Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
материал (старшая группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

 

С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает участие общества в жизни ДОУ, а именно, родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, что повышает их ответственность за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Перед нами, педагогами, поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для координации взаимодействия определены и задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников, педагогов;

• поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности ДОУ. Современные родители в основном люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не приносит положительных результатов. Гораздо эффективнее созданная атмосфера взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_roditelyami_24g.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает участие общества в жизни ДОУ, а именно, родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, что повышает их ответственность за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Перед нами, педагогами, поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для координации взаимодействия определены и задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников, педагогов;

• поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности ДОУ. Современные родители в основном люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не приносит положительных результатов. Гораздо эффективнее созданная атмосфера взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.

Работа с родителями в новых условиях всегда начинается с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно, используя наиболее распространённые методы изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Все эти действия помогают правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия, которая просто невозможна без учета интересов и запросов семьи.

В своей работе активно использую разные формы взаимодействия с родителями: консультации, анкетирование, родительские собрания; наглядное оформление стендов, уголков; совместные праздники, досуги, развлечения; мастер-классы; Дни открытых дверей, участие родителей в семейных конкурсах, выставках; домашние практические и творческие задания и многие другие. В рамках тематических недель, родителям предлагаются задания познавательного характера, такие как, например, найти информацию о каком – либо явлении природы, животном, растении, чтобы в дальнейшем дети могли обменяться полученной информацией друг с другом. Например: почему ласточки и скворцы улетают осенью, а воробьи и вороны остаются зимовать; откуда на окнах берутся узоры; чем отличается волк от собаки; почему зимой снег белый, а весной серый и многое другое.

В домашних бытовых условиях, в рамках семьи, ребенок получает информацию о самых разных явлениях и объектах природы, обретает трудовые навыки, закрепляет нормы и правила поведения, проявляет практикум доброты.

В процессе приобщения детей к социальной действительности, через родителей, воспитанники знакомятся с деятельностью взрослых, их взаимоотношениями на традиционных «Встречах с интересными людьми». Детям демонстрируются разновидности трудовой деятельности взрослого человека, результаты его труда, некоторые трудовые действия, предметы – помощники. Дети знакомятся с различными видами трудовой деятельности: профессиональный труд (сотрудников детского сада и родителей); домашний труд (дома, приготовление пищи, стирка); труд, связанный с природой (выращивание овощей, фруктов, цветов); разведение животных и уход за ними; хобби и увлечения; занятия спортом, рыбалкой и т. д.

Для формирования мотивации учения и предпосылок готовности к обучению в школе, также привлекаю родителей дошколят. На просьбу о создании выставки «Мы тоже были учениками» родители откликнулись очень активно. Они принесли не только фотографии школьных лет, но и грамоты, прописи, ведомости оценок, чернильницы-непроливайки, перьевые ручки и другие свои школьные принадлежности. Совместно с родителями был изготовлен тематический альбом с иллюстрированными рассказами «В прошлое школьных принадлежностей…».

Организованная с родителями встреча, рассматривание школьных фотографий и принадлежностей, тематического альбома, рассказы родителей о школьных годах вызвали особый интерес у детей и желание быстрее пойти в школу. Такие встречи создали условия для обогащения детей впечатлениями, которые в дальнейшем были использованы детьми в сюжетно-ролевой игре «Школа». Это также способствовало созданию положительной мотивации у детей. Подготавливая ребенка к школе, необходимо было научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать и перерабатывать полученную информацию, а также вырабатывать установку на конструктивную деятельность.

Взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды помогло спланировать и провести многогранную работу с родителями:

* Расширились и пополнились центры активности детей для возможности их самовыражения.

* Совместно с родителями, собраны в группе мини – коллекции (камней, монет,  стекла, ткани, бумаги и др.). Данная форма работы способствовала формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.

* Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс стала проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволило заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлечь их в жизнь группы.

Через проекты «Почему листья осенью меняют свой цвет?», «Зачем человеку кожа?», «Скоро в школу мы пойдем…», «Посади дерево» и многие другие, родители были вовлечены в образовательный процесс и к обогащению предметно – пространственной среды. Проводимая работа не только расширила кругозор дошкольников, но и позволила повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Бережное отношение к вещам, энергетическим ресурсам; внимательное и заботливое отношение к людям и к живой природе, где дети учатся не только наблюдать со стороны за действиями взрослых, но и становятся активными участниками различных проводимых акций, которые таят в себе столько воспитательных моментов! Участие в таких акциях, как: «Покормите птиц зимой!», «Осенние фантазии», «Мастерская добрых дел», «Цветок ветерану» и др. - это большой труд и воспитание детской души.

Привычка к здоровому образу жизни – это одна из главных, основных, жизненно важных привычек. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы, помочь ребенку, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями дало определённые результаты:

- у родителей проявился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;

- совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно повлияла на воспитанников;

- повысилась активность родителей в совместных мероприятиях

- увеличилось количество вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;

- а главное - создана атмосфера взаимоуважения.

И в заключении хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.

Семья и детский сад, взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта. И пусть пока инициатива больше исходит от педагогов, но хорошо уже то, что родители с удовольствием поддерживают нас и активно включаются в воспитательно - образовательный процесс ДОУ.

+❤ В Мои закладки

МБДОУ №12 «Сказка»

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

Воспитатель: Жеребкова А. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

Опыт педагогической работы «Формирование коммуникативно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Преддошкольный период, является именно тем синзетивным периодом, в обучении детей способствующим закладке к основам коммуникации. И именно речь является ярким показателем развития ребенка. Чем лучше б...

Опыт работы "Взаимодействие с семьями воспитанников"

Опыт работы: "Взаимодействие с семьей"...

«Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

laquo;Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. Одна из основных ли...

Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»                    ...

«Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

laquo;Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. Одна из основных ли...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...