Воспитатель: Признаки вы назвали, молодцы. Алеша, Илья, Даня и Аделина сейчас прочитают нам стихотворения, а вы попробуйте отгадать, о каком весеннем месяце идет речь.

Дети читают заранее подготовленные стихотворения

АЛЕША. Март

Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нём 
Перышки почистив
Погляжу на воробья
Весело качается
Понимаем он и я 
Что зима кончается! 

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

ИЛЬЯ. Апрель
Долга шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком 
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро, скоро быть теплу!

Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба. 

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

ДАНЯ. Май
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя 
Весело ласкает. 

 Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали.

Давайте сделаем привал и немножко отдохнем, а Аделина, а ты знаешь веселую игру? Поиграй с ребятами.

 Физминутка.

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз-росой они умылись.

Два-изящно покружились.

Три-нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, пора дальше отправляться.

 Ребята идут дальше, находят конверт № 3. Воспитатель читает задание.

Задание 3. Игра «Подскажи слово» (с мячом)

 -Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

Воспитатель: Правильно подобрали глаголы. А теперь ответь полным предложением.

-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Весной солнце (что делает) пригревает, светит ярче.

-Почки на деревьях… набухают.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.

 Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Ребята, пойдем дальше.

 Ребята идут дальше, находят конверт № 4. Воспитатель читает задание.

 Задание 4. Игра «Весенние слова».

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы весенние слова.

Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

 Воспитатель: Молодцы. Справились на отлично! Отправляемся дальше?

 Дети идут дальше и находят конверт с заданием № 5. Воспитатель читает.

 Задание 5. Беседа «Весна в живописи»

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду имеется картинная галерея, и мы с вами были на экскурсии. Назовите репродукции о весне. Где можно увидеть картины? Как называется жанр живописи, на котором изображена природа? Овощи и фрукты? Лицо человека?

 Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и помогли Весне найти дорогу!

Мы с вами называли признаки весны. Какой мы посчитаем самым главным весенним признаком?

Дети: Изменчивая, обманчивая погода.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте каждый из вас изобразит свою Весну, вы решите сами, изобразите вы март, апрель или май в своем пейзаже.

Проходите за столы, пожалуйста. Посмотрите на свои столы, и скажите для чего вам простой карандаш? (рисовать эскиз), что такое Эскиз? (легкий набросок), для чего палитра? (смешивание красок). Почему и акварель, и гуашь? (выбор детей)

Воспитатель: Приступайте к работе. А чтобы работалось веселее, мы включим для вас музыку.

 Ребята рисуют.

Воспитатель: По окончании работ, мы разложим ваши работы по столам (по весенним месяцам). Когда работы подсохнут мы переместим их на выставку в нашем детском саду.

 После окончания идут на ковер.

Воспитатель: Пока наши работы сохнут, мы с вами обсудим наше занятие.

Расскажите мне, о чем мы сегодня говорили:

1. Я сегодня узнал……(ответы детей).

  1. Было интересно…..(ответы детей).
  1. Меня удивило…….(ответы детей).
  1. Было трудно……...(ответы детей).
  1. У меня получилось (ответы детей).
  1. Теперь я умею……..(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Осеннее дерево&rdquo...