24.04.2024 Заюшкина избушка
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Марина Геннадьевна

Программное содержание. Учить  детей драматизировать знакомую сказку, оцениватьпоступки героев.интонационно передоватьих характер.Помочь детям овладевать выразительными средствами речи, жестов. Продолжать развивать  умение работать сообща, разгадывать загадки. Воспитывать положительные качества характера.

 

 

Герои сазки :Лиса, Зайка, Полкан, Ёжик, Петух, Медведь;

 остальные дети  - насекомые (бабочки, муравьи и т.д).

 

Рассказчица.

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Громче песни, ярче пляски,

Если сказка к нам придёт.

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Сказка, в зал к нам заходи.

Звучит музыка, входят все дети, в руках ложки.

Выход и танец с ложками.

Медленная музыка – перестроение из круга в  рассыпную.

Умеренно быстрая – танец с ложками.

Быстрая -  собрать ложки в корзину рассказчицы и сесть на места.

 

Рассказчица.

Наша русская зима и долга, и холодна.

Звери строили дома для уюта и тепла.

Песня Зайки.

 

1.Я-Зайчишка, прыг-прыг-скок,

Дом себе построить смог,

Деревянный, прочный,

Очень-очень точный.

Раз – гвоздь, два – гвоздок,

Прибивает молоток.

Раз – гвоздь, два – гвоздок,

Вырос крепкий теремок!

 

2.В доме я своём живу,

Ни о чем я не тужу.

Если гость ко мне придёт,

Его встречу у ворот.

Прыг – скок, поворот,

Гостя встречу у ворот.

Раз – хлоп, два – прискок,

Приходи в мой теремок.

 

 

Рассказчица.

Крепкий дом построил Зайка. А Лисичка? Угадайка!

 

Песня Лисы.

 

1.Я-Лисичка, я хитра,

Строю домик изо льда

Быстро и красиво,

Очень, очень мило.

Припев:

Лапки, хвостик, ой-ой-ой,

Замерзает носик мой.

Лапки, хвостик, ай-ай-ай,

Дом скорее вырастай!

2.Я построю дом большой

С белоснежною трубой.

Будет в доме чисто,

Стройся домик быстро!

Припев:

Лапки, хвостик, ой-ой-ой,

Замерзает носик мой.

Лапки, хвостик, ай-ай-ай,

Дом скорее вырастай!

 

 

Рассказчица.

Солнце стало пригревать, и весна  пришла опять.

Птички песенки запели,и капели зазвенели.

На лyгy весёлый бал был открыт весною:
На трyбе Комар играл, шмель мохнатый танцевал сМyшкойголyбою.

 

Танец насекомых. Любая полька.

 

Рассказчица.

Солнышко всё пригревает, у Лисы избушка тает.

Лиса.

Ой, ой, ой…растаял домик мой.

А в доме зайца – хорошо,

И уютно, и  тепло   (стучится в дом).

Зайка: Что случилось, Лисонька?

Лиса (жалобно)

Я замёрзла, заболела!
В домик свой меня пусти!

Зайка: Что же делать? Заходи!

Лиса (входит в дом, осматривает)

Да, я вижу: тесновато,

Для двоих-то маловато!

Вот, что я решила, Зайка,

В доме буду Я хозяйка! (Машет метлой перед зайцем)
Убирайся, цел пока,

А не то намну бока!

 

Рассказчица.

Спорить Заинька не стал, прочь от дома побежал,

Сел под деревом, дрожит, видит, вдруг Полкан бежит.

Полкан.

Что ты, Заинька, сидишь,

Плачешь серенький, дрожишь?

Зайка.

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел.

А она метлы взяла и из дома прогнала!

Полкан.

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой. (Идут к дому)

Полкан

Уходи, Лиса, отсюда, а иначе будет худо!

Лиса

Вы, не стойте под окном. Оболью вас кипятком!

Полкан

Убегу скорей отсюда, а не то мне будет худо! (Уходит)

 

Рассказчица.

Зайка сел на пень, дрожит, видит, ёжик вдруг бежит.

 

Песня Ёжика

1.Ёжик по лесу гулял, сыроежки собирал.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – сыроежки собирал.

2.Сыроежки собирал, на иголки надевал.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – на иголки надевал.

3.На иголки надевал, тихо песню напевал.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – тихо песню напевал.

4.Про Зайчиху и зайчат, про Ежиху и ежат.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – про Ежиху и ежат.

5.А про Волка не поёт, пусть без песен волк живёт.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – пусть без песен волк живёт.

 

Сцена с Ежом  та же, что и с Полканом.

Рассказчица.

Зайка сел, давай реветь, а навстречу шёл Медведь.

 

Песня Медведя

А я – бурый Медведь,

Громко я могу реветь.

Самый сильный я в лесу,

Всем зверятам помогу.

 

Медведь.

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь  и горько плачешь?

Сцена с Медведем та же, что и с Полканом.

 

Рассказчица.

Тут на встречу Петушок – ярко красный гребешок!

Песня Петушка.

Я – весёлый Петушок,

На головке - гребешок.

Если кто попал в беду,

Тому сразу помогу.

Проигрыш: Петух важно прохаживает, взмахивает крыльями, в конце кричит «Ку-ка-ре-ку!»

 

Петух.

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь  и горько плачешь?

Зайка.

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел.

А она метлы взяла и из дома прогнала!

Петух.

Силой нам Лису не взять…

Надо шутку с ней сыграть!

Эй, Лиса, вставай-ка с печки,

Там охотники за речкой,

Вот уж по мосту идут,

Твою шкуру отдерут.

Лиса.

НУ-КА, ГДЕ ТУТ? КТО ТАКИЕ?

Петух.

Ружья-то у них большие,

Точно будут в цель стрелять!

Лиса.

Что-то их и не видать…

Рассказчица.

Ну, ребята, выручайте,

Как из ружей, вы стреляйте,

Повторяйте-ка за мной:

Пиф-паф, ой-ё-ёй,

Уходи, Лиса, долой! (Дети и рассказчица повторяют слова.Лиса мечется по залу.)

Лиса.

Ой, спасите, помогите,

Мою шкурку не губите! (Лиса убегает.)

 

Рассказчица.

Молодец ты, Петушок, настоящий ты дружок!

А теперь пора играть, песни петь и танцевать!

Заинька.Русская народная песня

дети встают в круг. Заиньку- в середину круга. Дети поют и выполняют движения согласно тексту песни, а Заинька на припев их повторяет.

 

 

1 Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так этак, походи!

Вот так этак, походи!

 

2 Заинька, повернись,

Серенький повернись.

Вот так, этак, повернись,

Вот так, этак повернись!

 

3 Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, этак, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

 

4 Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, этак, попляши,

Вот так, этак попляши!

 

5 Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так, этак, поклонись,

Вот так, этак поклонись!

 

6 круг разворачивается к зрителям

 

 

Поклон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka_stsenariy.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Заюшкина избушка

Сценарий сказки для средней группы.

По мотивам русской народной сказки.

Автор сценария : Туркина Марина Геннадьевна.

Программное содержание. Учить  детей драматизировать знакомую сказку, оцениватьпоступки героев.интонационно передоватьих характер.Помочь детям овладевать выразительными средствами речи, жестов. Продолжать развивать  умение работать сообща, разгадывать загадки. Воспитывать положительные качества характера.

Герои сазки :Лиса, Зайка, Полкан, Ёжик, Петух, Медведь;

 остальные дети  - насекомые (бабочки, муравьи и т.д).

Рассказчица.

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Громче песни, ярче пляски,

Если сказка к нам придёт.

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Сказка, в зал к нам заходи.

Звучит музыка, входят все дети, в руках ложки.

Выход и танец с ложками.

Медленная музыка – перестроение из круга в  рассыпную.

Умеренно быстрая – танец с ложками.

Быстрая -  собрать ложки в корзину рассказчицы и сесть на места.

Рассказчица.

Наша русская зима и долга, и холодна.

Звери строили дома для уюта и тепла.

Песня Зайки.

1.Я-Зайчишка, прыг-прыг-скок,

Дом себе построить смог,

Деревянный, прочный,

Очень-очень точный.

Раз – гвоздь, два – гвоздок,

Прибивает молоток.

Раз – гвоздь, два – гвоздок,

Вырос крепкий теремок!

2.В доме я своём живу,

Ни о чем я не тужу.

Если гость ко мне придёт,

Его встречу у ворот.

Прыг – скок, поворот,

Гостя встречу у ворот.

Раз – хлоп, два – прискок,

Приходи в мой теремок.

Рассказчица.

Крепкий дом построил Зайка. А Лисичка? Угадайка!

Песня Лисы.

1.Я-Лисичка, я хитра,

Строю домик изо льда

Быстро и красиво,

Очень, очень мило.

Припев:

Лапки, хвостик, ой-ой-ой,

Замерзает носик мой.

Лапки, хвостик, ай-ай-ай,

Дом скорее вырастай!

2.Я построю дом большой

С белоснежною трубой.

Будет в доме чисто,

Стройся домик быстро!

Припев:

Лапки, хвостик, ой-ой-ой,

Замерзает носик мой.

Лапки, хвостик, ай-ай-ай,

Дом скорее вырастай!

Рассказчица.

Солнце стало пригревать, и весна  пришла опять.

Птички песенки запели,и капели зазвенели.

На лyгy весёлый бал был открыт весною:
На трyбе Комар играл, шмель мохнатый танцевал сМyшкойголyбою.

Танец насекомых. Любая полька.

Рассказчица.

Солнышко всё пригревает, у Лисы избушка тает.

Лиса.

Ой, ой, ой…растаял домик мой.

А в доме зайца – хорошо,

И уютно, и  тепло   (стучится в дом).

Зайка: Что случилось, Лисонька?

Лиса (жалобно)

Я замёрзла, заболела!
В домик свой меня пусти!

Зайка: Что же делать? Заходи!

Лиса (входит в дом, осматривает)

Да, я вижу: тесновато,

Для двоих-то маловато!

Вот, что я решила, Зайка,

В доме буду Я хозяйка! (Машет метлой перед зайцем)
Убирайся, цел пока,

А не то намну бока!

Рассказчица.

Спорить Заинька не стал, прочь от дома побежал,

Сел под деревом, дрожит, видит, вдруг Полкан бежит.

Полкан.

Что ты, Заинька, сидишь,

Плачешь серенький, дрожишь?

Зайка.

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел.

А она метлы взяла и из дома прогнала!

Полкан.

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой. (Идут к дому)

Полкан

Уходи, Лиса, отсюда, а иначе будет худо!

Лиса

Вы, не стойте под окном. Оболью вас кипятком!

Полкан

Убегу скорей отсюда, а не то мне будет худо! (Уходит)

Рассказчица.

Зайка сел на пень, дрожит, видит, ёжик вдруг бежит.

Песня Ёжика

1.Ёжик по лесу гулял, сыроежки собирал.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – сыроежки собирал.

2.Сыроежки собирал, на иголки надевал.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – на иголки надевал.

3.На иголки надевал, тихо песню напевал.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – тихо песню напевал.

4.Про Зайчиху и зайчат, про Ежиху и ежат.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – про Ежиху и ежат.

5.А про Волка не поёт, пусть без песен волк живёт.

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф!» – пусть без песен волк живёт.

Сцена с Ежом  та же, что и с Полканом.

Рассказчица.

Зайка сел, давай реветь, а навстречу шёл Медведь.

Песня Медведя

А я – бурый Медведь,

Громко я могу реветь.

Самый сильный я в лесу,

Всем зверятам помогу.

Медведь.

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь  и горько плачешь?

Сцена с Медведем та же, что и с Полканом.

Рассказчица.

Тут на встречу Петушок – ярко красный гребешок!

Песня Петушка.

Я – весёлый Петушок,

На головке - гребешок.

Если кто попал в беду,

Тому сразу помогу.

Проигрыш: Петух важно прохаживает, взмахивает крыльями, в конце кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Петух.

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь  и горько плачешь?

Зайка.

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел.

А она метлы взяла и из дома прогнала!

Петух.

Силой нам Лису не взять…

Надо шутку с ней сыграть!

Эй, Лиса, вставай-ка с печки,

Там охотники за речкой,

Вот уж по мосту идут,

Твою шкуру отдерут.

Лиса.

НУ-КА, ГДЕ ТУТ? КТО ТАКИЕ?

Петух.

Ружья-то у них большие,

Точно будут в цель стрелять!

Лиса.

Что-то их и не видать…

Рассказчица.

Ну, ребята, выручайте,

Как из ружей, вы стреляйте,

Повторяйте-ка за мной:

Пиф-паф, ой-ё-ёй,

Уходи, Лиса, долой! (Дети и рассказчица повторяют слова.Лиса мечется по залу.)

Лиса.

Ой, спасите, помогите,

Мою шкурку не губите! (Лиса убегает.)

Рассказчица.

Молодец ты, Петушок, настоящий ты дружок!

А теперь пора играть, песни петь и танцевать!

Заинька.Русская народная песня

дети встают в круг. Заиньку- в середину круга. Дети поют и выполняют движения согласно тексту песни, а Заинька на припев их повторяет.

1 Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так этак, походи!

Вот так этак, походи!

2 Заинька, повернись,

Серенький повернись.

Вот так, этак, повернись,

Вот так, этак повернись!

3 Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, этак, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

4 Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, этак, попляши,

Вот так, этак попляши!

5 Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так, этак, поклонись,

Вот так, этак поклонись!

6 круг разворачивается к зрителям

Поклон.

Литература.

1.РадыноваО.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Дубна 2011г.

2. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитаниядетей дошкольного возраста. Шуя 1993г.

3. Михайлова М.А. Детские праздники,  игры, забавы. Ярославль 2000г.

4. Морозова Е. И. Весенние  праздники в детском саду. Москва 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...