Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Волк - хищник леса”
классный час (средняя группа)

Нелидова Юлия Валерьевна

Расширение представлений детей о диком животном - волке (внешний вид, повадки, образ жизни)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_volk_-_hishchnik_lesa_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей среднего дошкольного возраста "Волк - хищник леса”

Цель: расширить представления детей о диком животном - волке (внешний вид, повадки, образ жизни)

Задачи:       

Образовательные:

1.Уточнять представление детей о внешнем виде и образе жизни волка;                                                                                                                                  2. Формировать понятие “хищник”, “добыча”, “логово”;

3. Учить строить простые предложения;

4. Учить составлять простой рассказ-описание по модели;

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление;

2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

3. Расширять кругозор дошкольников

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать друг друга;

2. Воспитывать доброе отношение к животному миру

Формы и методы организации совместной деятельности:

- привлечение детей к дискуссии (беседы);

- создание ситуации творческого поиска ( работа с картиной, моделью для описания);

- разрешение проблемных ситуаций (дидактическая игра «Чей след?»);

- положительная оценка детской деятельности

Оборудование: магнитная доска, картина с изображением волка, модель описания волка (мнемотаблица), “следы” волка, “логово” из сена и веток, декорации для “леса”: деревья, елки, пни, “сугробы”, игрушки - животные: заяц, белка, мышь

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 20-25 минут.

Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Воспитатель вешает картину с изображением волка. Дети обращают внимание на нее. Воспитатель предлагает присесть на коврик.

2. Беседа “Волк в сказках”

3. Создание проблемной ситуации

Воспитатель (далее В.): - Ребята, кто это? Верно, волк. Откуда он тут? Да, из леса. Как называются животные, которые живут в лесу?  А где еще мы с вами можем повстречать волка? Конечно, в сказках.  В каких? А каким волк бывает в сказках? Вы правы, злым и лживым в сказке про Красную шапочку, простым и доверчивым в сказке про Лисичку - сестричку и серого волка, хитрым и злым в сказке про семерых козлят. Разным бывает волк в сказках. а какой же он на самом деле?

В.: - Ребята, как вы думаете, зачем волк сегодня к нам пришел? Согласна с вами, он хочет, чтобы мы о нем побольше узнали. Что для этого нужно сделать? Верно. Отправиться в лес. Повторяйте за мной:                                    

  Глазки закроем, (закрывают глаза)          

 Один, два, три!  (раскачиваются в стороны)

Мы очутились в лесу - (поворачиваются вокруг            себя)

Посмотри!                (открывают глаза)                              

Ответы детей

Дети перечисляют знакомые сказки (”Колобок”, “Волк и семеро козлят”, “Теремок”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Красная шапочка” и др.)

Дети отвечают на вопросы 

Повторяют слова  и движения                                                                                                                                                                                                                                           

4. Дидактическая игра “Чей след?”

5. Беседа “Логово - жилище волка”

6. Загадывание загадки

 

7. Составление мини рассказа-описания по модели для описания волка (мнемотаблица)

               

8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

Перед ребятами “лес”: елки, пни, за ними животные - игрушки: заяц, белка, мышь, между “сугробами” следы волка, ведущие к  логову волка.

В.: Вот мы и в зимнем лесу. Зимой здесь очень холодно. Как же волк выдерживает морозы? Верно, его тело покрыто шерстью. Где же нам найти здесь волка? Как это сделать? Да, вы заметили здесь чьи-то следы. Рассмотрим их внимательно (крупные, на подушечках длинные когти, расположены “цепочкой”).

Вы знаете, ребята, что, когда волки идут стаей, то они идут следом друг за другом, наступая на следы друг друга, получается длинная цепочка следов. Они так аккуратно идут след в след, что нам кажется, что прошел один волк, а на самом деле целая стая. Так ли расположены эти следы?

Куда же ведут эти следы?

Посмотрим.

Верно, они привели нас к жилищу волка - логову. На что оно похоже? Да, на большую нору. Оно часто завалено ветками. Как вы думаете, зачем? Правильно, чтобы не нашел охотник. С кем же волк живет в логове? Конечно, он живет с волчицей и волчатами.

                                                                                     

В “лесу” за деревьями прячутся животные: белки, мыши, зайцы

В.: Белки, зайцы, мышки,

      Знают в прятках толк,

      Вышел на охоту

      Злой, голодный ... (Волк)

Ребята, вы что-нибудь еще в лесу заметили? Верно, здесь в лесу спрятались разные животные. Какие? А почему? Как вы думаете? Молодцы, потому что волк охотится на них, они его добыча.

В.: Теперь, ребята, вы много знаете про волка и нам пора возвращаться в детский сад:

Глазки закроем,(закрывают глаза)

Один, два, три!

Мы в детском саду очутились - (поворачиваются вокруг себя)

Смотри! (открывают глаза)

Смотрите, ребята, нас уже заждался наш знакомый волк!  (воспитатель подводитребят к картинке с волком). Вам понравилась знакомство с волком, ребята? Вы сможете о нем рассказать? Молодцы! Попробуем? А я вам предлагаю подсказку с картинками, по которой вы легко расскажете про волка (воспитатель размещает модель опимания рядом с картиной)

В.: Ребята, а вы сможете рассказать про волка такой интересный рассказ своим друзьям? А кому еще можно рассказать? (маме, папе, бабушке). Вы такие умные ребята! На память дарю вам раскраски, которые вы можете раскрасить сами или подарить другу.

 Ответы детей   

Дети замечают следы и рассматривают их.

Ответы детей                                                                                                                                  

       

Ребята рассматривают модель логова волка и отвечают на вопросы

Ответы детей           

Дети повторяют слова и движения.

Дети составляют рассказ про волка по мнемотаблице (2 человека)          

Ответы детей            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «В Зимнем лесу»

Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр...

Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: "Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»"

В течении всего зянятия дети помогают герою ответить на главный вопрос-что такое хорошо,а что плохо? Они активно включаются в разнообразные виды деятельности,основными задачами  которых являются ...

Конспект для детей среднего дошкольного возраста “Встречаем птиц”.

     Цель: Дать представление о перелетных птицах, приносящих пользу человеку....