Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение".
консультация

Поташенко Татьяна Владимировна

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Без игры невозможно осуществить ни один аспект воспитания ребенка (познавательный, физический, социально-коммуникативный, трудовой и эстетический). Именно в игре активизируются все процессы воспитания ребенка, развиваются личные интересы и социальные потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение".

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Без игры невозможно осуществить ни один аспект воспитания ребенка (познавательный, физический, социально-коммуникативный, трудовой и эстетический). Именно в игре активизируются все процессы воспитания ребенка, развиваются личные интересы и социальные потребности.

Игры в детском саду делятся на несколько видов:

• дидактические (игры по инициативе взрослого с готовыми правилами);

• творческие (игры по инициативе детей);

• словесные (в которых действия сопровождаются текстом или в которых подразумевается общение взрослого с детьми);

• подвижные (игры, которые развивают двигательную активность ребенка);

• народные (созданные народом).

В творческих играх дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются в героев художественных произведений. Творческие игры бывают:

• сюжетно-ролевые;

• театрализованные;

• конструктивные.

Сюжетно-ролевая игра – это отражение накопленного жизненного опыта ребенка, его видение реального мира. В раннем возрасте дети играют «рядом», не умея соблюдать правила и подчиняться общему сюжету игры. Дети выполняют простейшие действия с игрушками и предметами. Немного позже такая игра преобразуется в игру - ситуацию, когда обыгрываются несложные действия, вырабатываются стереотипы поведения в разных ситуациях. Интерес к сюжетно-ролевым играм развивается у детей к 3-4 годам. Отражение ребенком окружающей действительности происходит в процессе его активной жизнедеятельности, путем принятия на себя определенной роли. Дети изображают людей, животных, работу врача, парикмахера, водителя и др. Такие игры проводятся при непосредственном участии взрослого (воспитателя).

Театрализованная деятельность – одна из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального и искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций. Театрализованные игры делятся на две основные группы:

• режиссерские, когда взрослый организует игровое пространство, а актерами и исполнителями в игре являются куклы или дети.

• игры-драматизации (создаются по готовому сюжету из литературного произведения.). Значение данной игры – помочь детям понять идею произведения, передать соответствующий образ сказочного персонажа, развивать воображение, эмоциональные переживания, речевые навыки и коммуникативные способности. Дети раннего возраста с удовольствием разыгрывают отдельные эпизоды сказки «Курочка ряба», «Репка», но самостоятельно развить и обыграть сюжеты пока не могут. В процессе работы у малышей развивается воображение, формируется речь, интонация, мимика, двигательные навыки (жесты, походка, поза, движения). Дети учатся сочетать роли движение и слово, развивают чувство партнерства и творческие способности.

Конструктивные игры – содействуют приобретению конструктивных навыков. В таких играх у детей ярко проявляется интерес к свойствам предмета и желанием научиться с ним работать. Материал для таких игр может быть различным: конструктор, кубики, мозаика, модульные блоки и др.

В группах раннего и младшего возраста воспитатель берет на себя роль организатора, активного участника в игре, показывая образец действий и способы манипуляции со строительными материалом, вводя разнообразие форм и размеров постепенно. Строительный материал знакомит с геометрическими формами, величиной, цветом, местом расположения. Такие игры развивают воображение ребенка, его конструктивные способности, мышление, приучают к сосредоточенности.

Игры с правилами дают возможность систематически упражнять детей в становлении определенных привычек, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга.

По содержанию и ведению игры с правилами делятся на две группы: дидактические и подвижные.

Дидактические игры развивают умственные способности, внимание, логическое мышление, память, воображение. Обязательным условием являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.

Дидактические игры используются для обучения, воспитания и развития детей на различных занятиях, в самостоятельной деятельности и разных режимных процессах.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки, пособия, макеты, наглядный материал (картинки, карточки, иллюстрации, открытки и т. п.). Воспитатель знакомит малышей с игрушками, показывают варианты их использования.

Дидактические игры – увлекательное и интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам и содержанию: парные картинки, лото, домино и др.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками, опираясь на имеющиеся представления о предметах, (выделять характерные признаки, отгадывать по описанию, находить сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам, признакам). В раннем возрасте активно используются пальчиковые игры, потешки, речевые гимнастики, в которых все действия сопровождаются текстом.

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, они способствуют гармоничному развитию, обогащению их двигательного опыта, удовлетворяют потребность малышей в движении. Подвижные игры проводятся в помещении и на воздухе, и бывают разной степени подвижности (с бегом, ловлей, прыжками, а также хороводные и малоподвижные игры).

     Народные игры – это игры, построенные с учетом этнических особенностей и народного фольклора.

В народной игре отображается жизнь людей, их быт, национальные традиции. Такие игры способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности, доброжелательности, толерантности, любви к своему народу, Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ-ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста перед началом посещения группы детского сада. Памятка для родителей дает краткие и четкие ответы на важные вопросы: "Надо ли г...

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?»

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возрас...

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Организация летнего отдыха»

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.       Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для ...

Консультация "Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. ...

Консультация "Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр"

Консультация "Сенсорное развитие  детей  раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр"...

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Рисуем пальчиками – развиваем речь, память, мышление, воображение»

Мелкая моторика — это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. И если ходьба, бег и прыжки в нас заложены на уровне безусловных рефлексов, то...