Конспект занятия в старшей группе «Зачем строителям математика?»
материал

Богочева Наталья Петровна

Цель: Раскрытие значимости науки «математики» в жизни человека и в профессии «строитель». Расширение математических и пространственно-временных представлений дошкольников.

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Развивать пространственные представления детей, упражняя их в ориентировке на листе бумаги.
  2. Развивать навыки конструирования.
  3. Закреплять навыки сравнения предметов.
  4. Закреплять навыки прямого счёта до 10 и соотнесения количества предметов с цифрой.
  5. Закреплять лексико-грамматические навыки (словообразование)

 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мыслительную и речевую деятельность.
  2. Развивать зрительное внимание и пространственное восприятие.
  3. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к профессии строителя.
  2. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия встаршей группе «Зачем строителям математика?»

Цель: Раскрытие значимости науки «математики» в жизни человека и в профессии «строитель». Расширение математических и пространственно-временных представлений дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  1. Развивать пространственные представления детей, упражняя их в ориентировке на листе бумаги.
  2. Развивать навыки конструирования.
  3. Закреплять навыки сравнения предметов.
  4. Закреплять навыки прямого счёта до 10 и соотнесения количества предметов с цифрой.
  5. Закреплять лексико-грамматические навыки (словообразование)

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мыслительную и речевую деятельность.
  2. Развивать зрительное внимание и пространственное восприятие.
  3. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к профессии строителя.
  2. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Педагогические технологии: ИКТ, блоки Дьенеша,  социо-игровая технология, здоровьесберегающие технологии: координационная  гимнастика, гимнастика для глаз.

Раздаточный материал: карточки с изображением строительных инструментов; песок, гравий, цемент, вода, ложка; геом.фигуры для деления на группы;  блоки Дьенеша и схемы; домики и жетоны для проведения рефлексии.

Этапы:

1 этап.

Вводная часть

Коммуникативная игра: поздороваться друг с другом, пожав руки у соседа сначала справа (затем отпустить руки), а потом слева.

      (Подходим к экрану).

Воспитатель: Посмотрите на экран (показ ролика)

Кто узнал, что это  за город? (наш город Шарыпово)

Вы любите свой город?

А почему он такой красивый? Кто построил такие красивые дома?  (строители).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, чтобы построить хороший, прочный дом, какими должны быть строители?
Дети: (должны много знать, должны быть умными,  уметь хорошо считать, думать и т.д.)

Воспитатель: я с вами полностью согласна.

– Как вы думаете, нужны ли строителям знания математики? А давайте мы с вами сейчас превратимся в строителей и сами проверим, нужна ли строителю математика. Ребята у нас нет настоящих касок, а за место их будут эмблемы. Наденьте на себя эмблемы.  (дети надевают эмблемы (строительные каски оранжевого цвета); дети встают за столы). Спросите у гостей, похожи ли вы на настоящих строителей?

2 этап. Основная часть «Практические исследования»

1.Игровое упражнение «Расставь инструменты»

– Прежде чем начать строить, давайте расставим строительные  инструменты на свои места. Для этого подойдите к столу и каждый сядьте на своё место. Положите  рулетку  в центр, мастерок – справа от рулетки, отвертку – слева от рулетки, пилу – сверху рулетки, молоток – снизу от рулетки (дети раскладывают картинки по инструкции)

Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили инструменты? Нет ли ошибок? Воспитатель предлагает сложить всё обратно в контейнеры.)

На каждого ребенка приготовить карточки по 5 штук: рулетка, мастерок, отвертка, пила, молоток

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого не было ошибок. Какие вы молодцы!

3. Игровое упражнение «Изготовление фундамента»

Воспитатель: А теперь нам нужно приготовить смесь для заливки фундамента. Как вы думаете ребята, что такое фундамент? Правильно, фундамент — это основа дома, а чтобы изготовить его прочным, надо иметь много знаний и умений.

Фундамент делают из специальной  смеси. Посмотрите, у нас на столе есть нужные для этой смеси материалы: песок, цемент, гравий и вода.  Для того, чтобы фундамент был крепким и прочным, нужно знать, сколько положить в эту смесь песка….. Вот у нас есть инструкция для изготовления бетонной смеси. Даша, положи в ведерко 4 ложки  цемента, Артём, ты положи 2 ложки песка, Алёша, ты положи 3ложки гравия, а ты,Василиса, положи 7 ложек воды (Размешиваем смесь) Показ слайда фундамента.

  1. Физкультминутка

(Воспитатель приглашает детей на ковер и организует подвижную игру)

https://mdoy.pro/pict/ds_883/dist/fizra.jpg

Спасибо за зарядку, а теперь возвращаемся за свои места.

  1. Ребята теперь нам нужно приступить к строительству домов. Для этого разделимся на 3 строительные бригады.  (раздача жетонов-геом.фигур). Дети занимают места у столов в соответствии с полученной фигурой (треугольник, квадрат и круг).

Игра «Строим дома».

Ребята, а как вы думаете, из чего строят стены домов?

Ответ детей: (из кирпичей, блоков, бревен).

Воспитатель: Представьте, что вы начали строить дом. У вас на столах есть строительные блоки, вот они. Давайте представим, что

у первой бригады эти блоки из кирпича. Значит, какой у вас получится дом? (дети: кирпичный).

У второй бригады – блоки из дерева. Значит, какой вы построите дом?

У третьей бригады – блоки из бетона. Значит, какой у вас получится дом?

Воспитатель: А вы знает, что настоящие строители строят дома по проектам и чертежам?  Давайте и мы попробуем сейчас это сделать. Каждая бригада получает свою схему постройки и будут работать одной бригадой выкладывает по ней дом (Дети выкладывают дома на столе)  и по предложению педагога рассказывают, из каких фигур собраны дома). Подсчитайте количество фигур в вашем доме и положите рядом соответствующую цифру. Поднимите цифры у кого сколько получилось. У какой бригады строительных блоков больше? Сравниваем, у кого блоков больше.

  1. Так, мы построили свои дома, а теперь нам нужно покрасить в них стены.

Становимся в круг.

Гимнастика для глаз «Красим стены»

Развеселые бобры-

Работяги - маляры.

Красят стены, потолок.

Кто из вас вот так бы смог?

3 этап. Заключительный:

Рефлексия:

– Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими строителями и сами проверили, нужна ли строителю математика. Так нужна или нет? ( Чем мы с вами сегодня занимались? А зачем нужна строителю математика? А может ли строитель без математике строить дома?)

Если нужна, каждый прикрепляет свою  лампочку (кружочек) в окошки самого высокого дома.

А если не нужна – то тогда в окошко самого маленького.

Анализ: в каком домике лампочек получилось больше? Давайте посчитаем лампочки в каждом доме.  

Ребята нужна ли математика? Правильно, конечно же нужна! А почему?

За то, что вы были сегодня такими настоящими строителями, я подарю вам самые настоящие строительные конфеты (похожие на кирпичики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

конспект занятия по экологии "Зачем нужны растения" для 2 младшей группы

Конспект занятия  по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?»Составил воспитатель Михайлова Людмила АнатольевнаВозраст: 2 младшая группаЦель: развитие представлений о взаимосвя...

Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!»

Конспект занятия по теме:«Зачем нужны правила!»...

Конспект "Занятие о вежливости: Зачем говорят "здравствуйте?"

Занятие о вежливости для детей второй группы раннего возраста. Знакомить детей с этикой общения и приветствия. Учить их правильно здороваться....

Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...