Конспект открытого занятия по эксперементированию "Путешествие в страну песка"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Панкратьева Светлана Александровна

Экспериментирование во второй младшей группе

«Путешествие в страну песка»

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности с песком.
ЗАДАЧИ:
Сформировать представление о свойстве песка. Обогатить словарный запас ребенка, развить связную речь. Вызвать интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: Тоннельный модуль, круги, массажная дорожка, экспериментальные столы с песком, леечки с водой, ситечко (по количеству детей), формочки. черепаха, чепчики для детей
Методические приёмы: Диалог -беседа, пальчиковая беседа, экспериментирование, физминутка, подведение итогов.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей пройти в группу, их встречает черепаха.
-Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости? Правильно черепашка. А кто знает что черепашка любит делать (Ответы детей - плавать, ползать по травке, играть с песочком)
- Давайте вспомним стишок про черепашку
Черепашка, черепашка. (делаем кулачок)
В панцире живёт
Высунет головку (вытягиваем указательный палец)
Обратно уберёт (прячем указательный палец в кулачок)
- Нас черепаха приглашает в путешествие, но оно будет не лёгким, для начала нам нужно пройти по туннелю, через густой лес. Потом нужно про прыгать по кочкам, что бы не упасть в болото. Затем нас ждёт тропинка и только тогда мы с вами можем добраться до её дома.
- Ну что пойдём? Ну вот мы и прошли тропинку, давайте покажем как черепашка умеет плавать (ладошки вместе и показываем как плавает черепаха). А как черепаха ползает по травке? (трём ладошки о коленки)Ну а как же черепашка ползает по песочку? (трём ладошки о ладошки) (повторить)
- Вот и домик черепашки,

: Здравствуйте дети, меня зовут Тортила, я хочу познакомиться и поиграть с -вами. Как вас зовут? (Ответы детей)

 Давайте посмотрим где же она любит играть. (открываем столы с песком)
 Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Не бросаться песком.

5. Не тереть глаза грязными руками.

- Посмотрите какой у нас песок? (сухой), Какого цвета? (ответы детей)
- Я беру песок в кулачок и раскрываю пальчики, что происходит с песком? (ответы)
- Песок сыпется, а знаете почему? Он сухой и состоит из мелких частиц - песчинок
- Теперь вы наберите песок и раскройте пальчики. Песок сыпется между пальчиками? Воспитатель: Попробуйте приложить руки к песочку. Остался отпечаток? (нет)  Почему? Этот песок сухой. -Порисуйте пальчиком на песке. Нам видно рисунок? почему?

 -Возьмите формочки с рисунком, попробуйте оставить отпечаток на песке. Получается? Почему? (ответы детей)
2.  -Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)

3. - а теперь возьмите ситечки и насыпьте песочек в них (из второй песочницы). Что с песочком произошло? (ответы)

Дети обнаруживают камушки в сухом песке с помощью ситечек.

Почему сыпется песок? Из чего он состоит? (ответы)

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой, и рассыпается.)

Дуем на песок через соломинки(ветерок).

Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть

Физминутка: Подвижная игра "полет песчинок"(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все в центр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Какие молодцы, а сейчас мы с вами продолжим.

- Возьмите теперь леечки с водой и полейте песок. Что произошло с песком? (стал мокрый). Какого цвета стал песок? (темного).
-Наберите песок в лопатки. Сыпется? А почему? (ответы)

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Вот какие славные пирожки-куличики у нас с вами получились!
-Порисуйте палочкой на песке. Какой рисунок получается? А на сухом песке? (ответы)
-Берём формочки. И пробуем оставить отпечаток, получается? Почему?
-Сделайте много отпечатков для нашей черепашки.
 

- Ребята черепашке очень понравились наши отпечатки на мокром песке

-Вам понравилось играть с черепашкой? Расскажите с чем вы сегодня познакомились? какой бывает песок? Меняет ли он цвет когда намокнет? из чего состоит?
- Нам пора прощаться с черепашкой, Ребята а вы помните дорогу в группу? каким путём мы шли? А теперь нам нужно возвратиться наоборот. Сначала по тропинке, затем кочки и через туннель.
-До свидание Черепашка.
Дети возвращаются в группу.
-Ребята ну вот мы и в группе, расскажите к кому мы ходили в гости? Где её домик?, С чем она любит играть? Какой песок бывает? Из чего состоит песок?
Спасибо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_peskom.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование во второй младшей группе

«Путешествие в страну песка»

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности с песком.
ЗАДАЧИ:
Сформировать представление о свойстве песка. Обогатить словарный запас ребенка, развить связную речь. Вызвать интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: Тоннельный модуль, круги, массажная дорожка, экспериментальные столы с песком, леечки с водой, ситечко (по количеству детей), формочки. черепаха, чепчики для детей
Методические приёмы: Диалог -беседа, пальчиковая беседа, экспериментирование, физминутка, подведение итогов.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей пройти в группу, их встречает черепаха.
-Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости? Правильно черепашка. А кто знает что черепашка любит делать (Ответы детей - плавать, ползать по травке, играть с песочком)
- Давайте вспомним стишок про черепашку
Черепашка, черепашка. (делаем кулачок)
В панцире живёт
Высунет головку (вытягиваем указательный палец)
Обратно уберёт (прячем указательный палец в кулачок)
- Нас черепаха приглашает в путешествие, но оно будет не лёгким, для начала нам нужно пройти по туннелю, через густой лес. Потом нужно про прыгать по кочкам, что бы не упасть в болото. Затем нас ждёт тропинка и только тогда мы с вами можем добраться до её дома.
- Ну что пойдём? Ну вот мы и прошли тропинку, давайте покажем как черепашка умеет плавать (ладошки вместе и показываем как плавает черепаха). А как черепаха ползает по травке? (трём ладошки о коленки)Ну а как же черепашка ползает по песочку? (трём ладошки о ладошки) (повторить)
- Вот и домик черепашки,

: Здравствуйте дети, меня зовут Тортила, я хочу познакомиться и поиграть с -вами. Как вас зовут? (Ответы детей)

 Давайте посмотрим где же она любит играть. (открываем столы с песком)
Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Не бросаться песком.

5. Не тереть глаза грязными руками.

- Посмотрите какой у нас песок? (сухой), Какого цвета? (ответы детей)
- Я беру песок в кулачок и раскрываю пальчики, что происходит с песком? (ответы)
- Песок сыпется, а знаете почему? Он сухой и состоит из мелких частиц - песчинок
- Теперь вы наберите песок и раскройте пальчики. Песок сыпется между пальчиками? Воспитатель: Попробуйте приложить руки к песочку. Остался отпечаток? (нет)  Почему? Этот песок сухой. -Порисуйте пальчиком на песке. Нам видно рисунок? почему?

 -Возьмите формочки с рисунком, попробуйте оставить отпечаток на песке. Получается? Почему? (ответы детей)
2.  -Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)

3. - а теперь возьмите ситечки и насыпьте песочек в них (из второй песочницы). Что с песочком произошло? (ответы)

Дети обнаруживают камушки в сухом песке с помощью ситечек.

Почему сыпется песок? Из чего он состоит? (ответы)

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой, и рассыпается.)

Дуем на песок через соломинки(ветерок).

Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть

Физминутка: Подвижная игра "полет песчинок"(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все в центр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Какие молодцы, а сейчас мы с вами продолжим.

- Возьмите теперь леечки с водой и полейте песок. Что произошло с песком? (стал мокрый). Какого цвета стал песок? (темного).
-Наберите песок в лопатки. Сыпется? А почему? (ответы)

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Вот какие славные пирожки-куличики у нас с вами получились!
-Порисуйте палочкой на песке. Какой рисунок получается? А на сухом песке? (ответы)
-Берём формочки. И пробуем оставить отпечаток, получается? Почему?
-Сделайте много отпечатков для нашей черепашки.

- Ребята черепашке очень понравились наши отпечатки на мокром песке

-Вам понравилось играть с черепашкой? Расскажите с чем вы сегодня познакомились? какой бывает песок? Меняет ли он цвет когда намокнет? из чего состоит?
- Нам пора прощаться с черепашкой, Ребята а вы помните дорогу в группу? каким путём мы шли? А теперь нам нужно возвратиться наоборот. Сначала по тропинке, затем кочки и через туннель.
-До свидание Черепашка.
Дети возвращаются в группу.
-Ребята ну вот мы и в группе, расскажите к кому мы ходили в гости? Где её домик?, С чем она любит играть? Какой песок бывает? Из чего состоит песок?
Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....