Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Арефьева Ксения Андреевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали  Тындинского муниципального округа»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста на тему:

«Петушок и его семья»

                                                                                             

Подготовила: Арефьева К.А

п. Юктали  2024г.

Цель: Формирование первоначальных представлений о семье; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Создать атмосферу радости.

Задачи:

  1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.
  2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
  3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
  4. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  5. Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: изображения на подставке:  петушок, курочка, цыплята; видео запись со звуками домашних птиц, солнышко из картона, ИКТ(презентация),таз с водой , петушки, корзинка.

Раздаточный материал: маски цыплят, деревянные бруски, ложки .

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, глазки!

      Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)

      Доброе утро, ушки!

      Вы проснулись? (изобразить ушки слона)

      Доброе утро, ручки!

      Вы проснулись? (похлопать в ладоши)

      Доброе утро, ножки!

      Вы проснулись? (потопать)

      Доброе утро, дети!

      Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

      Кто громко поет,

     Деткам спать не дает (петушок)

Дети: петушок

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он красивый.

       -А как петушок песенку поет?

Дети: Кукареку.

(спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок                                                     поет?  (Видео  запись крика петуха).

Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте

      расскажем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,

                          Маслена головушка, шелкова бородушка.

                          Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

                          Громко песенку поешь?

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Кукареку.

Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

                          Наше солнышко проснется и станет красивым.

Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и

контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь

садитесь все на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?

Дети: Курочку.

Спросить 2-3 детей. (На столе появляется курочка)

Воспитатель: Курочку, да, правильно.

А как кудахчет курочка ?

Дети: Ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте послушаем как кудахчет курочка (видео запись курочки)

Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.

Дети: Цыплят.

Спросить 2-3 детей.

( На столе появляются цыплята).

Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (видео запись с цыплятами)

Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-

цып-цып кормят цыплят).

Воспитатель: А как клюют зернышки цыплята? (Пальчиками по коленочкам

-клю-клю-клю).

Воспитатель: А теперь пойдём гулять.

Воспитатель: Вы мои цыплята, а я мама курица.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)

Воспитатель: Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. (изображение реки) И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост через реку (изображение моста) (воспитатель с детьми катают между ладонями деревянные бруски)

Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»

                             Мы построили мосток

                            Скок - поскок, скок - поскок,

                            Все цыплятки пойдут

                             Маму курочку найдут

Воспитатель: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке. (изображение сделанного мостика)

Воспитатель: Была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она своих деток искала через речку переходила, все яйца в воду обронила.(изображение упавших в реку яиц)

Поможем курочке достать яйца из воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Идите за мной (заранее подготовлены два стола,

два тазика с водой, ложки и яйца из киндера в воде, дети

вылавливают из тазика в корзину яйца).

Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили? Кукареку?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха)

Еще кого видели? ( ко-ко-ко, пи-пи-пи)

Дети: Курочку.(Изображение курочки с цыплятами)

Воспитатель: Посмотрите  какая семья у петушка.(картинка с изображением  всей семьи петушка)

Скажите ребята мама в этой семье кто?

Кто папа?

Дети, дочки и сыночки?

Воспитатель: Смотрите, что принесла вам курочка, сладкие гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»

НОД интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по окружающему миру «Одеяло для мишки»

Цель и задачи данного мероприятия: Организовать детей на элементарную совместную деятельность. Развивать коммуникативные умения: учить слушать и слышать речь воспитателя, заданный вопрос, уч...

конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста

Занятие по равитию мелкой и общей моторики рук у детей второй группы раннего возраста...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".         Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве...