План по самообразованию в средней группе Тема: « Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
методическая разработка

Артёмова Лариса Геннадьевна

Распространение педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.pl_._teatr_d_21.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9

«Канашевский детский сад « Золотой ключик»

                           План по самообразованию

          на 2020-2021 учебный год в средней группе

Тема: « Развитие творческих способностей  у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

  Воспитатель 1 квалификационной категории : Артёмова Л.Г.

Тема: « Развитие творческих способностей  у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.

2.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

3.Распространение материала на уровне ДОУ.

4.Разработать и реализовать план по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

5. Развивать интерес и творческие способности у детей через театрализованную деятельность.

6.Познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе)

6.Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,  развивать речь, воображение, мышление.

7.Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).

8.Обобщить опыт работы по данной теме.

Сентябрь

Форма организации

Программное содержание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Чтение сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».

Игры-упражнения «Кто как кричит»

Прослушивание русской народной мелодии «Уж вы, сени» Н.Ф.Горбунова.

Дидактическая игра «Найди маму».

Хоровод – игра «Мыши на лугу».

Игры с разрезными картинками «Герои сказок»

Итоговое мероприятие. Драматизация настольного театра по сказке «Теремок»

Учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.

Активизировать речь детей.

Обогатить словарь новой лексикой.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанной сказке.

Уточнить представления детей о диких животных.

Октябрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Чтение сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций по сказки «Три медведя».

Разучивание текста к подвижной игре « У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Раскраски по сказке

Этюды на пластику «Медведь неуклюжий».

Обыгрывание эпизодов сказки «Три медведя»

  Драматизация настольного театра по сказке «Три медведя».

Вызвать интерес к театральной деятельности.

Развивать эмоционально – чувственную сферу детей.

Побуждать детей к выражению своих чувств.

Активизировать речь детей.

Развивать память , мышление, воображение.

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Рассматривание иллюстраций по сказки «Лиса и заяц».

Отгадывание загадок про диких животных.

Дидактическая игра «Кто позвал?».

Дидактическая игра «Кого не стало?».

Рассказ воспитателя «о дружбе».

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Лисичка», «Зайчик».

Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи», «Испуганный заяц», «Хитрая лиса».

Показ настольного театра «Лиса и заяц».

Продолжать учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Научить выражать эмоции через движение и мимику.

Декабрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Рассматривание иллюстраций по сказке «Маша и медведь».

Показ настольного театра «Маша и медведь».

Игра - инсценировка с детьми по сказке «Маша и медведь».

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Машенька», «Медвежонок».

Настольная игра «Разрезные картинки».

Игра - упражнение «Покажи как я».

Рассказ воспитателя « Поведение в лесу».

Итоговое мероприятие: пальчиковый театр «Маша и медведь».

Вызвать у детей симпатию к героям сказки.

Обогащать словарь детей.

Совершенствовать грамматический строй речи по средствам беседы.

Развивать у детей внимание, память

Развивать творческие способности у детей

 Январь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Рассматривание иллюстраций по сказке

Дидактическая игра «Кого не стало».

Подвижная игра «Лисичка и петушки».

Игра - упражнение « Пройди как я».

Рассказ воспитателя «о домашних животных».

Отгадывание загадок о домашних животных.

Раскраски по сказке

Заучивание стихотворения по сказке «Кот, петух и лиса».

Итоговое мероприятие: показ настольного театра «Кот, петух и лиса».

Обогащать словарь детей новой лексикой.

Совершенствовать звуковое внимание.

Учить строить диалог по ролям.

Воспитывать желание участвовать в ролевой игре.

Прививать стремление к самостоятельности.

Февраль

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Чтение сказки «Снегурочка и лиса».

Рассматривание иллюстраций.

Слушание аудио сказки.

Совместная деятельность  с детьми в уголке «Умелые ручки» (рисуем Снегурочку и лисичку).

Игра - упражнение «Пройди, как лиса»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Показ настольного тетра по данной сказке.

Игра-инсценировка по сказке.

Учить описывать знакомых героев по сюжетной картинке.

Воспитывать желание участвовать в игре -инсценировки.

Отрабатывать четкое произношение гласных звуков.

Совершенствовать звуковое внимание при слушании р.н. сказок.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Март

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Чтение сказки «Гуси – лебеди».

Показ иллюстраций к сказке.

Словесная игра «Гуси».

Раскраски по сказке

Подвижная игра «Гуси - гуси».

Этюды на пластику : «Гуси летят», «Гуси ищут Иванушку», «Иванушка спрятался».

Обыгрывание эпизодов сказки  «Гуси- лебеди».

Чтение скороговорок и проговаривание скороговорок.

Дидактическая игра «Чей детеныш»

Просмотр мультфильма « Гуси-лебеди»

Обогащать словарь детей новой лексикой.

Учить вести диалог.

Активизировать в речи различные словесные формы выражения: просьба, благодарность.

Учить строить простые предложения.

Воспитывать желание участвовать в ролевой игре.

Апрель

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций по данной сказке.

Совместная деятельность педагога с детьми ( лепим колобка).

Игра - упражнение «Кто как кричит».

Дидактические игры «Найди маму», лото, кубики  «Мои любимые сказки».

Прослушивание аудиозаписи «Колобок».

Раскраски по мотивам сказки «Колобок

Игра - упражнение «Пройди как зайчик, лиса, медведь, волк»

Слушание аудио записи сказки «Колобок».

Рассказ воспитателя на тему «Характеры диких животных».

Просмотр мультфильма «Колобок»

Обыгрывание эпизодов сказки «Колобок».

Этюды на пластику: «Медведь неуклюжий», «Лиса осторожная», «Волк сердитый», «Колобок проворный».

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Медвежонок».

Театр для маленьких. Театрализованный показ сказки « Колобок» младшим группам.

Воспитывать желание участвовать в игре- инсценировки.

Учить строить простые предложения.

Активизировать речь детей.

Вызвать желание проявлять заботу об окружающих.

Уточнить представления детей о диких животных

Учить строить диалог по ролям.

Развивать эмоционально – чувственную сферу детей.

Развивать слуховое восприятие.

Май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Чтение сказки « Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Отгадывание загадок про диких животных.

Мимические этюды «Зайка испугался», «Хитрая лиса», «Смелый петушок».

Обыгрывание эпизодов сказки «Заюшкина избушка».

Конструирование из крупных кубиков «Заюшкина избушка».

Прослушивание аудиозаписи, просмотр мультфильма

Показ театра на магнитной доске.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Итоговое мероприятие по сказке «Заюшкина избушка».

Отрабатывать четкое произношение звуков.

Учить строить простые предложения.

Активизировать речь детей.

Вызвать желание проявлять заботу к окружающим.

Обогатить словарь новой лексикой.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанной сказке.

Уточнить представления детей о диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)

Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В презентации представлен материал на тему " Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"....

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Мир и обстановка, в которой подрастают современные дошкольники, вызывают интерес к творчески развитой личности. Всем известно творчество -    постоянный спутник детского развития. Для того ч...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

quot;Через сказку, фантазию,игру-через неповтаримое детское творчество- верная дорога к сердцу ребёнка" В.А.Сухомлинский...

Консультация для родителей Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развив...