Проект "Оздоровительно-образовательный Терренкур"
проект (старшая группа)

Лобанова Светлана Васильевна

В условиях развития современного общества, сложившейся в стране и в мире в целом неблагоприятной экологической, нравственной, обстановки нами было принято решение о разработке долгосрочного проекта, направленного на здоровье детей, изучение экологии, профессий которые изучают, охраняют и следят за экологическим состоянием нашей планеты, природой родного края. Дети не задумываясь срывают цветы, уничтожают объекты живой природы, а взрослые при этом проявляют равнодушие. Нужно донести до сознания подрастающего поколения важность изучения, исследования, сбережения и любви к своему родному городу, краю, Родине. Участие ребенка в данном проекте позволит развить чувство гражданственности и патриотизма.

           В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО,  развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также  возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

      А так же нельзя забывать, что главный сильнодействующий воспитывающий фактор -  мировоззрение педагогов, родителей, их личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._opisanie.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Описание инновационного педагогического продукта  (ИПП)

  1. Название.

  Оздоровительный, образовательный, познавательно – исследовательский проект    «Оздоровительно – образовательный - Терренкур»

  1. Авторы.

Лобанова Светлана Васильевна,              воспитатель

  1. Актуальность проблемы, основная идея, обоснование практической значимости для развития системы образования.

Данный продукт реализует три основные идеи  это рациональное использование отведенной территории для ДОО, охрана и здоровье дошкольников и экологическое воспитание проводимое в естественных условиях.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО,  развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также  возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

Сегодня сохранение и укрепления здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Оздоровленье организма воспитанников, повышения уровня двигательной активности остается и на сегодня актуальным.  В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание  уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения, в особенности детей.  Незнание правил поведения детей в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм». - Потребительское отношение к природе и стереотипность мышления.  Дети не задумываясь срывают цветы, уничтожают объекты живой природы, а взрослые при этом проявляют равнодушие.

Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. 

  1. Цели, задачи.

Цель проекта: воспитать здорового, всесторонне, гармонично развитого воспитанника ДОУ, физическое воспитание, экологическое воспитание, профориентация, активного в выборе содержания своего образования в процессе прохождения маршрутов образовательных терренкуров.

Задачи проекта:

- создание безопасных территориальных условий для пеших прогулок;

 - создание условий для проявления индивидуальности, инициативности и

самостоятельности в различных видах образовательной деятельности;

- построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованием ФГОС ДО;

- формирование потребности в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни.

      5.  Сроки реализации;

01.07.2020-01.07.2021г.

      6. Ожидаемые результаты;

1.Здоровье воспитанников, снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;

2.Повышение познавательной активности

3.Привлечение родителей  к совместным мероприятиям;

4.Ранняя профориентация знакомство с новыми профессиями (эколог, метеоролог, садовод, эковожатый);

5.Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды;

6. создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;

7. Активизация у воспитанников выбора вида деятельности;

8. Экологическое воспитание детей;

9.  Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту;

        7. Соответствие ИПП установленным критериям (см. р-л III Положения и приложение 3) ?

        8. Основные этапы реализации (например, аналитико-прогностический, деятельностно - функциональный, рефлексивно – обобщающий);

1 ЭТАП Подготовительный:

Подготовка проекта «Оздоровительно - образовательного терренкура»;

- Обследование территории ДОУ, определение расположения, содержания; -- Создание и оформление дизайна  станций;

- Подготовка  проектов, направленных на экологическое и физическое воспитание воспитанников;

- Календарно-тематическое планирование образовательных станций для воспитанников ДОУ;

- Разработка мероприятий по обеспечению техники безопасности детей на каждой станции;

- Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников.

  1. ЭТАП Практический:

- Благоустройство территории ДОУ (создание станций, тропу с препятствиями для пеших прогулок);

- Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории ДОУ;

- Изготовление переносных макетов, табличек с названиями станций и указателей к ним;

- Создание семи станций:

  • - «Волшебный колодец»,
  • - «Здоровье» - массажная дорожка,  
  • - «Зеленая аптека» (выращивание, наблюдение и уход за лекарственными растениями растущих в нашем регионе),
  • - «Птичья столовая»,
  • - «Метеостанция» (знакомство с работой на метеостанции, изучение и наблюдение за погодой, знакомство с профессией метеоролог), «Лилейник», выращивание, наблюдение и уход, знакомство с профессией садовод  
  • - «Юный эколог» беседы на экологические темы, о правилах  окружающей среды, знакомство с профессией -  эковожатый, такие редкие профессии, но такие актуальные в наше время.

- Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей;

- Проведение образовательных мероприятий на территории ДОУ для всех возрастных групп дошкольного возраста.  

  1. ЭТАП Результативный:

- Провести мониторинг физического развития воспитанников;

- Повышение  познавательной активности;

- Создание условий для здоровьесбережения детей (условия для пеших прогулок, массажная дорожка, преодоление препятствий на прогулке);

- Повышения  уровня знаний о природе родного края его охраны и размножения;

- Пополнение методической базы ДОУ (конспекты проектов, занятий, презентаций, беседы);

-  Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту;

       9. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности ИПП;?

      10. Описание основных мероприятий по этапам; -?

      11. Календарный план реализации. 

№ п/п

Этап

Мероприятие

Сроки

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

1

Теоретический

1. Обследование территории ДОУ, определение, расположения, содержания, 3.Создание и оформление дизайна станций;

4.Подготовка  проектов, занятий, материалов;

5. Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников.

Июнь-июль

Образование на территории ДОО оздоровительно-образовательного Терренкура. Обустройство  и дизайн станций. Подготовка календарно-тематического плана для дальнейшей работы

2

Практический

1.Создание станций, тропу с препятствиями для пеших прогулок;

2.Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории ДОУ;

3.Изготовление табличек с названиями станций и указателей к ним;

4. Посадка хвойных растений

установка табличек с описанием.

6.Посадка лилий на станции «Лилейник».

7.Создание массажной дорожки «Здоровье», создание препятствий на пешей дорожке (мостик, болото, паутина)

8. Создание и установка оборудования на станции «Метеостанция»

9.Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей.

10.Проведение образовательных мероприятий на территории ДОУ для всех возрастных групп дошкольного возраста.  

Август-май

Благоустройство территории ДОУ  для проведение  проекта «Оздоровительно – образовательный - Терренкур»

   3

Результа-

тивный

1.Проведение мониторинга;

2.Повышение  познавательной активности;

3. Создание условий для здоровьесбережения вопитанников;

4.Повышения  уровня знаний о природе родного края его охраны и размножения;

5.Пополнение методической базы ДОУ (конспекты проектов, занятий, презентаций, беседы);

6.Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту;

Май-июнь

1.Здоровье воспитанников, снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;

2. Привлечение родителей  к совместным мероприятиям;

3. Ранняя профориентация - знакомство с новыми профессиями (эколог, метеоролог, садовод, эковожатый);

4. Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды;

5.создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;

      12. Ресурсное обеспечение:

      12.1. Кадровое обеспечение (Ф.И.О. участников, должность).

Лобанова Светлана Васильевна, заместитель заведующего по ВР            

  Чистякова Марина Михайловна, воспитатель

  Андреева Наталья Александровна, воспитатель

  Рычка Татьяна Сергеевна, воспитатель

  Шаблонина Ольга Владимировна, воспитатель

  Саюрова Наталья Владимировна, воспитатель

       12.2. Материально-техническое обеспечение проекта.

№ п/п

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Количество (ед.)

1

2

3

1.

Волшебный колодец

1

2.

Информационный стенд Схема «Оздоровительно-образовательного –Терренкура»

1

3.

Таблички с описанием растений.

4

4.

Таблички «Знаки» правила поведение на природе.

10

5.

Массажная дорожка «Здоровье» постройка из дорожки из природного материала: песок, камушки, шишки, пеньки

1

6.

Оборудование для метеостанции: календарь погоды, ветряной рукав, шкалы для измерения снежного покрова, флюгер, оборудование для сбора дождя, термометр, солнечные часы

10

7.

Кормушки, скворечники, кормушка для белки

7

8.

Луковицы лилий

25

9.

 Сажанцы хвойных деревьев: туя, елка, можжевельник.

6

10.

Саженцы черники, брусники

4

11

Постройка скамеек и имитации костра

3

      12.3. Финансовое обеспечение (при необходимости).

Необходимо приобретение мультимедийного оборудования для изучения явление природы в ДОО.

       13. Основные риски и пути их минимизации.

          В связи со сложившийся ситуацией по коронавирусу у нас в стране вводится особый порядок в организацию работы в ДОО это - малочисленность групп. Есть риск, что мы не сможем захватить всех воспитанников детском саду своим проектом, в связи с заболеваниями и ограничением посещаемости детей. Но мы надеемся, что вся направленная нами работа по здоровьюсбережению воспитанников, даст положительный результат и все дети будут охвачены нашим проектом.

      14.  Полученные результаты, сравнение с ожидаемыми.

 Наш проект только начался и уже нашел положительные отзывы на данное мероприятие от родителей наших воспитанников. Он имеет редкую возможность проводить свой проект на отдельном участке территории в естественных природных условиях. Данный проект позволяет снять многие границы в человеческих взаимоотношениях.

Реальный результат – это сближение и творческое единение с представителями родительской общественности, и создание такой развивающей  среды, где ребенок естественным образом, привычным для него способом, через игру получает самую важную для него  прививку добра, любви к природе, родному краю, дружбы, и миролюбия.

Но самым главным результатом работы по проекту «Оздоровительно - образовательного ТЕРРЕНКУРА»  мы считаем счастливые лица родителей, когда они каждый день приводят своих розовощеких, здоровых детей в наш детский сад. Дети закрепляют представления  о природе родного края, приумножают его богатства, пополняют свои багаж знаний,   с удовольствием путешествуя с нашими педагогами по увлекательным маршрутам оздоровительных и образовательных станций.

Мы верим, что по окончанию нашего проекта, мы получим результат по намеченной цели и задачам.

          14. Предложения по распространению и внедрению ИПП в массовую практику и обеспечению устойчивости после окончания реализации (например, презентация опыта, диссеминация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, расширение информационного поля реализации     ИПП и др.)

№ п/п

Предложения

Механизмы реализации

1

2

3

1.

Пополнение методической базы ДОО

Проектами, занятиями, материалами. Творческий познавательно – исследовательский проект  «Метеослужба в детском саду» (автор Чистякова М.М.), Проект «Юный эколог» (Андреева Н.А.), Проект «Птичья столовая» ( автор Шаблонина О.В.),

Проект «Здоровьсберегающие технологии в терренкуре» (Рычка Т.С.) ,

Проект «Зеленая аптека» ( Саюрова Н.В.),

Проект «Айболит» (Миничева Н.Н)

2.

Презентация проекта «Оздоровительно-образовательного – Терренкура»

Показ презентации «Оздоровительно-образовательного – Терренкура».  

3.

Экскурсии

Показ нашей проделанной работы по проекту «Оздоровительно-образовательного – Терренкура».   для педагогов других ДОО.

Проведение экскурсии по Терренкуру воспитанников различных дошкольных организаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терренкур как один из способов оздоровления детей на прогулке.

Терренкур или дозированная ходьба – это чередование ходьбы по ровной местности по принципу постепенного наращивания темпа или двигательной активности с целью регуляции кровообращения....

Терренкур, как альтернатива прогулки в условиях Забайкальского края.

Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей. Дети, посещающие наш детский сад в основном из социально незащищенных семей. Дети все иммуно-ослабленные,...

Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» «Поездка воображаемый зимний лес» для средней группы.

Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» для средней группы, составлен на основе игровых упражнений и подвижных игр....

Проект терренкур "Вместе весело шагать"

Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...

Терренкур - лечебная ходьба

Терренкур – лечебная ходьба (от франц. terrain – местность и нем. kuhr – лечение), одна из форм ЛФК. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закалив...

Памятка "Терренкур - маршрут оздоровления"

Терренкур   (от французского языка terrain - местность и немецкого Kur - лечение) таким образом, под методом терренкур подразумевается лечение с помощью прогулки по определённой ме...

Двигательной активности на прогулке типа Терренкур для первой младшей группы

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособност...