Авторская сказка-сценарий к мультфильму «Как зайчик Борька весну искал» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Халаимова  Людмила Ефимовна

Авторская сказка-сценарий к мультфильму  «Как зайчик Борька весну искал» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zaychik_borka_vesnu_iskal.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская сказка-сценарий к мультфильму

«Как зайчик Борька весну искал»

БДОУ г. Омска «Детский сад № 329 комбинированного вида»

Воспитатель: Халаимова Л.Е.

     Жил в лесу зайчик Борька. Родился он осенью во время листопада, поэтому его еще называли листопадничком. Всю зиму он скакал в березовой роще по сугробам, отыскивал под снегом траву, обгладывал кустарники. А однажды проснулся Борька утром под березкой и вдруг почувствовал, как на нос ему упала большая теплая капля.

-Это что еще такое? -удивился он.

-Как что? Это пришла весна! –сказала ему березка, качнулась и весело окатила зайчика каплями растаявшего снега со своих веток.

-Вот тебе на! Ух какая она мокрая! –отряхнулся зайчик Борька, - а как ее можно увидеть и познакомится с ней?

-А ты, Борька, прогуляйся по лесу. Вот и встретишь весну! -посоветовала ему березка.

-Ага, наша роща такая большая, что я и за день ее не обойду! – уныло проговорил Борька.

-Ну ничего, ты быстрый и шустрый, смотри только волку и лисе не попадись! -предупредила его березка.

-Эй, братья-настовички, передайте маме, что я побежал весну искать! –крикнул он свои братьям-зайчатам, которые появились на свет совсем недавно, ранней весной, когда на снегу ночью образуется корка снега - наст. Поэтому зайчат, родившихся в это время, и называют настовичками.

       Побежал наш Борька по лесу весело приплясывая – так ему радостно стало от предстоящего путешествия.  И вот прискакал он на полянку, огляделся вокруг, смотрит, а вокруг него прямо из –под снега цветы выглядывают, да такие красивые! Есть и белоснежные, и желтоватые, и сиреневые с голубым.

-Что же это такое? Еще лежит снег, а вы цветочки уже распустились, вам же холодно! –запричитал зайчик Борька.

-Ха-ха-ха! Ох, и насмешил же! - вдруг услышал зайчик громкий смех. Оказывается, это медведь проснулся от зимней спячки и тоже пришел на полянку погреться на солнышке.

- А что смешного, дядя Миша? Цветы же погибнут, жаалко! – чуть не плача сказал Борька.

- Да нет, не погибнут, -успокоил медведь зайчика, - это цветы-первоцветы, им мороз весной не страшен. Они и сами снег растопят вокруг себя, потому что выделяют своими листьями тепло. А называются они крокусами.

-Вот так чудо! –удивился Борька и поскакал дальше.

      Бежит, скачет, головой в разные стороны глядит и все больше удивляется –столько в лесу перемен случилось! Птички поют, солнышко пригревает, на деревьях и кустарниках почки набухают, а снега все меньше и меньше становится. Заночует Борька под пенечком, позавтракает прошлогодней травкой или корешками и дальше скачет. Весело! А однажды прискакал на берег реки, смотрит, а она вся льдинами покрыта.

-Ледоход значит - догадался Борька сам.

 А вот какой-то кустарник весь в пушистых шишечках стоит, как будто барашки на ветках сидят.

-Вот это даа! –удивился зайчик, - ой, кто здесь? – услышал он вдруг непонятный шорох около себя и испугался.

- Да это я, ежик. Вот проснулся после зимней спячки. А ты вербой любуешься? Это такой кустарник, у которого первыми распускаются пушистые цветы из почек. А уж потом будут и листья.

-Ух ты, как интересно! А я весну ищу, ты не видел ее? –поинтересовался Борька у ежика.

-А как же, встречал. Она уже повсюду. Да ты сам оглянись вокруг и заметишь ее, - ответил ежик.

     Но не понял Борька ежика и помчался со всех ног дальше. Вскоре он увидел, как на черной земле, а это было вспаханное поле, происходит что-то непонятное и очень шумное. Оказывается, это сорока и грач нашли первого дождевого червячка и спорят, кому он достанется. А над ними весело заливается жаворонок. Сорока и грач наконец то поняли, что земля вокруг них уже оттаяла, и теперь жучков, червячков и паучков хвати на всех.

     Борька, не обращая больше на них внимание, уже добежал до середины леса. И тут он даже не успел заметить, как очутился на бревне. Но странно – это бревно почему-то плывет по воде. А вода была везде, оглянулся по сторонам –весь лес затоплен. Кое где виднелись сухие островки, на которых то мышки притаились, то хорек или суслик сидят, и даже лиса примостилась. Одному лосю не страшно: ноги у него длинные, идет себе по воде, полянку сухую ищет. Да бобры только и успевают перегрызать стволы деревьев, чтобы запруду себе сделать, уж на это они большие мастера.  И тут заметил зайчик, что островок у лисы совсем скоро под воду уйдет, жалко ее стало - уж такая она беспомощная была. Вот и крикнул Борька ей:

-Эй, лиса, прыгай на мое бревно скорей, а то утонешь!

Лиса проворно перебралась на бревно к Борьке, и что удивительно - к нему она даже и не пыталась придвинуться, а просто сказала:

- Ну спасибо тебе, заяц, спас ты меня. Ох уж это половодье весеннее, не заметила я его! Лежала на солнышке, грелась, а тут  вода как набежала, я и не успела от беды уйти.

Так зайчик и лиса доплыли на бревне до большой земли, и каждый оправился дальше по своим делам.

     Борька все еще не отчаивался встретить весну. Он, конечно, уже заметил, что стало намного теплее, появилась зеленая сочная травка, распускаются новые цветы: желтые одуванчики, синие незабудки и белые ландыши. А над ними порхают бабочки, летают божьи коровки и пчелы. Как же стало хорошо! И тут наш Борька заметил, что среди всей этой красоты, в одуванчиках, сидит зайчиха, такая же молодая, как и он сам. Вот только шубка у нее была не белая, а серая. Борьке стало интересно, и он спросил:

- Привет, а почему ты серая, а не белая, как все мы зайцы?

-Какой же ты смешной, а ты на себя посмотри! Ты что не знаешь? Ведь это же весна пришла!

- Ой, и правда –я тоже серый стал! - посмотрел на себя зайчик, - так это все весна сделала? Значит она все это время была со мной! Давай знакомиться, -предложил Борька зайчихе, - меня зовут Борька, а тебя?

-Я не знаю, у меня нет имени, -ответила зайчиха.

-А можно я назову тебя Весна? –предложил Борька, - и мы будем с тобой дружить, согласна?

-Конечно! - с радостью ответила зайчиха Весна.

Вот так зайчик Борька и нашел свою Весну. Они стали вместе играть, веселиться и радоваться теплой весне.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей  с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Проект направлен на создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:-изучить пси...

Самообразование воспитателя на тему: "Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессион...

Авторская сказка "Необыкновенный сон Лунтика" по теме: " Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Данная сказка написана в стихотворной форме, доступна и понятна детям. Текст сказки легко запоминается, так как  соответствует возрастным особенностям детей - дошкольников. Можно использовать в с...

Авторская программа коррекционного курса "Формирование предложно-падежных конструкций пространственного значения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III уровень"

Данный коррекционный курс направлен на:- формирование пространственных представлений;- формирование понимания предложно-падежных конструкций пространственного значения;- формирование умения употреблят...