Программа кружковой деятельности по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с различными видами театра;

-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

-формировать у детей простейшие образно-выразительные умения;

-формировать умение имитировать характерные движения сказочных животных.

Развивающие:

-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения;

-развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности, желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Воспитательные:

-формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

-формировать у детей коммуникативные умения через театрализованную деятельность;

-воспитывать любви к театру и театральной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_.docx81 КБ

Предварительный просмотр:

       

        Программа кружковой    

        деятельности

по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

«Театральный сундучок»

Срок реализации: 2 года

Актуальность.

Актуальность организации театрального кружка заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Сформировать умения ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с различными видами театра;

-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

-формировать у детей простейшие образно-выразительные умения;

-формировать умение имитировать характерные движения сказочных животных.

Развивающие:

-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения;

-развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности, желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Воспитательные:

-формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

-формировать у детей коммуникативные умения через театрализованную деятельность;

-воспитывать любви к театру и театральной деятельности.

Планируемые результаты:

-раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации);

-развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии);

-развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Продолжительность занятий:

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Дети: 4-5 лет.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью  20 минут).

Занятия проводятся с октября по май.

Перспективное планирование по организации

театрализованной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

Месяц

        №

занятия

Тема

Задачи

Сентябрь

№1 №2

«Давайте познакомимся» 

Формировать у детей живой интерес к  

 театрализованной игре, желание участвовать в  

общем действии и использовать все  окружающее пространство;

-побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

№3

«  «Заюшкина избушка»

(пальчиковый театр)

  Поддерживать желание детей коллективно  

 рассказывать знакомые сказки.

№4

«Маша и медведь» (фланелеграф)

 Поддерживать желание детей коллективно  

 рассказывать знакомые сказки;

 -развивать речь и

 умение строить диалог.

Октябрь

№1

«Волк  и козлята» (обработка А.Н. Толстого)

 Познакомить детей со сказкой «Волк и козлята»;  

 формировать у детей необходимый запас эмоций и

 впечатлений.

Песенка «Заинька , попляши»

№2

Сказка «Колобок»  обр. К. Ушинского  

Формировать умение рассказывать сказки с помощью

 воспитателя;

-воспитывать  коммуникативные навыки  общения.

Песенка «Жили у бабуси»

№3

Зеркало, зеркало – скажи…

Формировать  умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

№4

Чтение сказки «Сладкоежка».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;

-пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;

-формировать умение находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Ноябрь

№1

«Драматизация сказки «Сладкоежка».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми  театрализованной игры и активное участие в ней;

-развивать интерес детей к сценическому искусству.

№2

Сказка «Колобок» обр. К. Ушинского

Развивать у детей умений художественного восприятия игровых образов.

№3

Игра – импровизация на осеннем  утреннике (по сценарию утренника)

Создать условия для свободной импровизации

№4

Сказка «Кот,петух и лиса» обр.Боголюбской (фланелеграф) 

Вызвать интерес к прослушиванию   сказки, развивать

 ассоциативное мышление;

развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движениям

Декабрь

№1

Сказка «Лиса и заяц»

Вызвать интерес к прослушиванию   сказки;

-развивать ассоциативное мышление;

-развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движениям.

№2

Сказка «Репка» (настольный театр)

 Формировать умение управлять фигурами настольного театра.

№3

Игра – импровизация на новогоднем утреннике (по сценарию утренника)

Создавать условия для свободной импровизации

№4

Восприятие и обыгрывание потешки «Тили-бом! Тили- бом!».

 Развивать у детей умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера героя потешки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения.

Январь

№1

«В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Рукавичка»)

 Формировать умение детей отгадывать загадки; воспитывать  коммуникативные качества;

-формировать умение сочетать речь с движением,

развивать воображение.

№2

Сказка «Колобок»  обр.

К.Ушинского  

(театр резиновой игрушки)

Продолжать формировать умение рассказывать сказки с помощью  воспитателя;

-воспитывать  коммуникативные навыки  общения.

Февраль

№1

Упражнение: вести рассказ от первого лица и рассказать о себе: «Я маленький зайчик», и т. д.

 Создавать условия для сочетания в роли движения и слова, развивать чувство партнерства.

№2

Драматизация сказки «Пых»

Развивать   желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

№3

Обыгрывание потешки

«Сидит белка на тележке».

Развитие у детей умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера героя потешки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения.

№4

Сказка «Кот, петух и лиса» театрализация в исполнении родителей (сотрудничество).

 Формировать умение у детей и родителей взаимодействовать.

Март

№1

Игра - драматизации по сказке «Почему плакал котенок»

Создать необходимые  условия для драматизации этой сказки, развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

№2

Сказкотерапия -1 «Коровка Буренка» О.А.Шорохова

 -формировать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

- подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).

№3

Игровое упражнение «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

 Формировать умение представить себя  театральным персонажем;

-развивать внимательность;

-формировать умение сочетать движения и речь.

№4

Сказкотерапия -2 «Коровка Буренка» О.А.Шорохова (стр18-20)

 Формировать умение передавать ритмизацией  

 природные явления (дождик, гром);

 -побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость). 

Апрель

№1

Сказкотерапия -3 «Коровка Буренка» О.А.Шорохова (стр. 20-21)

Формировать умение произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения;

-развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик).

№2

Сказка «Пых» обр. Н. Мялика белорусская сказка

Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия.

№3

Сказкотерапия -4 «Кот Васька» О.А.Шорохова (21-24)

 Продолжать знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);

- познакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся)

№4

Сказкотерапия -5 «Кот Васька» О.А.Шорохова (24-26)

Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия.

Май

№1

Сказкотерапия- 6 «Кот Васька» О.А.Шорохова (26-27)

Закреплять знания уменьшительно-ласкательных названий животных (мышка, котик);

- продолжать знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся)

№2

Сказкотерапия -7 «Добрая темнота» О.А.Шорохова (27-30)

Продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности;

-продолжать развивать речь детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов, формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

№3

Сказкотерапия -8 «Добрая темнота» О.А.Шорохова (30-32)

Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи, памяти;

-продолжать воспитывать  интерес и любвь к чтению, -продолжать воспитывать выдержку, нравственную направленность (дружба, доброта, честность, взаимопомощь и т.д.);

№4

Сказка «Курочка ряба» (драматизация)

Итоговое мероприятие для родителей.

Закрепление материала

                                        Работа с родителями

№п/п

Месяц

Формы работы

Задачи взаимодействия

1

Сентябрь

 Анкетирование «Нужны ли кружки   в ДОУ для детей?»

 Формирование и подкрепление у     родителей        установки        на сотрудничество.

2

Октябрь

Памятка для родителей «Как организовать театр дома?»

Повысить  педагогическую

грамотность     у   родителей  по вопросам театральной деятельности

3

Ноябрь

Семинар–практикум

«Организация театрально- игровой деятельности        в домашних условиях» с использованием презентации

Мотивировать заинтересованность родителей        в        обогащении развивающей среды, в создании условий для творческого развития

ребенка

4

Декабрь

Показ театрализованного

представления «Колобок»

Развивать интерес родителей к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному творчеству

5

Январь

Издательская деятельность:

буклеты «Играем дома»

Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам организации детского досуга

6

Февраль

Фото-стенд «Театральная семья», оформление папки- передвижки «Ты детям сказку расскажи»

Способствовать освоению активной родительской позиции в деятельности детского сада

7

Март

Папка–раскладушка

«Театрализованная деятельность дошкольников»

Повысить  педагогическую грамотность        родителей  по

вопросам        организации детского досуга

8

Апрель

Фотоальбом: «Весь мир - театр», выставка театральных кукол, сделанных руками родителей

Вызвать интерес у родителей к ДОУ;

-привлечь родителей к подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов

9

Май

Анкетирование «Театрализованная деятельность»

 Показ сказки «Репка»

Подведение итогов работы

«Мониторинг уровня усвоения программы по театрализованной деятельности ««Театральный сундучок»

                                      

Показатели оценки индивидуального развития детей:

Опираясь на данные обследования детей младшего дошкольного возраста, которые познакомились с театрализованной деятельностью, можно смело говорить о том, что работа в данном направлении заметно улучшила показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.

На основе проделанной работы можно увидеть, что  90% детей  проявляют интерес к художественной литературе, театрально – игровой деятельности,  расширились представления детей об окружающей действительности; богатился и активизировался словарь детей; совершенствовалась интонационная выразительность речи, усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки, дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки; имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок; с интересом и вниманием смотрят театральные постановки, эмоционально выражают свои чувства (громко смеются, жестикулируют), появилась уверенность, раскованность во время публичных выступлений.

Дата____________________2024г.

 Заведующий МДОУ___________________/Л.И. Никифорова/

                   Перспективное планирование по организации 

театрализованной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Месяц

№ занятия

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

№1

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Знакомство с новыми детьми.

Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио»

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.

№2

Мир театра

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Формировать умение выражать эмоции через движения и мимику;

-формировать умение выразительной интонации.

№3

Музыка осени

«Выразительное движение». Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»;

-вызывать положительный эмоциональный отклик детей;

-формировать умение красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения

№4

Наш богатый урожай

«Язык жестов».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».

 Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош»

Формировать умение вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Октябрь

№1

Бабушка Забава

Игры с бабушкой Забавой.

 Игры и упражнения: «Диктор»,

 «Изобрази героя».

Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

№2

В гостях у сказки «Колобок – колючий бок».

 Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Познакомить с новой сказкой;

-продолжать знакомить с настольным кукольным театром;

-формировать умение отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

№3

В гостях у сказки

 «Колобок – колючий бок».

 Рассматривание костюмов.

 Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

Формировать умение детей бесконфликтно распределять роли;

-формировать дружеское взаимоотношение;

разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; -формировать умение ввести диалог в процессе показа сказки

№4

Драматизация сказки

«Колобок-Колючий бок»

Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Ноябрь

№1

Наша дружба 

Беседа о друзьях.

Чтение стихотворения.

Игра « Скажи о друге ласковое слово».

Формировать умение рассказывать сказку «Лучшие друзья»;

 -воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы;

-развивать воображение;

-формировать умение высказываться.

№2

Мимика

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала.

Вовлечь детей в игровой сюжет;

-побуждать к двигательной имитации;

-формировать умение  импровизировать, в рамках заданной ситуации.

№3

Страна воображения Упражнения на развитие воображения и внимания:

 «Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

Создать положительный эмоциональный настрой;

-формировать умение  действовать с воображаемыми предметами

№4

Наше настроение 

Этюды на выражение основных эмоций:

 «Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях;

дать представление об основных эмоциях.

Декабрь

№1

Играем в театр 

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций.

№2

Лесная сказка

Знакомство с содержанием  музыкальной сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Обсуждение характерных особенностей героев.

Побуждать к активному восприятию сказки;

-формировать умение  слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

№3

Лесные жители

Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички,

медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке.

Формировать умение вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев;

вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

  №4

Музыка в сказке

Разучивание музыкальных номеров /хоровод подружек, песня Машеньки,общий танец/.

Побуждать детей к выражению образов героев в движении;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-формировать умение координировать движения.

Январь

   №1

Подготовка и драматизация сказки «Три медведя»

Формировать умение  эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности

№2

«Храбрый петух»

Знакомство с кукольным театром.

Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр  сказки «Храбрый петух».

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре;

-формировать умение внимательно смотреть сказку.

№3

Наступили холода

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Февраль

№1

Добрые слова

Чтение стихотворения «Добрые слова».

Игра « Назови вежливое слово».

Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

№2

Домашние любимцы

Рассказывание сказки В.Сутеева

«Кто сказал «мяу»?

 Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу»

Дать представление о жизни домашних животных;

-формировать умение воплощаться в роли и ролевому поведению;

-использовать звукоподражание.

№3

Мой щенок

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

«Угадай, кого встретил щенок?»

Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

№4

Кто сказал мяу?

Подготовка к драматизации.

 Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Март

№1

Весенний дождь 

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра  «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

№ 2

Выйдем мы в лесок

Загадки по сказке.

 Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

 Игра «Узнай, кто попросился под грибок»

Развивать воображение детей;

-формировать умение высказываться;

-формировать умение выразительно двигаться под музыку

№3

Пойми меня

Игра-имитация «Пойми меня».

 Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Формировать умение передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

№ 4

Под грибком 

Драматизация сказки В.Сутеева

«Под грибом».

Формировать умение воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

№1

Музыкальное путешествие

Музыкально-ритмические композиции

 «Веселые путешественники»,

 «Разноцветная игра».

Формировать умение красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

№2

Веселые этюды

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

№3

Игра – пантомима «Был у зайца огород».

Развивать интерес детей к сценическому искусству;

-воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками;

Формировать умение находить выразительные средства в мимике, жестах.

№4

 Сказка «Теремок»

Техника речи. Отработка диалогов.

Формировать  умение строить диалог;

-расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

Май

                                                     Итоговые мероприятия

№1

Викторина «Мы любим сказки»

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

№2

Кукольный спектакль «Зайкин день рожденья».

Помочь детям испытать удовлетворения от полученного результата творческой работы.

Дата____________________2024г.

 Заведующий МДОУ___________________/Л.И. Никифорова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным напр...

Консультация для воспитателей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием....

Театрализованная деятельность как средство социализации детей среднего дошкольного возраста

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.Решение этих...

«Использование игровых технологий в совместной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста во 2 половине дня»

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии....

конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Волшебный сундучок"

цель: уточнить и закрепить знания детей по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию....

Программа по проведению логоритмических занятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами.Рабочая программа...